Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и инструктора по физкультуре «Зимняя прогулка»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Создание благоприятных условий для оказания психологической помощи с помощью физических упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
педагога-психолога и инструктора по физкультуре
«Зимняя прогулка»
с детьми старшей группы
с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.
Цель – создание благоприятных условий для оказания психологической помощи, а так же с помощью физических упражнений, детям с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.
Задачи:
- Способствовать снятию мышечного напряжения;
- Содействовать развитию внимания;
- Способствовать развитию самоконтроля.
1. Ритуал приветствия. Игра «Здравствуйте» (психолог)
- Давайте возьмемся все за руки и произнесем слово «здравствуйте» сначала тихо, затем обычным голосом, потом громко…
Сегодня, мы с вами будем учиться быть внимательными и для этого отправимся на зимнюю прогулку. Для начала нужно настроиться. Закройте глаза, представьте, что вы превратились в легкий ветерок. Прошепчите свое имя так, как сделал бы это ветерок.
2. Разминка. Игра «Белые снежинки» (психолог)
- Ребята, как зимой летят с неба снежинки? Сейчас мы с вами сыграем в игру под названием «Белые снежинки». Слушайте внимательно и повторяйте движения!
«Закружились, завертелись белые снежинки (покружиться на месте)
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки вверх)
Легкие пушинки (покружиться на носочках)
Чуть затихла злая вьюга (встать прямо и опустить ручки вниз)
Улеглись повсюду (присесть, руки опустить к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вытянуть вперёд)
Все дивятся чуду (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали белые подружки.
(руками выполнить движение "ножницы")
Заспешили на прогулку детки и старушки»
(шагаем на месте)
3.Телесно-ориентированное упражнение «Снеговик» (инструктор ФИЗО)
- Снежинок нападало так много, что можно слепить снеговиков. Ребята, хотите представить себя снеговиками?
Дети стоя разводят напряжённые руки в стороны, надувают щёки и в течение 10 секунд удерживают заданную позу.
- А теперь – говорит психолог, - выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он начал таять.
Дети постепенно расслабляются, опускают руки, «обмякают» и приседают на корточки. Упражнение повторяется несколько раз.
4.Упражнение «Снежинка» (психолог)
Дети сидят на стульчиках, глаза закрыты. Психолог говорит:
- Представьте себе, что с неба падают снежинки… снежинка: легла на правую щёку – надуёте её;
легла на левую щёку – надуйте её;
легла на носик – наморщите нос;
легла на лоб – пошевелите бровями:
легла на веки – поморгайте глазами и откройте их.
Снежинка упала на правую ладошку, сдуйте ее с ладошки. Снежинка упала на левую ладошку, сдуйте ее. Снежинки упали на обе ладошки, сдуйте их.
Снегопад закончился!
5.Игра «Зимние забавы» (психолог)
Дети делятся на две команды. Команды встают в шеренги друг против друга. Психолог говорит:
- Представьте что на улице оттепель, снег стал липким. Вы лепите из него снежки и бросаете в участников другой команды. Но не забывайте при этом увернуться от снежков, которые летят в вас.
6."Катись снежок» (инструктор ФИЗО)
Музыкальная игра со словами.
- Ребята, один снежок прилетел к нам, хотите поиграть с ним?
-Ты катись, катись снежок, снежный маленький комок,
Ты быстрей катись, катись, а потом остановись,
К кому в руки ты попал, тот, как зайчик прыгать стал (зайчики прыгают).
-Ты катись, катись снежок, снежный маленький комок,
Ты быстрей катись, катись, а потом остановись,
К кому в руки ты попал, тот, как мишка зашагал (идут, как мишки).
-Ты катись, катись снежок, снежный маленький комок,
Ты быстрей катись, катись, а потом остановись,
К кому в руки ты попал, тот, в ладоши хлопать стал (хлопают).
