Перспективное планирование в старшей группе по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Герасимова Наталья Григорьевна

Познакомить с Государственным флагом РФ, назначении, символике цветов и их взаиморасположении. Познакомить с государственным гимном России и правилами его использования, рассказать о его происхождении, назначении, содержании; определить его признаки, сходные с признаками других музыкальных произведений и отличные от них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_novoe.docx27.51 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование в старшей группеhttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2022/01/22/st.gr_pers_plan_po_patriot_vosp_.docx_image1.jpg

по  теме  «Нравственно-патриотическое  воспитание детей дошкольного возраста»

Месяц

Содержание работы

Программное содержание

Сентябрь

1.Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников « Мой любимый детский сад»

- познакомить детей с помещениями и сотрудниками  детского сада.

Экскурсия на кухню д/с «Как готовится тесто для пирожков»

- углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них.

Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.

Пение песен и чтение стихов о детском саде.

- развивать речь детей

Занятие «Наш детский сад»

- закреплять, углублять, расширять знания о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, врача.

Беседа: «Где аккуратность, там и опрятность»

- закрепить знания и умения детей об этикете

Беседа «Будем дружно мы играть»

- уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно.

Выставка детских рисунков на тему  «Мой любимый детский сад».

- вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления, воспитывать любовь к своему детскому саду; доброжелательное отношение к сверстникам; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость.

Беседа «Наш детский сад»

- закреплять, углублять, расширять знания о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры, кастелянши, дворника.

Рассказывание творческих сказок «Приключения хлебного зёрнышка».

-воспитывать уважение к ответам товарищей. Развивать умение внимательно слушать рассказы сверстников. Развивать внимание, память, монологическую речь. Расширять  словарный запас. Учить составлять творческий рассказ, опираясь на примерный план рассказа.

Беседа «Откуда хлеб пришёл?»        

- познакомить с процессом выращивания хлеба; формировать представления о том пути, который проходит хлеб до появления на столе, показать разнообразие хлебобулочных изделий, развивать память, внимание, речевую активность, восприятие, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

Рассматривание пшеничного колоса

- рассказать детям о злаковых культурах

Октябрь

Беседа «Моя семья».

- формировать представление о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к близким родным людям.

Беседа «Наша Родина-Россия».

- уточнить, углубить знания и представления о России (территория, президент, столица, язык).

«Столица России -Москва»

- познакомить детей с достопримечательностями, улицами, памятниками, связанными с именами знаменитых людей, прославивших город .

Беседа «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать».

- воспитывать любовь и уважение к родителям.

Рисование на тему «Моя семья»

- вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

«Наш край родной »

- познакомить детей с достопримечательностями, улицами, памятниками, связанными с именами знаменитых людей.

Ноябрь

Беседа на тему: «Моя мама – какая она»

- закрепить знания о труде мамы дома и на работе, воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах; расширять представления о профессиях

Занятие «Государственный флаг РФ».

- познакомить с Государственным флагом РФ, назначении, символике цветов и их взаиморасположении

Беседа « Кто людям добра желает, тот сам его добывает»

- учить понимать себя через познание своих чувств, способствовать развитию умения угадывать чувства и настроение другого человека, воспитывать чувство сострадания, милосердия.

Рассказ воспитателя «Государственный гимн России»

- познакомить с государственным гимном России и правилами его использования, рассказать о его происхождении, назначении, содержании; определить его признаки, сходные с признаками других музыкальных произведений и отличные от них.

Беседа «Дом, улица, адрес».

- продолжать знакомить детей с родным городом, развивать коммуникативные умения.

Беседа «Природа России».

- формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране.

Развлечение «Мама, ты на свете лучше всех!»

- прививать чувства любви и заботы о маме.

Рисование на тему «Моя Родина».

- вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и     представления. Воспитывать любовь и уважение к Родине.

Беседа

«Россия – огромная страна,  народы, живущие рядом»

- формировать представление о том, что Россия многонациональная страна. Познакомить  детей с коренными народами проживающими в России,  воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов, развивать любознательность и интерес; обогащать словарный запас детей.          

                               

Рассказ воспитателя о  гербе России

- познакомить детей с гербом  России

Декабрь

Беседа: «Что за праздник Новый год?»

- расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике, семейном, добром, весёлом.

