Светофор - друг для ребят т зверят.
план-конспект занятия (средняя группа)

Жанна Александровна Поздеева

 Загадка: Кто подскажет пешеходам

 Что им делать у дороги?

 Красным цветом: «Стой! » - кричит,

 Желтым: «Ждите… » - говорит,

 а зеленый загорится, это значит

 всем: «Идите».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждения муниципального образования г. Саяногорск детский сад комбинированного вида №29 «У Лукоморья»

Конспект по ПДД : «Светофор – друг ребят и зверят».

Воспитатель: Поздеева Ж.А.

Тема: «Светофор – друг ребят и зверят».

 Цель: обучающая познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы.

 Задачи:

  • развивающая – развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД;
  • воспитывающая воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

 Оборудование: макет светофора, макет «автомобильного города» пальчиковые краски (красная, желтая, зеленая, салфетки, рисунки-заготовки светофоров

Ход занятия.

 Загадка: Кто подскажет пешеходам

 Что им делать у дороги?

 Красным цветом: «Стой! » - кричит,

 Желтым: «Ждите… » - говорит,

 а зеленый загорится, это значит

 всем: «Идите».

 Что это? (дети отвечают).

 Светофор (воспитатель показывает макет светофора).

 Три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет).

 Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?

 Конечно, нельзя.

 Красный цвет дает всем знать -

 На дорогу не ступать!

 А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).

 Жёлтый.

 Желтый цвет он в середине,

 А к нему своя картина:

 Пешеходы все стоят,

 В ожидании следят,

 Как цвет солнца в светофоре

 заменяется зелёным.

 Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.

 Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами?

 Пешеходы – это люди, идущие по улице.

 А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет).

 Зелёный.

 Цвет зелёный знать дает -

 Тут ребята ваш черёд,

 Бодро все идём вперед,

 На дороге не зевая

 И, друг друга не толкая.

 Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

 На зелёный.

 А на какой нельзя?

 На красный.

 Правильно, ребята.

 Вдруг откуда-то слышится звук едущего автомобиля. Дети обнаруживают коробку.

 Ой, ребята, что это? Смотрите, да это целый автомобильный город! Здесь и маленькие легковые машинки, и большие грузовые, и автобусы, и даже мотоциклы! Есть и улицы, и дороги, и домики. (Педагог предлагает детям поиграть с машинами, покатать их по дороге).

 Вдруг из-за ёлки выходит медвежонок и сладко потягиваясь, ложится на дорогу.

 Воспитатель: «Ой, мишка, уйди скорее с дороги! »

 Мишка: «Почему это я не могу здесь лежать? Никакого знака здесь нет, и светофора нет. Вот если бы красный свет загорелся, я бы понял, что едет машина и лежать на дороге опасно. А теперь уже вы подождёте, вот хочу – и буду лежать! »

 Дети уговаривают мишку отойти в сторону.

 Воспитатель: «Ребята, а кто может объяснить медвежонку, почему нельзя лежать на дороге? »

 Высказывания детей на тему, почему на дорогу нельзя выбегать, играть на дороге, а тем более лежать на ней: «Машины большие, они быстро едут, могут задавить».

 Подвижная игра «Медвежата и автомобиль» (по типу игры «Воробушки и автомобиль»)

 Воспитатель: «Запомни, медвежонок, и вы, ребята: выходить на дорогу, когда едут машины, опасно для жизни! »

 Воспитатель: «Ребята, что мы можем сделать, чтобы больше не было таких случаев в автомобильном городе? »

 Дети предлагают установить на дорогах светофоры.

 Получив от детей согласие, воспитатель подчёркивает, что дороги очень длинные, и поэтому понадобится много светофоров.

 Дети рассаживаются за столы. Воспитатель с детьми рассматривает рисунки – заготовки светофоров и предлагает по очереди «зажечь» все сигналы светофора. Предварительно, предлагая детям пальчиком «вписать» в каждый круг фонарик. Когда дети поупражняются в выполнении этого формообразующего движения, они могут приступить к рисованию фонарей пальчиковыми красками. Воспитатель напоминает о последовательности расположения цветов в светофоре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе на тему «Светофор - друг ребят и зверят»

Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить  закрашивать предметы круглой формы;Задачи: Развивать зрительное восприятие,...

Светофор – друг ребят и зверят

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе.Тема: «Светофор – друг ребят и зверят»....

«Светофор – друг ребят и зверят».

 Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остается очень тревожной. Количество ДТП по вине самих детей увеличивается.    Исходя из этого  с самого раннего...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Светофор - друг ребят и зверят». Первая младшая группа

Цель:Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения.Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного,   желтого и зеленого цвета "гла...

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Светофор – друг ребят и зверят»

Цель: - познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить   название красного, желтого, зеленого цветов, учить приклеивать предметы круглой формы в определённом порядке...

2012-2013 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Светофор - друг ребят и зверят" во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Светофор - друг ребят и зверят"...

Конспект НОД "Светофор - друг ребят и зверят"

Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию для детей 3 - 4 лет...