Конспект совместной деятельности педагога с детьми. Тема «Кто в теремочке живет?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Аскерова Ирина Витальевна

Конспект совместной деятельности педагога с детьми.

 

Тема «Кто в теремочке живет?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_v_teremochke_zhivet.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности педагога с детьми.

Тема «Кто в теремочке живет?»

Цель: 

- Закрепление знаний детей о домашних животных (кошка, петух, лошадь).

Задачи:

- Формирование навыков детей узнавать и показывать домашних животных.

- Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя.

- Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к животным.

Материалы и оборудование: игрушки кошка, петушок, лошадь, презентация «Кто в теремочке живёт?»

Предварительная работа: чтение и разучивание потешек «Киска», «Петушок», «Лошадка», дидактические и речевые игры: «Кто как кричит?», рассматривание альбома «Домашние животные».

Словарная работа: шерстка мягкая, пушистая, длинный пушистый хвост, разноцветные перышки, острый клюв, грива, быстрые сильные ноги.

Индивидуальная работа: повторять звукоподражания, заучивание потешек.

Ход:

Воспитатель: 

- Здравствуйте, ребята, давайте с вами поздороваемся с гостями (педагог проговаривает стихотворные строки и показывает движения, дети повторяют)

Здравствуйте, гости! (разводят руки, здороваются с гостями)

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик

Би-би-би!

Основная часть. Создание игровой ситуации. Дети рассаживаются на стулья.

Воспитатель: 

- Ребята, посмотрите, какой красивый домик стоит. Кто же живет в этом домике? (педагог стучит).

- Кто в теремочке живет? (показывает игрушку-кошку).

- Кто это? (ответы детей)

- Это кошка. Какая она красивая! Поздоровайтесь с ней.

- Какая у нее шерстка? (мягкая, пушистая). А какой хвостик? (длинный пушистый). Ушки? (маленькие).

- Погладьте кошечку. Как кошечка мяукает?

- Какую потешку мы знаем про киску? (дети вместе с воспитателем рассказывают потешку):

Киска, киска, киска брысь!

На дорожку не садись.

Здесь ребятки пойдут,

Через киску упадут!

Воспитатель: 

- Кто же еще, живет в домике? (педагог стучит). Кто в теремочке живет? Рано встает, деткам спать не дает? (ответы детей) (достает игрушку-петушка).

- Какой петушок? (красивый). У петушка разноцветные перышки, длинный хвост, острый клюв. Какую песенку поёт петушок? (ответы детей).

- Какую потешку мы знаем про петушка? (дети вместе с воспитателем рассказывают потешку «Петушок»):

Петушок у нас горластый

По утрам кричит он:

“Здравствуй!”.

На ногах его сапожки,

На ушах его сережки,

На голове - гребешок,

Вот такой он –петушок!

                                                    Г. Бойко

(звучит цокот копыт лошади, воспитатель спрашивает детей):

- Ребята! А кто это скачет (ответы детей). Правильно! Это скачет лошадка.

(педагог достает игрушку - лошадку). А это что у лошадки? (ответы детей).  Какая она? (ответы детей) А вы знаете, почему она быстро - быстро скачет? У нее ноги длинные, быстрые, сильные (рассматривают лошадку).

А давайте вспомним потешку про лошадку (дети с воспитателем рассказывают потешку «Лошадка»):

Цок - цок, цок - цок!

Я лошадка, серый бок.

Я копытцем постучу,

Если хочешь, прокачу!

Давайте и мы тоже поскачем как лошадки (дети изображают лошадок)

Физкультминутка «Лошадки»

Воспитатель: 

- Понравилось вам играть в лошадок? (ответы детей)

 

Итоговая часть.

Воспитатель: 

- Ребята, кто живет в теремке? (ответы детей). Это домашние животные. Они живут рядом с человеком. А сейчас можете поиграть с ними.

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность педагога с детьми. Тема "В стране "Мастерилка".

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по развитию познавательно - исследовательской деятельности в сторшей группе. Закреплять знания детей о разных видах музыкальных инструментов. Вызвать...

Совместная деятельность педагога с детьми Тема « Наш зоопарк»

•                Развитие фонематический функций: выделение первых звуков в слове, определение твердости или мягкости согласн...

Совместная деятельность педагога с детьми. Тема "Театр Карабаса Барабаса и Буратино"

Совместная деятельность педагога с детьми "Театр Карабаса Барабаса и Буратино" рисование....

Презентация совместной деятельности педагога с детьми. Тема «Кто в теремочке живет?»

Презентация совместной деятельности педагога с детьми. Тема «Кто в теремочке живет?»...

Совместная деятельность педагога с детьми Тема: «Баю-баю-баюшок…»

Цель:  делать куклу «Пеленашка»Задачи: 1)прививать  интерес к фольклору, народной кукле; 2) учить складывать лоскут вдвое по длине; 3)развивать мелкую моторику рук...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми Тема: Свойства воздуха. (Старшая группа.)

• Занятие по познавательному развитию в старшей группе Тема: Свойства воздуха. Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе Задачи: -об...

Совместная деятельность педагога с детьми Тема «Превращение квадрата-трансформер»

Осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича...