Сценарий квест-игры «По следам сказок Пушкина»
тренажёр по художественной литературе (средняя группа)

Панкрушина Татьяна Сергеевна

Квест-технология по сказкам Пушкина. Расчитана на 5 групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvest-igry_po_sledam_skazok_pushkina.docx27.69 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры «По следам сказок Пушкина»

Ход игры

Ведущий: У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том:

И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом ….

- Ребята, скажите, пожалуйста, кто автор этих строк… (А. С. Пушкин)

Правильно, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина. А какие сказки Пушкина вы знаете? (Дети называют сказки)

«Сказка о рыбаке и рыбке»,

«Сказка о попе и о работнике его Балде»,

«Сказка о Золотом петушке»,

«Сказка о царе Салтане…»,

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

А может кто-то из вас сможет прочитать стихи русского поэта? (стихи 5 гр)

Я надеюсь, что вы хорошо знаете его сказки и те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, будут для вас не слишком сложными.

Но чтобы у вас всё получилось нам нужно немножечко размяться.

Музыкальная игра «Зеркало»

Сказки Пушкина читали? А сейчас в них поиграем.

Чтоб сундук нам отыскать надо все задания дружно выполнять.

В квест-игре участвуют 4 команды. Начнем квест-игру с представления команд (тематика сказок Пушкина).

А теперь каждая команда получит маршрутный лист и, согласно маршруту, отправится по «станциям» для выполнения заданий.

На каждой станции герои пушкинских сказок приготовили для вас сказочные испытания.

 За выполнение каждого задания вы получите монету мудрости, которые потом обменяете на ключ от сундука. А что же хранится в сундуке, это секрет.

После прохождения всех «станций» ждем вас в этом месте.

Ну что ж в путь!

Станция Сказочный шатер. Встречает Звездочёт.

За окном темным-темно. Звезды выпали на облачные межи.

Дети спят. Луна - в окно. Глубоки их сны и свежи.

Сказки Пушкина послушав, лишь глазенками горя,

Снится им в лесу избушка и тридцать три богатыря.

И невод с золотою рыбкой… О, как беспечны сны детей,

На лицах их следы улыбки от сказок тех далеких дней.

Те сказки мне давно поведал волшебник, чудо-чародей,

Переложивший в стих беседы старушки-нянюшки своей…

- Вы узнали меня, ребята? Я мудрец и звездочет из сказки Пушкина о Золотом петушке.

И на моей станции вы должны проявить мудрость и смекалку и выполнить мое задание.

Эстафета «Кощеевские хитрости»

Пред вами яйца Кощея, в которых он запрятал части иллюстрации к сказкам. Ваша задача допрыгать в мешке до дерева, взять одно яйцо и вернуться обратно. Собрав все яйца, необходимо достать 10 частей иллюстрации, собрать и назвать сказку.

- Молодцы! Вы справились с моим заданием. И за это получаете монету мудрости.

Станция На заборе. Проводит Золотой петушок.

Ну, а я с высокой спицы стерегу царя границы.

Чуть опасность где видна, тут же я очнусь от сна,

Шевельнулся, встрепенулся, к той сторонке обернулся.

Дорогие друзья, я золотой петушок!

Знаю, видел с высоты, что собираете монеты мудрости в нашей стране сказок.

Я со сказками дружу, в гости милости прошу!

- Вот моя волшебная книга.

Книгу волшебную я открываю, в сказку с вами я попадаю…

- Но вначале для порядка загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски! Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья. Приготовились? Вниманье!

Загадки:

  1. Она не простая чешуёй сверкает,

Плавает, ныряет, желанья исполняет. (золотая рыбка из сказки «О рыбаке и рыбке»)

  1. В море остров есть далёкий, там под ёлкою высокой

Звонко песенку поет, золотой орех грызет,

Изумрудец вынимает и в мешочек опускает.

И засеян двор большой золотою скорлупой!

- Вы догадались, кто это? … (белка из сказки «О царе Салтане, его славном сыне Гвидоне и о прекрасной царевне лебеди»)

  1. Золотист один бочок, красноват другой бочок.

Посередине, в сердцевине притаился червячок. (Яблоко из пушкинской сказки «О мертвой царевне и семи богатырях»)

  1. Ну, а он с высокой спицы стережет царя границы.

