Сценарий организации тематического дня на тему: « Азбука вежливости».
план-конспект занятия
Сценарий организации тематического дня на тему: « Азбука вежливости».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_den.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий организации тематического дня на тему: « Азбука вежливости».
Цель: дать представления о правилах вежливости и культурном поведении.
Основные задачи:
— сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими;
— воспитать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих;
— закрепить навыки культурного поведения.
УТРО.
Сюрпризный момент.
Приходит посылка из страны Вежливости, в которой находятся волшебная палочка и книга Л. Васильевой-Гангнус «Азбука вежливости». Педагог читает письмо вместе с детьми (оно напечатано большими печатными буквами), ему помогают дети, которые уже умеют читать. Фея страны Вежливости приглашает детей к себе в гости, посылает в подарок книгу, в которой много интересных рассказов.
Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения».
Цели:
— закрепить с детьми представления о правилах поведения в гостях, общественных местах;
— развить диалогическую речь, умение строить суждение.
Педагог говорит детям, что она совсем забыла о Незнайке, который пришел к ним за советами. Он пришел вовремя, так как дети отправляются в страну Вежливости. После беседы вместе с Незнайкой педагог предлагает детям с помощью волшебной палочки, которую прислала Фея, отправиться в страну Вежливости. Дотрагивается палочкой до каждого ребенка. Предлагает описать, в какой они одежде в новой стране, как должны себя вести.
Во время гимнастики, завтрака педагог обращает внимание на то, как ведут себя дети в стране Вежливости, как мальчики ведут себя по отношению к девочкам, какие вежливые слова и выражения употребляют. Поощряет вежливых детей специально сделанными значками.
ДЕНЬ.
Занятие «Что мы знаем о вежливости».
Цели:
— уточнить знания детей о понятии «вежливый человек»;
— закрепить умение вести себя вежливо в разных ситуациях;
— развить речь.
Жители страны Вежливости всё знают о вежливом поведении и умеют вести себя вежливо. Педагог предлагает Незнайке поучиться у детей. Содержание:
1) чтение с последующим обсуждением отрывков из книги Л. Васильевой-Гангнус «Азбука вежливости»;
2) обсуждение конкретных ситуаций поведения детей, взятых из жизни данной группы или других детей;
3) разыгрывание сценок со сменой положительных и отрицательных ролей (примеры можно взять из театрализованных игр или из психогимнастических упражнений).
Игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов».
Цель: поупражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя.
Педагог предлагает узнать, кто больше всех знает вежливых слов и выражений. Если ребенок отвечает правильно, то делает шаг вперед после ловли мяча. Выигрывает тот, кто первым дойдет до педагога.
Задания «Как можно...»: 1) поздороваться; 2) попрощаться; 3) поблагодарить; 4) вежливо попросить; 5) вежливо отказать; 6) вежливо обратиться.
Подвижные игры «Магазин», «В гостях».
Цели:
— расширить содержание игровых сюжетов сюжетно-ролевых игр;
— попрактиковать детей в вежливом поведении в конкретных ситуациях.
Конкурс «Кто быстрее».
Цели:
— активизировать память детей;
— развить умение дифференцировать поступки героев, оценивать их.
Оборудование: иллюстрации из сказок или фигурки героев сказок, мультфильмов.
Дети соревнуются, кто из них быстрее и правильнее разложит героев сказок и мультфильмов на тех, кто поступал хорошо, и тех, кто поступал плохо. Педагог обращает внимание на то, что в игре они уже определили, кто самый вежливый, а вот кто знает много сказок и мультфильмов — еще нет.
Гигиенические процедуры и обед. Затем дети постепенно готовятся ко сну: посещают туалетную комнату, раздеваются и проходят в спальню.
Происходит постепенный подъем детей, под музыку нарастающего характера и дети выполняют элементы корригирующей и дыхательной гимнастики, в кроватях. Дети полдничают.
ВЕЧЕР
Игры с телефоном (любая тема), «Игры по методике телефонного разговора».
Цели:
— научить вежливо разговаривать то телефону;
— расширить социальный опыт детей;
— развить диалогическое общение.
Педагог вносит телефонный аппарат, предлагает детям позвонить, затем включает диалог в сюжетно-ролевую игру.
Чтение художественных произведений на тему дня.
Цели:
— развить интерес к художественной литературе, умение внимательно слушать;
— высказывать суждения по поводу поведения героев произведения;
— развить речь;
— закрепить знания о правилах хорошего тона, манер.
Рассматривание сюжетных картинок на тему «Хорошо — плохо».
Цели:
— развить внимание, усидчивость;
— научить ясно выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации.
В течение дня педагог неоднократно создает искусственные ситуации, в которых дети должны показать свои знания о правилах поведения:
1) встает в проем двери, загораживая проход;
2) вместо «пожалуйста» говорит «спасибо»;
3) «не слышит» обратившегося с просьбой ребенка, когда он не использует вежливого обращения;
4) убирает раздаточный материал, посуду, чтобы дети обратились с просьбой, и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Азбука вежливости» для детей средней группы
VЦель:- Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;- Совершенствовать связную, интонационную, выразительную речь;- Развивать двигательную активность;- Воспитывать коллективизм....
Занятие, Тема: "Азбука вежливости"
Задачи: Сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими, воспитать культуру общения, закрепить навыки культурного поведения.Цель: активизировать память дет...
Конспект интегрированного занятия. Тема: «Азбука Вежливости».
Цель: - устанавливать доброжелательную атмосферу в группе;- расширять представление об эмоциях;- развивать речь, мелкую моторику рук.Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассказов...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Азбука вежливости"
Развернутое комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по теме "Азбука вежливости" в старшей группе. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, уважител...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ТЕМА: «Азбука вежливости»
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Азбука вежливости»...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ "АЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИ"
Задачи:1.Систематизировать и расширять знания о проявлениях вежливости на занятиях и в бытовых ситуациях с использованием адекватных методов и приемов нравственного воспитания.2.Формироват...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Азбука вежливости"
Цели деятельности педагога: расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выполнять их; развивать умение соблюдать этику общения в условиях колле...