Конспект совместной деятельности педагога с детьми. Тема «Кто в теремочке живет?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект совместной деятельности педагога с детьми.
Тема «Кто в теремочке живет?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_v_teremochke_zhivet.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми.
Тема «Кто в теремочке живет?»
Цель:
- Закрепление знаний детей о домашних животных (кошка, петух, лошадь).
Задачи:
- Формирование навыков детей узнавать и показывать домашних животных.
- Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя.
- Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к животным.
Материалы и оборудование: игрушки кошка, петушок, лошадь, презентация «Кто в теремочке живёт?»
Предварительная работа: чтение и разучивание потешек «Киска», «Петушок», «Лошадка», дидактические и речевые игры: «Кто как кричит?», рассматривание альбома «Домашние животные».
Словарная работа: шерстка мягкая, пушистая, длинный пушистый хвост, разноцветные перышки, острый клюв, грива, быстрые сильные ноги.
Индивидуальная работа: повторять звукоподражания, заучивание потешек.
Ход:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята, давайте с вами поздороваемся с гостями (педагог проговаривает стихотворные строки и показывает движения, дети повторяют)
Здравствуйте, гости! (разводят руки, здороваются с гостями)
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик
Би-би-би!
Основная часть. Создание игровой ситуации. Дети рассаживаются на стулья.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какой красивый домик стоит. Кто же живет в этом домике? (педагог стучит).
- Кто в теремочке живет? (показывает игрушку-кошку).
- Кто это? (ответы детей)
- Это кошка. Какая она красивая! Поздоровайтесь с ней.
- Какая у нее шерстка? (мягкая, пушистая). А какой хвостик? (длинный пушистый). Ушки? (маленькие).
- Погладьте кошечку. Как кошечка мяукает?
- Какую потешку мы знаем про киску? (дети вместе с воспитателем рассказывают потешку):
Киска, киска, киска брысь!
На дорожку не садись.
Здесь ребятки пойдут,
Через киску упадут!
Воспитатель:
- Кто же еще, живет в домике? (педагог стучит). Кто в теремочке живет? Рано встает, деткам спать не дает? (ответы детей) (достает игрушку-петушка).
- Какой петушок? (красивый). У петушка разноцветные перышки, длинный хвост, острый клюв. Какую песенку поёт петушок? (ответы детей).
- Какую потешку мы знаем про петушка? (дети вместе с воспитателем рассказывают потешку «Петушок»):
Петушок у нас горластый
По утрам кричит он:
“Здравствуй!”.
На ногах его сапожки,
На ушах его сережки,
На голове - гребешок,
Вот такой он –петушок!
Г. Бойко
(звучит цокот копыт лошади, воспитатель спрашивает детей):
- Ребята! А кто это скачет (ответы детей). Правильно! Это скачет лошадка.
(педагог достает игрушку - лошадку). А это что у лошадки? (ответы детей). Какая она? (ответы детей) А вы знаете, почему она быстро - быстро скачет? У нее ноги длинные, быстрые, сильные (рассматривают лошадку).
А давайте вспомним потешку про лошадку (дети с воспитателем рассказывают потешку «Лошадка»):
Цок - цок, цок - цок!
Я лошадка, серый бок.
Я копытцем постучу,
Если хочешь, прокачу!
Давайте и мы тоже поскачем как лошадки (дети изображают лошадок)
Физкультминутка «Лошадки»
Воспитатель:
- Понравилось вам играть в лошадок? (ответы детей)
Итоговая часть.
Воспитатель:
- Ребята, кто живет в теремке? (ответы детей). Это домашние животные. Они живут рядом с человеком. А сейчас можете поиграть с ними.
+
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность педагога с детьми. Тема "В стране "Мастерилка".
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по развитию познавательно - исследовательской деятельности в сторшей группе. Закреплять знания детей о разных видах музыкальных инструментов. Вызвать...
Совместная деятельность педагога с детьми Тема « Наш зоопарк»
• Развитие фонематический функций: выделение первых звуков в слове, определение твердости или мягкости согласн...
Совместная деятельность педагога с детьми. Тема "Театр Карабаса Барабаса и Буратино"
Совместная деятельность педагога с детьми "Театр Карабаса Барабаса и Буратино" рисование....
Презентация совместной деятельности педагога с детьми. Тема «Кто в теремочке живет?»
Презентация совместной деятельности педагога с детьми. Тема «Кто в теремочке живет?»...
Совместная деятельность педагога с детьми Тема: «Баю-баю-баюшок…»
Цель: делать куклу «Пеленашка»Задачи: 1)прививать интерес к фольклору, народной кукле; 2) учить складывать лоскут вдвое по длине; 3)развивать мелкую моторику рук...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми Тема: Свойства воздуха. (Старшая группа.)
• Занятие по познавательному развитию в старшей группе Тема: Свойства воздуха. Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе Задачи: -об...
Совместная деятельность педагога с детьми Тема «Превращение квадрата-трансформер»
Осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича...