Занятие, Тема: "Азбука вежливости"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Задачи: Сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими, воспитать культуру общения, закрепить навыки культурного поведения.
Цель: активизировать память детей, развить умение дифференцировать поступки героев, оценивать их, поупражнять в произношении вежливых слов, меткости, ловкости . Развить внимание, усидчивость, учить ясно выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский комбинат № 206
Тема: «Азбука вежливости».
Воспитатель: Сохань Т.Ю.
Кемерово 2014
Тема: «Азбука вежливости».
Задачи: Сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими, воспитать культуру общения, закрепить навыки культурного поведения.
Цель: активизировать память детей, развить умение дифференцировать поступки героев, оценивать их, поупражнять в произношении вежливых слов, меткости, ловкости . Развить внимание, усидчивость, учить ясно выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации.
Оборудование: шкатулка, фигурки героев из сказок игрушки и бумажные, корзина, мяч, волшебная палочка, посылка, письмо, карточки с изображением различных ситуаций. Цифры 1.2.3.
Ход:
В группу воспитатель вносит посылку в которой находится волшебная палочка и книга «Азбука вежливости». Воспит. Читает письмо вместе с детьми которые умеют читать (оно напечатано ) в нем Фея вежливости приглашает их в гости в страну Вежливости, посылает в подарок книгу, из которой они узнают много интересного.
Воспит. Предлагает с помощью волшебной палочки, которую прислала Фея, отправиться в страну вежливости. Дотрагивается волшебной палочкой до каждого ребенка, предлагает описать как он будет там себя вести.
Находим корзинку в ней разные предметы (задания для детей пронумерованы ).
Ребенок достает шкатулку под №1, открываем там изображения разных героев.
Конкурс « Кто Быстрее»
Дети делятся на 2 команды и соревнуются, кто из них быстрее и правильнее разложит героев сказок и мультфильмов на тех, кто поступал хорошо, и тех, кто поступал плохо.
Затем из корзины достаем мяч №2.
Игра с мячом: «Кто знает больше вежливых слов».
Воспит. предлагает узнать, кто больше всех знает вежливых слов и выражений. Если ребенок отвечает правильно, то делает шаг вперед после ловли мяча. Выигрывает тот, кто первым дойдет до воспитателя.
Задания: «Как можно»
1. попрощаться
2. поздороваться
3.поблагодарить
4.вежливо попросить
5.вежливо отказать
6.вежливо обратиться
Потом достаем конверт №3
Достаем последний конверт с карточками нужно описать ситуацию, показать свои знания о правилах поведения.
С помощью волшебной палочки возвращаемся в группу.
Итог: Ребята что понравилось в нашем путешествии? Как вы думаете вежливым быть хорошо? А поступки хорошие совершать? Почему? Я вам желаю быть всегда добрыми. отзывчивыми, вежливыми и на память дарю вам эти значки(поощряю детей сделанными значками)
В заключении предлагаю выбрать понравившегося героя и раскрасить (листы для раскрашивания с изображением разных сказочных персонажей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Азбука вежливости» для детей средней группы
VЦель:- Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;- Совершенствовать связную, интонационную, выразительную речь;- Развивать двигательную активность;- Воспитывать коллективизм....

Конспект интегрированного занятия. Тема: «Азбука Вежливости».
Цель: - устанавливать доброжелательную атмосферу в группе;- расширять представление об эмоциях;- развивать речь, мелкую моторику рук.Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассказов...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Азбука вежливости"
Развернутое комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по теме "Азбука вежливости" в старшей группе. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, уважител...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ТЕМА: «Азбука вежливости»
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Азбука вежливости»...

Картотека план- конспектов занятий по теме «Азбука вежливости»
Картотека план- конспектов занятий с детьми среднего возраста по теме «Азбука вежливости» ...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ "АЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИ"
Задачи:1.Систематизировать и расширять знания о проявлениях вежливости на занятиях и в бытовых ситуациях с использованием адекватных методов и приемов нравственного воспитания.2.Формироват...

родительское собрание-игра "Брейн - ринг" на тему "Азбука вежливости"
Вежливость – это проявление уважения, готовность вовремя оказать услугу, деликатность , такт, своевременное и уместное речевое проявление....