Тема проекта: «Осень в гости к нам пришла»
проект (младшая группа) на тему
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к развлечению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_v_gosti_k_nam_prishla.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Осень в гости к нам пришла»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к развлечению
Дни недели | |||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Образовательная деятельность | |||||||
Познавательно-исследовательская деятельность | Коммуникативная деятельность | Познавательная деятельность РЭМП Сенсорика | Художественно - творческая деятельность «Синтез искусств» | Речевое развитие Хакасский язык | |||
Тема: «Осень наступила» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно исследовательской деятельности Задачи: создать условия для развития представлений детей об осенних признаках; развивать умение наблюдать за растениями и погодой; воспитывать любознательность и доверие к взрослому | Тема: «Осень, осень, листопад» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности детей Задачи: создать условия для развития умений развития умения учить составлять описательный рассказ по картине; обогатить и активизировать словарь по теме; развития умения образовывать прилагательные от существительных (береза – березовый, дуб - дубовый) | Тема: «Чудесные листья» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно исследовательской деятельности «осенний букет» Задачи: создать условия для развития умений выявлять и сравнивать предметы, находить общее свойства предметов, развивать умение считать до 2, закрепить умение называть цвета | Тема: «Листопад» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно исследовательской деятельности Задачи: создать условия для развития представлений детей о понятии один и много, развивать умение сравнивать одинаковые предметы, разные по цвету, развивать любознательность | Тема: «Под грибом» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности Задачи: создать условия для развития умения передавать несложные эмоциональные состояния персонажей; развивать умение принимать роль. | |||
Познавательно исследовательская деятельность | |||||||
Наблюдение за листопадом
| Наблюдение за елью Д/и «Собери листочки по цвету» | Наблюдение за дождем Видео-презентация «Осенний лес» | Наблюдение за клумбой Д/и «Большой, маленький листок» | Наблюдение за травой Д/и «Что поменялось?» | |||
Д/и «Большие и маленькие листочки» Презентация «Золотая осень» | Д/и «Волшебный мешочек» | Д/и «Найди одинаковые листочки» | Игры- эксперименты с листочками (цвет, форма) | Игры- эксперименты с листочками (тонет не тонет) | |||
Коммуникативная деятельность | |||||||
Р/И «Тихо – громко» Артем, Милана, Ира | Р/И «Ши-ши – гуляют малыши!» | Р/И «Что нам осень подарила?» Соня, Марк, Богдан | Р/И «Какой листик» (прилагательные) | Рассматривание картины «Осенний лес» | |||
П/и «Осень» | П/и «Дождик дождик» | П/и «Вышли пальчики гулять» | П/и «Ветер» | П/и «Ежик» | |||
Восприятие художественной литературы | |||||||
Чтение перед сном Ивенсен М. «Падают листья» | Чтение перед сном А. Ерикеев «Осень наступила» | Чтение перед сном Б.Заходер «Дождик» | Чтение перед сном | Чтение перед сном | |||
Тема: Заучивание В. Мирович «Листопад» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности детей Задачи: развивать умение слушать литературное произведение, выразительно повторять за воспитателем слова и фразы, чтобы помочь запомнить наизусть отрывок; развивать чувство ритма в восприятии стихотворного произведения | Чтение Кольцов А. «Дуют ветры…» | Чтение Никитин И. «Поднялась, шумит непогодушка…» | Чтение Трутнева Е. «Улетает лето» | Чтение Ивенсен М. «Падают листья» | |||
Конструктивная деятельность | |||||||
Конструирование из крупного лего «Ящик для листьев» | Деревянный конструктор «Дорога в парк» Милана, Ира, Соня
| Конструирование деревянный конструктор «Осенний домик» | Мелкий лего «Ящики для листьев» Марк, Богдан, Ева | Конструирование пластмассовый конструктор «Осенние деревья» | |||
Крупный конструктор «Забор вокруг садика» Айсыли, Алеша, Максим | Конструирование «Разноцветные листочки» (мозайка) | Крупный лего «Лесенка» Ева, Айсыли, Соня | Конструирование лего «Осенний пруд» | Конструирование «Осенние дорожки» | |||
Игровая деятельность | |||||||
Игровое упражнение «Дует ветер» Миша, Кира, Эфим | СР/ И «Сварим суп из овощей» Эфим, Максим, Тимур | СР/И «Собираем дары осени» Максим, Леша, Рома | СД/И «Магазин» -покупаем овощи и фрукты | СР/И «Приготовим суп» Соня, София, Таня | |||
СР/И «Оденем куклу на прогулку» | Игры в театральном уголке (пальчиковый театр «Репка») | Игры в игровом уголке (одежда для кукол, овощи, фрукты, посуда) | СОЦ/И «Покажи настроение» | Этюд «Листья» Соня, Марк, Богдан | |||
Изобразительная деятельность | |||||||