Чуть опасность, где видна, он очнется от сна,

Шевельнется, встрепенется, к той сторонке обернется

И кричит: «Кири-ку-ку! Царствуй, лёжа на боку!»

Тут же все в поход идут и отпор врагу дают!

Он красивый, золотой! Он Дадону как родной:

Шпоры, перья, гребешок!

- Кто он, дети?..(золотой петушок из сказки «О золотом петушке»)

  1. Много лет старик рыбачил. Часто был он без удачи.

Вы ли вспомнить не могли бы, с чем ходил ловить он рыбу? (невод из сказки «О рыбаке и рыбке»)

  1. И сияет, и блестит, никому оно не льстит,

А любому правду скажет – у него царица спросит:

Я ль, на свете всех милее, всех румяней и белее? (зеркало из пушкинской сказки «О мертвой царевне и семи богатырях»)

  1. Вряд ли может зуб простой грызть орешек золотой.

Ай да сказочный орех! Что ж внутри орехов тех? (изумруды из пушкинской сказки «О царе Салтане, его славном сыне Гвидоне и о прекрасной царевне лебеди»)

Тактильная игра «Отыщи предметы из сказок в волшебном мешочке» (рыбка, белка, яблоко, петушок, невод, зеркало, изумруды)

Петушок: Спасибо ребята! Теперь я должен охранять границы государства царя Дадона. А за ваши старания получайте монету мудрости.

Станция Лукоморье. Встречает кот Учёный и Русалка в костюме.

Русалка: Здравствуйте, мои друзья! Русалка сказочная – это я.

Кот Учёный: А я из лукоморья кот учёный и я вам что-то принёс (показывает портрет А.С. Пушкина)

Ребята, чей это портрет?

А кто такой Александр Сергеевич Пушкин? (русский поэт)

Правильно Александр Сергеевич Пушкин – это русский поэт и это он меня придумал и страну мою Лукоморье.

Русалка: у меня для вас задание, я вам сейчас расскажу знакомую сказку, но при этом, буду немного вас запутывать, я так умею. А вы должны меня останавливать и поправлять. Договорились? Слушайте внимательно!

«Сказка о рыбаке и рыбке»

- Расскажу я вам сказку о рыбаке и кильке... (рыбке)

- А написал ее Александр Сергеевич Чуковский... (Пушкин)

- Жил старик со своею старухой у самого зеленого моря... (синего)

- Они жили в однокомнатной квартире, а коттедж еще не построили...(в ветхой землянке)

- Ровно тридцать лет и три месяца ...(тридцать лет и 3 года)

- Старик ловил сачком рыбу... (неводом)

- А старуха чинила носки и колготки...(пряла свою пряжу)

- Раз он в море закинул невод, пришел невод с валенком старым...(одной тиной)

- В другой раз закинул невод - пришел невод с рыбой, да не простой, а сардиной...(золотой).

Вот молодцы, ребята! Отлично сказку знаете.

Кот Учёный: Ну, если вы так хорошо знаете сказки А. С. Пушкина, то поможете мне починить волшебную цепь. А для этого нужно склеить полосочки - звенья волшебной разноцветной цепи.

Аппликация «Волшебная цепь»

- Спасибо вам, ребята, что помогли починить мою цепь. Без вас я бы не справился. За вашу помощь примите от меня монету мудрости.

- Молодцы! Вы справились с моим заданием. И за это получаете монету мудрости.

Станция «Сказочная путаница». Встречает Белочка.

Белочка: Ель растет перед дворцом, а под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная, да затейница какая!

Белка песенки поет, да орешки всё грызет,

А орешки не простые, всё скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд; слуги белку стерегут.

Узнали меня? Здравствуйте, ребята. Я белка из сказки о царе Салтане.

О каких героях сказок А.С. Пушкина идет речь в этих отрывках? Назовите эти сказки.

1) «За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть.

Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит».

О ком это говорится? (Царевна-лебедь. «Сказка о царе Салтане»)

2) «Жил-был поп, толоконный лоб.

Пошел поп по базару посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда идет, сам не зная куда».