-Ты катись, катись снежок, снежный маленький комок,
Ты быстрей катись, катись, а потом остановись,
К кому в руки ты попал, как снежок кружиться стал (кружатся).
7. Музыкальная игра на внимание со словами (топать, хлопать), (психолог). Если да – хлопать, нет – топать.
- Ребята, садитесь немного отдохните и поиграйте в интересную игру.
В снежки играете с друзьями? (хлопают)
Может, сходим за грибами? (топают)
На санках с гор катаетесь?
И в речке все купаетесь?
Лыжи будем доставать?
А кораблики пускать?
Шубы надо надевать?
Или будем загорать?
Вы хотите на каток?
А сорвать в лесу цветок?
Елку будем наряжать?
А малину собирать?
Зима отличная пора?
Отвечайте громко ДА!!!
8. Игра «Елочки бывают разные» (инструктор ФИЗО)
- Ребята, отдохнули, отправляемся дальше на зимнюю прогулку. Сколько елочек вокруг… Елочки бывают разные широкие, низкие, высокие, тонкие.
- Если я скажу высокие, поднимайте руки вверх, низкие – приседайте, широкие – делайте круг шире, тонкие – делайте круг уже. А теперь, поиграем! Педагог старается запутать детей.
9.Упражнение «Лыжники» (тише едешь, дальше будешь) (инструктор ФИЗО)
- Сегодня мы с вами поиграли в снежки, побыли в роли снеговика, а на лыжах еще не катались. Представьте, что мы надеваем лыжи и отправляемся в путь. Ехать надо медленно, чтобы не поломать лыжню. Выстраивайтесь в одну линию и по моей команде очень медленно двигайтесь до линии финиша. Побеждает тот, кто приходит к финишу последним.
Психолог имитирует надевание лыж и движения лыжников. Дети повторяют за ним.
10. Рефлексия занятия (психолог)
– С каким настроением?
– Что понравилось больше всего?
- Что было для вас самым сложным?
Список литературы:
1. Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций [Текст]/ Т.А. Данилина, В.Я. Зедгенидзе, Н.М. Степина – АЙРИС ПРЕСС, М.2004, С.134-145
2. Дубровина И.В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми [Текст]/ И.В. Дубровина - М.; Академия,2002, 160 с.
3. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми [Текст]/ Е.К. Лютова, Г.Б. Монина - СПб.: Речь, 2003, 190 с.
4. Широкова Г.А., Жадько Е.Г. Практикум для детского психолога [Текст]/ Г.А. Широкова, Е.Г. Жадько - Р-н-Д.: Феникс, 2005, 314 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/19/picture-635522-1432042052.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы "Зимняя прогулка"
Приобщать детей к традициям спорта, закреплять знания о зимних забавах....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/20/picture-503180-1413833495.jpg)
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности и физкультуре «Зоопарк» в подготовительной к школе группе
Конспектинтегрированного занятия по изобразительной деятельности и физкультуре«Зоопарк»в подготовительной к школе группе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/12/picture-1068997-1539371141.jpg)
Сюжетное занятие по физкультуре "Зимняя прогулка"
одним из важных естественных стимуляторов роста и развития ребенка является двигательная активность, которая оказывает влияние на формирование физиологических систем детского организма в соответствии ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/12/picture-1205641-1578820457.jpg)
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Прогулка по зимнему лесу»
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Прогулка по зимнему лесу»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/11/picture-842006-1610381044.jpg)
Конспект совместной деятельности детей, родителей, инструктора по физкультуре и воспитателя в кружке «Веселая физкультура» (старшая группа).
Предложенное занятие помогает познакомить родителей с деятельностью детей в ходе кружка. План кружка составлен на основе парциальной программы "Танцы на мячах" Е. Г. Сайкиной и С. В. Кузьмин...
Конспект интегрированного занятия (учитель-логопед+ инструктор по физкультуре) с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Защитники Отечества»
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о дне защитника Отечества....