Рисование фломастерами «Дождик» (косые линии) | Рисование красками «Листочек» (умение закрашивать не заходя за контур) | Рисование карандашами «Лужи» | Лепка «Тучка» (скатывания пластилина в спирали) Таня, Дима, Есения
| Рисование воск.мелки «Дождик»
| |||
Лепка «Ягодки для мишки»(налеп) | Лепка Тема: «Осенний наряд» (налеп) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности посредством Задачи: создать условия для развития умения отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; | Аппликация Тема: «Тучка и зонтик» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности посредством Задачи: создать условия для развития умения овладения средствами художественного труда: пользования клеем и кистью; сминанием бумаги; дорисовывать мелкие детали по окончанию работы; | Рисование Тема: «Осенний ковер» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности детей Задачи: создать условия для приобретения опыта в работе с нетрадиционными материалами; | Выкладывание: осенняя картина (из листьев) | |||
Музыкальная деятельность | |||||||
Рассматривание иллюстраций к стихотворению В. Мирович «Листопад» | Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка» | Рассматривание иллюстраций к сказке «Вершки и корешки» | Рассматривание иллюстраций «Листопад» | Рассматривание иллюстраций «Осень золотая» | |||
Музыкально-ритмическое упражнение «Осень, осень наступила» | Муз/дид. игра: «Дождик» | Слушание П. И. Чайковского «Времена года» | Муз/дид. игра: «Тучка» | Прослушивание пьесы П. Чайковского «Осенняя песня» | |||
Самообслуживание и элементарный труд | |||||||
Сбор природного материала для поделок на прогулке | «Домик для полотенца» Дамира, Рома, Милана | Сбор и засушивание листьев для рисования |
|
Милана, Марк, Богдан | |||
Самостоятельно одеваем шорты и юбки после сна Соня, Тимур | Выверни носочек Богдан, Максим, Таня | «Польем цветочки» Дима, Ира, Ева | Уборка опавшей листвы
| «Игрушки в домике» Миша, Соня, Дамир | |||
Двигательная деятельность | |||||||
П/и «Кто быстрее соберет листочки» (на развитие быстроты движений) П/И «По прутикам, по веревочкам » | П/и «Деревья осенью» П/и «Пойдем за грибами» (Илья В. Кирилл Бах) | П/и «Ветерок» (бег в разном темпе) П/и «По тропинке» Кира, Максим, Богдан | П/и «Осенние листочки» П/и «Деревья осенью» | П/и «По осенней тропинке» П/и «К белочке в гости» | |||
Тема: «Путешествие в осеннем лесу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности Задачи: создать условия для развития умения развития умения ходить по ограниченной поверхности сохраняя равновесие; развития умения прыгать в длину с места; | Дыхательное упражнение «Подуй на листок» Алеша, Алла, Тимур | Тема: «Листопад» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности Задачи: создать условия для развития умения детей ходить по кругу, бегать (легкий, бесшумный на носках);выполнять упражнения с листочками, развить ловкость «Деревья», «Березка» (поднимание прямых ног из положения, лежа на спине), бросать мяч на пол и вверх 2-3 раза, стараясь поймать его | Динамическая пауза «Листочки» П/и «Пойдем за грибами» | Тема: «Есть ли у дождя ножки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности Задачи: создать условия для развития умения детей в ходьбе по скользким дорожкам, осторожно обходя лежащие на них листочки; развивать координацию движений | |||
Взаимодействие с родителями | |||||||
Консультация «Наблюдения в природе с детьми младшего возраста» | Папка-передвижка «Осенняя одежда на прогулку» | Папка-передвижка «Осенние чудеса» | Конкурс поделок из природного материала | Папка- передвижка «Куда с ходить с ребенком в выходной день» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Осень в гости к нам пришла"
Направлен на формирование познавательных способностей детей, формирование представлений о сезонных изменениях вав природе, знакомит с признаками осени....
Экологический проект "Осень в гости к нам пришла"
Экологический проект - это, прежде всего, решение определенных задач в процессе исследования. Масштаб задач может быть разным, он определяется сроками проведения проекта, возрастом и, соответственно, ...
проект"Осень в гости к нам пришла"
Проект для работы с детьми старшего дошкольного возраста...
проект «Осень в гости к нам пришла»
Дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя пр...
Проект "Осень в гости к нам пришла и овощи принесла."
Уважаемые коллеги. Данный материал полезен при знакомстве с окружающим миром. Надеюсь он вам понравиться....
Конспект итогового занятия к проекту «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет: «Поможем кукле Тане»
Конспект итогового занятия к проекту «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет: «Поможем кукле Тане»...
Информационная карта проекта "Осень в гости в нам пришла"
Проект «Осень в гости к нам пришла». Подготовительная группа.Воспитатели: Ларионова А.В. Вид проекта: информационно – практико - ориентированный.Продолжительность: среднесрочный.Сроки провед...