Из какой это сказки?  («Сказка о попе и его работнике Балде»)

3) «Отпусти ты, старче, меня в море, дорогой за себя дам откуп,

Откуплюсь, чем только пожелаешь».

Кто так говорил? (Золотая рыбка. «Сказка о рыбаке и рыбке»)

4) «Царь с царицею простился, в путь-дорогу снарядился,

И царица у окна села ждать его одна.»

Какая сказка так начинается? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

5) «Чуть опасность где видна, верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется, к той сторонке обернется

И кричит: «Ки-ри-ку-ку! Царствуй, лежа на боку!»

Про кого это говорится? («Сказка о золотом петушке»)

Художественная галерея (на развешаны иллюстрации с героями разных сказок) 

А здесь расположена художественная галерея. Помогите мне, пожалуйста. Я запуталась, помогите мне отыскать героев из сказок А.С. Пушкина и назовите сказку.

Старик и золотая рыбка, Царевна-лебедь, кот Учёный, 33 богатыря и дядька Черномор, Золотой петушок, царь Дадон и звездочёт, Балда и поп, королевич Елисей, мачеха царевна, Белка, Кощей,

- Молодцы! Вы справились с моим заданием. И за это получаете монету мудрости.

Станция Богатырское подворье. Встречает Богатырь в костюме.

Много в пушкинских сказках разных чудес и превращений.

Есть у нас такое диво, море вздуется бурливо,

Закипит, поднимет вой, хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге, и очутятся на бреге

В чешуе, как жар горя. Тридцать три богатыря.

Представьте, что вы богатыри.

Ребята, скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, смелыми, ловкими, быстрыми)

Давайте проверим, какие вы ловкие да быстрые.

Эстафета – «Спасение морских обитателей»

Разделитесь на две команды. Пройдите через сети, выловите 1 рыбку сачком и перенесите её в чистый водоём.

Игра «Море волнуется» (если остаётся время для следующей группы)

- Молодцы! Вы справились с моим заданием. И за это получаете монету мудрости.

(в период ожидания игра от кощея «Где злато?»)

6 баночек с разными предметами:

1 банка – фасоль

2 банка – деревянные спилы

3 банка – песо, манка или соль

4 банка – камушки

5 банка – косточки

6 банка – деньги мелочь

ФИНАЛ

Ведущий: Я рада, что вы так быстро прошли все станции и получили все монеты мудрости.

И сейчас наш заключительный, решающий этап.

Прошу командиров команд пересчитать заработанные монеты. А теперь подойдите в обменный пункт и получите ключ в обмен на монеты.

И так, готовы подобрать ключ к сундуку? РАЗ, ДВА, ТРИ. НАЧАЛИ!

Молодцы ребята!

Вижу вы очень хорошо знаете сказки Пушкина и его сказочных героев. Вы выполнили все задания и получили волшебные ключи от сундука (группы находят место для своего ключа)

Открывают сундук, а там орешки.

Дети приглашаются с героями на пир: чаепитие с печеньем «Орешки»).

Я думаю, что после сегодняшнего игры-квеста вы полюбите сказки еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг.

Под музыку «В мире много сказок» дети покидают площадку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная разработка НОД "По следам сказок Пушкина"

В данной разработке определены цель и задачи.Поэтапно раскрыта работа с детьми старшего дошкольного возраста по теме....

Сценарий квест-игры в подготовительной группе Тема: «Путешествие в мир сказок»

Игра ведущий вид деятельности дошкольников, через игру ребенок познает окуружающий мир....

Электронная игра для детей дошкольного возраста "По следам сказок Пушкина".

Электронная игра для детей дошкольного возраста по сказкам Пушкина...

Сценарий квест - игры "По следам Бабы - Яги"

В ходе квест - игры дети обобщают знания о времени года - зима, о зимующих и перелётных птицах, закрепляют знания о здоровом образе жизни и  безопасном поведениина улице в зимнее время....

Сценарий квест - игры по сказкам А.С.Пушкина "Там на неведомых дорожках..."

Цель: систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры- квеста; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в команде....

Проект "По следам сказок Пушкина"

Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринима...

Интерактивная игра-викторина "По следам сказок Пушкина"

Ответив на все вопросы по сказкам А.С.Пушкина, ребята помогут Золушке вернуться в свою сказку и отправиться на бал....