Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и инструктора по физкультуре «Зимняя прогулка»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Неприпасенко Оксана Евгеньевна

Создание благоприятных условий для оказания психологической помощи с помощью физических упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_s_detmi_starshey_gr.zimnyaya_progulka.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   

                                Конспект интегрированного занятия

                    педагога-психолога и инструктора по физкультуре

                                             «Зимняя прогулка»

                                       с детьми старшей группы

                с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.

Цель – создание благоприятных условий для оказания психологической помощи, а так же с помощью физических упражнений, детям  с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.

Задачи:

  1. Способствовать снятию мышечного напряжения;
  2. Содействовать развитию внимания;
  3. Способствовать развитию самоконтроля.

1. Ритуал приветствия. Игра «Здравствуйте» (психолог)

-  Давайте возьмемся все за руки и произнесем слово «здравствуйте» сначала тихо, затем обычным голосом, потом громко…

Сегодня,  мы с вами будем учиться быть внимательными и для этого отправимся на зимнюю прогулку. Для начала нужно настроиться. Закройте глаза, представьте, что вы превратились в легкий ветерок. Прошепчите свое имя так, как сделал бы это ветерок.

2. Разминка. Игра «Белые снежинки»  (психолог)

- Ребята, как зимой летят с неба снежинки? Сейчас мы с вами сыграем в игру под названием «Белые снежинки». Слушайте внимательно и повторяйте движения!

«Закружились, завертелись белые снежинки (покружиться на месте)

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки вверх)

Легкие пушинки (покружиться на носочках)

Чуть затихла злая вьюга (встать прямо и опустить ручки вниз)

Улеглись повсюду (присесть, руки опустить к полу)

Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вытянуть вперёд)

Все дивятся чуду (развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали белые подружки.

(руками выполнить движение "ножницы")

Заспешили на прогулку детки и старушки»

(шагаем на месте)

3.Телесно-ориентированное упражнение «Снеговик» (инструктор ФИЗО)

- Снежинок нападало так много, что можно слепить снеговиков. Ребята, хотите представить себя снеговиками?

        Дети стоя разводят напряжённые руки в стороны, надувают щёки и в течение 10 секунд удерживают заданную позу.

- А теперь – говорит психолог, - выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он начал таять.

        Дети постепенно расслабляются, опускают руки, «обмякают» и приседают на корточки. Упражнение повторяется несколько раз.

4.Упражнение «Снежинка» (психолог)

Дети сидят на стульчиках, глаза закрыты. Психолог говорит:

- Представьте себе, что с неба падают снежинки… снежинка: легла на правую щёку – надуёте её;

легла на левую щёку – надуйте её;

легла на носик – наморщите нос;

легла на лоб – пошевелите бровями:

легла на веки – поморгайте глазами и откройте их.

Снежинка упала на правую ладошку, сдуйте ее с ладошки. Снежинка упала на левую ладошку, сдуйте ее. Снежинки упали на обе ладошки, сдуйте их.

Снегопад закончился!

5.Игра «Зимние забавы» (психолог)

Дети делятся на две команды. Команды встают в шеренги друг против друга. Психолог говорит:

- Представьте что на улице оттепель, снег стал липким. Вы лепите из него снежки и бросаете в участников другой команды. Но не забывайте при этом увернуться от снежков, которые летят в вас.

6."Катись снежок» (инструктор ФИЗО)

Музыкальная игра со словами.

- Ребята, один снежок прилетел к нам, хотите поиграть с ним?

-Ты катись, катись снежок, снежный маленький комок,

Ты быстрей катись, катись, а потом остановись,

К кому в руки ты попал, тот, как зайчик прыгать стал (зайчики прыгают).

-Ты катись, катись снежок, снежный маленький комок,

Ты быстрей катись, катись, а потом остановись,

К кому в руки ты попал, тот, как мишка зашагал (идут, как мишки).

-Ты катись, катись снежок, снежный маленький комок,

Ты быстрей катись, катись, а потом остановись,

К кому в руки ты попал, тот, в ладоши хлопать стал (хлопают).

-Ты катись, катись снежок, снежный маленький комок,

Ты быстрей катись, катись, а потом остановись,

К кому в руки ты попал, как снежок кружиться стал (кружатся).

7. Музыкальная игра на внимание со словами (топать, хлопать), (психолог). Если да – хлопать, нет – топать.

- Ребята, садитесь немного отдохните и поиграйте в интересную игру.

В снежки играете с друзьями? (хлопают)

Может, сходим за грибами? (топают)

На санках с гор катаетесь?

И в речке все купаетесь?

Лыжи будем доставать?

А кораблики пускать?

Шубы надо надевать?

Или будем загорать?

Вы хотите на каток?

А сорвать в лесу цветок?

Елку будем наряжать?

А малину собирать?

Зима отличная пора?

Отвечайте громко ДА!!!

8. Игра «Елочки бывают разные» (инструктор ФИЗО)

- Ребята, отдохнули, отправляемся дальше на зимнюю прогулку. Сколько елочек вокруг… Елочки бывают разные широкие, низкие, высокие, тонкие.

- Если я скажу высокие, поднимайте руки вверх, низкие – приседайте, широкие – делайте круг шире, тонкие – делайте круг уже. А теперь, поиграем! Педагог старается запутать детей.

9.Упражнение «Лыжники» (тише едешь, дальше будешь) (инструктор ФИЗО)

- Сегодня мы с вами поиграли в снежки, побыли в роли  снеговика, а на лыжах еще не катались. Представьте, что мы надеваем лыжи и отправляемся в путь. Ехать надо  медленно, чтобы не поломать лыжню. Выстраивайтесь в одну линию и по моей команде очень медленно двигайтесь до линии финиша. Побеждает тот, кто приходит к финишу последним.  

Психолог имитирует надевание лыж и движения лыжников. Дети повторяют за ним.

10. Рефлексия занятия (психолог)

– С каким настроением?

– Что понравилось больше всего?

- Что было для вас самым сложным?

                                                Список  литературы:

1. Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций [Текст]/ Т.А. Данилина, В.Я. Зедгенидзе, Н.М. Степина – АЙРИС ПРЕСС, М.2004, С.134-145

2. Дубровина И.В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми [Текст]/ И.В. Дубровина - М.; Академия,2002, 160 с.

3. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми [Текст]/  Е.К. Лютова,  Г.Б. Монина - СПб.: Речь, 2003, 190 с.

4. Широкова Г.А., Жадько Е.Г. Практикум для детского психолога [Текст]/ Г.А. Широкова,  Е.Г. Жадько - Р-н-Д.: Феникс, 2005, 314 с.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы "Зимняя прогулка"

Приобщать детей к традициям спорта, закреплять знания о зимних забавах....

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности и физкультуре «Зоопарк» в подготовительной к школе группе

Конспектинтегрированного занятия по изобразительной деятельности и физкультуре«Зоопарк»в подготовительной к школе группе...

Сюжетное занятие по физкультуре "Зимняя прогулка"

одним из важных естественных стимуляторов роста и развития ребенка является двигательная активность, которая оказывает влияние на формирование физиологических систем детского организма в соответствии ...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Прогулка по зимнему лесу»

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Прогулка по зимнему лесу»...

Конспект совместной деятельности детей, родителей, инструктора по физкультуре и воспитателя в кружке «Веселая физкультура» (старшая группа).

Предложенное занятие помогает познакомить родителей с деятельностью детей в ходе кружка. План кружка составлен на основе парциальной программы "Танцы на мячах" Е. Г. Сайкиной и С. В. Кузьмин...