Перспективное планирование в старшей группе по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Познакомить с Государственным флагом РФ, назначении, символике цветов и их взаиморасположении. Познакомить с государственным гимном России и правилами его использования, рассказать о его происхождении, назначении, содержании; определить его признаки, сходные с признаками других музыкальных произведений и отличные от них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_novoe.docx | 27.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование в старшей группе
по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Месяц | Содержание работы | Программное содержание |
Сентябрь | 1.Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников « Мой любимый детский сад» | - познакомить детей с помещениями и сотрудниками детского сада. |
Экскурсия на кухню д/с «Как готовится тесто для пирожков» | - углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них. | |
Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду. | ||
Пение песен и чтение стихов о детском саде. | - развивать речь детей | |
Занятие «Наш детский сад» | - закреплять, углублять, расширять знания о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, врача. | |
Беседа: «Где аккуратность, там и опрятность» | - закрепить знания и умения детей об этикете | |
Беседа «Будем дружно мы играть» | - уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно. | |
Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад». | - вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления, воспитывать любовь к своему детскому саду; доброжелательное отношение к сверстникам; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость. | |
Беседа «Наш детский сад» | - закреплять, углублять, расширять знания о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры, кастелянши, дворника. | |
Рассказывание творческих сказок «Приключения хлебного зёрнышка». | -воспитывать уважение к ответам товарищей. Развивать умение внимательно слушать рассказы сверстников. Развивать внимание, память, монологическую речь. Расширять словарный запас. Учить составлять творческий рассказ, опираясь на примерный план рассказа. | |
Беседа «Откуда хлеб пришёл?» | - познакомить с процессом выращивания хлеба; формировать представления о том пути, который проходит хлеб до появления на столе, показать разнообразие хлебобулочных изделий, развивать память, внимание, речевую активность, восприятие, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб. | |
Рассматривание пшеничного колоса | - рассказать детям о злаковых культурах | |
Октябрь | Беседа «Моя семья». | - формировать представление о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к близким родным людям. |
Беседа «Наша Родина-Россия». | - уточнить, углубить знания и представления о России (территория, президент, столица, язык). | |
«Столица России -Москва» | - познакомить детей с достопримечательностями, улицами, памятниками, связанными с именами знаменитых людей, прославивших город . | |
Беседа «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать». | - воспитывать любовь и уважение к родителям. | |
Рисование на тему «Моя семья» | - вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. | |
«Наш край родной » | - познакомить детей с достопримечательностями, улицами, памятниками, связанными с именами знаменитых людей. | |
Ноябрь | Беседа на тему: «Моя мама – какая она» | - закрепить знания о труде мамы дома и на работе, воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах; расширять представления о профессиях |
Занятие «Государственный флаг РФ». | - познакомить с Государственным флагом РФ, назначении, символике цветов и их взаиморасположении | |
Беседа « Кто людям добра желает, тот сам его добывает» | - учить понимать себя через познание своих чувств, способствовать развитию умения угадывать чувства и настроение другого человека, воспитывать чувство сострадания, милосердия. | |
Рассказ воспитателя «Государственный гимн России» | - познакомить с государственным гимном России и правилами его использования, рассказать о его происхождении, назначении, содержании; определить его признаки, сходные с признаками других музыкальных произведений и отличные от них. | |
Беседа «Дом, улица, адрес». | - продолжать знакомить детей с родным городом, развивать коммуникативные умения. | |
Беседа «Природа России». | - формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране. | |
Развлечение «Мама, ты на свете лучше всех!» | - прививать чувства любви и заботы о маме. | |
Рисование на тему «Моя Родина». | - вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к Родине. | |
Беседа «Россия – огромная страна, народы, живущие рядом» | - формировать представление о том, что Россия многонациональная страна. Познакомить детей с коренными народами проживающими в России, воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов, развивать любознательность и интерес; обогащать словарный запас детей.
