Совместная деятельность педагога с детьми. Тема "Театр Карабаса Барабаса и Буратино"
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа) на тему
Совместная деятельность педагога с детьми "Театр Карабаса Барабаса и Буратино" рисование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_karabasa_barabasa_i_teatr_buratino.docx | 14.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Театр Карабаса Барабаса и театр Буратино
Цель: Развитие творческих способностей детей.
Образовательные задачи:
- Закрепить знание сказки А.Толстого «Приключение Буратино».
- Упражнять детей в умении с помощью художественных выразительных средств (цветовых оттенков, линий, форм) передавать характер героев.
Развивающие задачи:
- Развивать умение детей соотносить характер музыки с персонажами сказки.
- .Активизировать в речи слова, обозначающие характер героев:
- Активизировать в речи слова, обозначающие характер музыки:
Воспитательные задачи:
- Приучать детей к труду, прибирать свое рабочее место.
Технологии: Здоровьесберегающие, игровая, технология исследовательской деятельности
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие,
социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Оснащение образовательной деятельности: Аудиозапись темы «Карабас Барабас», «Буратино» из фильма «Приключения Буратино». Краски, кисти, палитра, тряпочки, вода.
Ход:
- Ребята, послушайте загадку.
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?...(Буратино).
- Ребята, кто такой Буратино?
- Что с ним произошло?
- А чем закончилась история про Буратино?
- Ребята, расскажите, каким был Буратино? (добрый, веселый, храбрый, ловкий, доверчивый, любопытный, смелый, отважный, заботливый)
- А каким был Карабас Барабас? (злой, жадный, грубый, завистливый, хитрый, мрачный, сильный, жестокий)
Физминутка:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел –
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
- А теперь, ребята, послушайте два музыкальных отрывка и скажите, какая музыка подходит для Буратино, а какая для Карабаса Барабаса и почему?. (включается музыка). Почему вы так думаете?
- Вы помните, что у Карабаса Барабаса был кукольный театр. Представьте, как мог выглядеть театр такого злого грубого хозяина?
- Но в конце сказки у Буратино тоже появляется театр. А каким мог быть театр Буратино и его друзей, давайте подумаем.
- ребята, как вы думаете, какие цвета больше подойдут для Буратино теплые или холодные?, А для К. Барабаса?
- Давайте поиграем в игру и вспомним, какие теплые, а какие холодные цвета.
Д/и «Назови цвет». Кидая мяч, педагог говорит, например: «Холодный». Ребенок, которому кинули мяч, называет холодный цвет (например, синий).
- А сейчас, я еще раз включу отрывки песен Буратино и Карабаса Барабаса, а вы нарисуйте на одном листе театр К.Барабаса, а на другом – театр Буратино и его друзей. Постарайтесь придумать такое здание, и использовать такие цвета, чтобы они отражали характер его хозяина.
Включается музыка. Дети рисуют. По окончании рисования дети рассказывают о своих рисунках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность педагога с детьми на тему : "Мосты Санкт-Петербурга" с детьми старшего возраста
Петербург город мостов. Мосты формируют художественный облик города, придают ему романтическую красоту. Цель нашей совместной деятельности - познакомить детей с мостами нашего города, развивать умение...
Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»
образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...
Конспект организованной образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в старшей группе «По следам Кощея Бесцветного»
Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: художественно-эстетическая. Игровая форма занятия способствует развитию и поддержанию интереса к изодеятельности. Включает в себя задания, напра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет, старшая группа «Пчёлки» составлена на основе примерной образовательной программы дошкольного образования детский сад «Буратино» с. Чунояр
Рабочая программа по развитию детей старшей группы совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет, старшая группа «Пчёлки»составлена на основе примерной образовательной прогр...
Мастер- класс для педагогов «Применение методов ТРИЗ в совместной деятельности педагога с детьми».
Добрый день, уважаемые коллеги! У человека всё предназначено для самого себя: глаза – чтобы смотреть и видеть, рот – чтобы поглощать пищу. Всё нужно самому себе, кроме улыбки. Ул...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста экспериментальная деятельность
Тема: Тонет – не тонетЦель: развитие у детей познавательного интереса, желания заниматься поисково-познавательной деятельностью....