Сценарий организации тематического дня на тему: « Азбука вежливости».
план-конспект занятия

Ваймер Ольга Геннадьевна

Сценарий организации тематического дня на тему: « Азбука вежливости».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_den.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий организации тематического дня на тему: « Азбука вежливости».

Цель: дать представления о правилах вежливости и культурном поведении.

Основные задачи:

— сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими;

 — воспитать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих;

— закрепить навыки культурного поведения.

УТРО.

Сюрпризный момент.

 Приходит посылка из страны Вежливости, в которой находятся волшебная палочка и книга Л. Васильевой-Гангнус «Азбука вежливости». Педагог читает письмо вместе с детьми (оно напечатано большими печатными буквами), ему помогают дети, которые уже умеют читать. Фея страны Вежливости приглашает детей к себе в гости, посылает в подарок книгу, в которой много интересных рассказов.

Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения».

 Цели: 

— закрепить с детьми представления о правилах поведения в гостях, общественных местах;

— развить диалогическую речь, умение строить суждение.

Педагог говорит детям, что она совсем забыла о Незнайке, который пришел к ним за советами. Он пришел вовремя, так как дети отправляются в страну Вежливости. После беседы вместе с Незнайкой педагог предлагает детям с помощью волшебной палочки, которую прислала Фея, отправиться в страну Вежливости. Дотрагивается палочкой до каждого ребенка. Предлагает описать, в какой они одежде в новой стране, как должны себя вести.

Во время гимнастики, завтрака педагог обращает внимание на то, как ведут себя дети в стране Вежливости, как мальчики ведут себя по отношению к девочкам, какие вежливые слова и  выражения употребляют. Поощряет вежливых детей специально сделанными значками.

ДЕНЬ.

Занятие «Что мы знаем о вежливости».

 Цели: 

— уточнить знания детей о понятии «вежливый человек»;

— закрепить умение вести себя вежливо в разных ситуациях;

— развить речь.

Жители страны Вежливости всё знают о вежливом поведении и умеют вести себя вежливо. Педагог предлагает Незнайке поучиться у детей. Содержание: 

1) чтение с последующим обсуждением отрывков из книги Л. Васильевой-Гангнус «Азбука вежливости»;

2) обсуждение конкретных ситуаций поведения детей, взятых из жизни данной группы или других детей;

3) разыгрывание сценок со сменой положительных и отрицательных ролей (примеры можно взять из театрализованных игр или из психогимнастических упражнений).

Игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов».

Цель: поупражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя.

Педагог предлагает узнать, кто больше всех знает вежливых слов и выражений. Если ребенок отвечает правильно, то делает шаг вперед после ловли мяча. Выигрывает тот, кто первым дойдет до педагога.

Задания «Как можно...»: 1) поздороваться; 2) попрощаться; 3) поблагодарить; 4) вежливо попросить; 5) вежливо отказать; 6) вежливо обратиться.

Подвижные игры «Магазин», «В гостях».

Цели: 

— расширить содержание игровых сюжетов сюжетно-ролевых игр;

— попрактиковать детей в вежливом поведении в конкретных ситуациях.

Конкурс «Кто быстрее».

 Цели:

— активизировать память детей;

— развить умение дифференцировать поступки героев, оценивать их.

Оборудование: иллюстрации из сказок или фигурки героев сказок, мультфильмов.

Дети соревнуются, кто из них быстрее и правильнее разложит героев сказок и мультфильмов на тех, кто поступал хорошо, и тех, кто поступал плохо. Педагог обращает внимание на то, что в игре они уже определили, кто самый вежливый, а вот кто знает много сказок и мультфильмов — еще нет.

Гигиенические процедуры и обед. Затем дети постепенно готовятся ко сну: посещают туалетную комнату, раздеваются и проходят в спальню.

Происходит постепенный подъем детей, под музыку нарастающего характера и дети выполняют элементы корригирующей и дыхательной гимнастики, в кроватях. Дети полдничают.

ВЕЧЕР

Игры с телефоном (любая тема), «Игры по методике телефонного разговора».

 Цели: 

— научить вежливо разговаривать то телефону;

— расширить социальный опыт детей;

— развить диалогическое общение.

Педагог вносит телефонный аппарат, предлагает детям позвонить, затем включает диалог в сюжетно-ролевую игру.

Чтение художественных произведений на тему дня.

Цели: 

— развить интерес к художественной литературе, умение внимательно слушать;

— высказывать суждения по поводу поведения героев произведения;

— развить речь;

 — закрепить знания о правилах хорошего тона, манер.

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Хорошо — плохо».

 Цели: 

— развить внимание, усидчивость;

— научить ясно выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации.

В течение дня педагог неоднократно создает искусственные ситуации, в которых дети должны показать свои знания о правилах поведения:

1) встает в проем двери, загораживая проход;

2) вместо «пожалуйста» говорит «спасибо»;

3) «не слышит» обратившегося с просьбой ребенка, когда он не использует вежливого обращения;

4) убирает раздаточный материал, посуду, чтобы дети обратились с просьбой, и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Азбука вежливости» для детей средней группы

VЦель:- Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;- Совершенствовать связную, интонационную, выразительную речь;- Развивать двигательную активность;- Воспитывать коллективизм....

Занятие, Тема: "Азбука вежливости"

Задачи: Сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими, воспитать культуру общения, закрепить навыки  культурного поведения.Цель: активизировать память дет...

Конспект интегрированного занятия. Тема: «Азбука Вежливости».

Цель: - устанавливать доброжелательную атмосферу в группе;- расширять представление об эмоциях;- развивать речь, мелкую моторику рук.Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассказов...

Комплексно-тематическое планирование по теме "Азбука вежливости"

Развернутое комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса  по теме "Азбука вежливости" в старшей группе. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, уважител...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ "АЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИ"

Задачи:1.Систематизировать и расширять знания  о проявлениях вежливости на  занятиях и в бытовых ситуациях с использованием адекватных методов и приемов нравственного воспитания.2.Формироват...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Азбука вежливости"

Цели деятельности педагога: расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выпол­нять их; развивать умение соблюдать этику общения в условиях колле...