| |
Рассказ воспитателя о гербе России | - познакомить детей с гербом России | |
Декабрь | Беседа: «Что за праздник Новый год?» | - расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике, семейном, добром, весёлом. |
Беседа: « Что такое хорошо и что такое плохо?» | - раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно», «надо»; учить оценивать поступки и соотносить их со словами хорошо и плохо. | |
Беседа «Страна моя родная!». | - продолжать знакомить с родной страной (города, гимн, флаг России); развивать чувство гордости за страну. Вызвать желание больше изучать о России. | |
Беседа «Я и мои права». | - познакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме. | |
Беседа «Животный мир нашего края». | - формировать представление об условиях среды, к которой приспособились животные и растения в нашем крае; развивать у детей познавательный интерес к жизни животных нашего края; воспитывать бережное отношение к животным. | |
Праздник «Новогодний карнавал». | - создать у детей радостное настроение. | |
Январь | Занятие «Народные праздники на Руси. Рождество» | - знакомить детей с традицией празднования православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси. |
Развлечение «В гости коляда пришла». | - воспитывать интерес к народным русским праздникам. | |
Занятие «Доведи дело до конца». | - учить детей доводить начатое дело до конца, не бросать на полпути свою работу, учить предвидеть результат. | |
Беседа «История моего города». | - познакомить детей с историей возникновения города; развивать умение понимать неразрывную связь «прошлое» – «настоящее». | |
Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в районе, городе. | - прививать интерес и любовь к родному городу, району. | |
Февраль | Занятие «Кто сторожит тишину?». | - расширить представление детей о Российской армии, закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск; рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том как, люди чтят их память. |
«Богатыри Руси» | - формировать представление о героическом прошлом русского народа древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской; оживить представление о былине, о былинных героях; вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать | |
«Славные воины России» | - закрепить представление детей об армии, о родах войск; воспитывать уважение к защитникам отечества. | |
Чтение пословиц и поговорок о храбрости, героизме воинов | Объяснение смысла пословиц о храбрости, героизме воинов («Смелость города берет», «Тот герой, кто за Родину горой» и др.). | |
Изготовление подарков для пап и дедушек. | - прививать желание заботиться о своих близких родных. | |
Спортивное развлечение «Хочется мальчишкам в армии служить». | - развивать у детей быстроту, выносливость, силу, внимание. | |
Беседа «Мои друзья». | - формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, внешнего облика, физических недостатков. | |
Беседа «Государственный герб России». | - познакомить с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем. | |
Развлечение «Масленица». | - воспитывать интерес к народным русским праздникам, интерес к истории России, национальную гордость. | |
Март «Моя мама» | Занятие «О мамах родных и очень важных». | - воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей |
Изготовление подарка мамам, бабушкам. | - воспитывать желание порадовать мам, бабушек. | |
Праздник «Мы поздравляем мам с 8 марта». | - воспитывать желание поздравить мам, бабушек, заботиться о них. | |
Игра – путешествие «Москва - столица России». | - познакомить детей с достопримечательностями Москвы. Формировать у детей понятие о Москве – столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства. | |
Сюжетно - ролевая игра «Дочки – матери». | - способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение ладить друг с другом в совместной игре. | |
Апрель «Наши космонавты» | Занятие «Покорение космоса». | - дать представление о космосе космическом пространстве; о ближайшей звезде – Солнце, о спутнике земли – Луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать |
Беседа «Я и моѐ имя». | - познакомить со значением имен детей, родителей; объяснить понятие имя, отчество, фамилия; закрепить умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье. | |
Беседа «Праздник Родины – России!» | - воспитывать любовь к нашей Родине – России, закрепить знания детей о флаге, гербе и гимне России; об истории России. | |
Май «Праздник Весны» | «Природные богатства России» | - формировать в представлении детей образа России, как огромной по территории стране, имеющей богатую и разнообразную природу; познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью. познакомить с наиболее известными заповедниками на территории нашей страны, их назначением. |
Беседа «Знамя Победы». | - формировать элементарное представление об истории Отечества, закрепить и обобщить знания о видах флагов, об их назначении; дать краткие сведения из истории знамен. | |
Занятие «Этот день Победы». | - познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России. | |
Экскурсия к памятнику вечному огню с возложением цветов к обелиску павших солдат. | - донести до детей мысль, что спустя много лет люди помнят о событиях грозной войны, чтят память погибших. | |
Оформление стенда «Мои папа и дедушка – защитники Отечества». | - воспитывать любовь и уважение к близким родным людям, как к защитникам Родины. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование занятий по развитию этических представлений у детей дошкольного возраста
Перспективное планирование занятий по развитию этических представлений ...
Перспективное планирование занятий по развитию этических представлений у детей дошкольного возраста
Перспективное планирование занятий по развитию этических представлений ...
Перспективное планирование по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного возраста
Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практическим формам обуч...
Проект по самообразованию в старшей группе "Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста"
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировозрение, умственное ...
Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"
Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...
Самообразование. Перспективное планирование. Тема "Формирование нравственно- патриотических чувств у детей дошкольного возраста".
Перспективное планирование. Тема "Формирование нравственно- патриотических чувств у детей дошкольного возраста"....
Блочно-тематическое перспективное планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.
Перспективное планирование в старшей группе для детей с ОНР ( Нищева Н.В)...