Беседа: « Что такое хорошо и что такое плохо?»

- раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно», «надо»; учить оценивать поступки и соотносить их со словами хорошо и плохо.

Беседа «Страна моя родная!».

- продолжать знакомить с родной страной (города, гимн, флаг России); развивать чувство гордости за страну. Вызвать желание больше изучать о России.

Беседа  «Я и мои права».

- познакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме.

Беседа «Животный мир нашего края».

- формировать представление об условиях среды, к которой приспособились животные и растения в нашем крае; развивать у детей познавательный интерес к жизни животных нашего края; воспитывать бережное отношение к животным.

Праздник «Новогодний карнавал».

- создать у детей радостное настроение.

Январь

Занятие «Народные праздники на Руси. Рождество»

- знакомить детей с традицией празднования православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси.

Развлечение «В гости коляда пришла».

- воспитывать интерес к народным русским праздникам.

Занятие «Доведи дело до конца».

- учить детей доводить начатое дело до конца, не бросать на полпути свою работу, учить предвидеть результат.

Беседа «История моего города».

- познакомить детей с историей возникновения города; развивать умение понимать неразрывную связь «прошлое» – «настоящее».

Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в районе, городе.

- прививать интерес и любовь к родному городу, району.

Февраль

Занятие «Кто сторожит тишину?».

- расширить представление детей о Российской армии, закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск; рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том как, люди чтят их память.

«Богатыри Руси»

- формировать представление о героическом прошлом русского народа древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской; оживить представление о былине, о былинных героях; вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать

«Славные воины России»

- закрепить представление детей об армии, о родах войск; воспитывать уважение к защитникам отечества.

Чтение пословиц и поговорок о храбрости, героизме воинов

Объяснение смысла пословиц о храбрости, героизме воинов («Смелость города берет», «Тот герой, кто за Родину горой» и др.).

Изготовление подарков для пап и дедушек.

- прививать желание заботиться о своих близких родных.

Спортивное развлечение «Хочется мальчишкам в армии служить».

- развивать у детей быстроту, выносливость, силу, внимание.

Беседа «Мои друзья».

- формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, внешнего облика, физических недостатков.

Беседа «Государственный герб России».

- познакомить с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем.

Развлечение «Масленица».

- воспитывать интерес к народным русским праздникам, интерес к истории России, национальную гордость.

Март «Моя мама»

Занятие «О мамах родных и очень важных».

- воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей

Изготовление подарка мамам, бабушкам.

- воспитывать желание порадовать мам, бабушек.

Праздник «Мы поздравляем мам с 8 марта».

- воспитывать желание поздравить мам, бабушек, заботиться о них.

Игра – путешествие «Москва - столица России».

- познакомить детей с достопримечательностями Москвы. Формировать у детей понятие о Москве – столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства.

Сюжетно - ролевая игра «Дочки – матери».

- способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение ладить друг с другом в совместной игре.

Апрель

«Наши космонавты»

Занятие «Покорение космоса».

- дать представление о космосе космическом пространстве; о ближайшей звезде – Солнце, о спутнике земли – Луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать

Беседа «Я и моѐ имя».

- познакомить со значением имен детей, родителей; объяснить понятие имя, отчество, фамилия; закрепить умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье.

Беседа «Праздник Родины – России!»

- воспитывать любовь к нашей Родине – России, закрепить знания детей о флаге, гербе и гимне России; об истории России.

Май

«Праздник Весны»

«Природные богатства России»

- формировать в представлении детей образа России, как огромной по территории стране, имеющей богатую и разнообразную природу; познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью. познакомить с наиболее известными заповедниками на территории нашей страны, их назначением.

Беседа «Знамя Победы».

- формировать элементарное представление об истории Отечества, закрепить и обобщить знания о видах флагов, об их назначении; дать краткие сведения из истории знамен.

Занятие «Этот день Победы».

- познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России.

Экскурсия к  памятнику вечному огню с возложением цветов к обелиску павших солдат.

- донести до детей мысль, что спустя много лет люди помнят о событиях грозной войны, чтят память погибших.

Оформление стенда «Мои папа и дедушка – защитники Отечества».

- воспитывать любовь и уважение к близким родным людям, как к защитникам Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование занятий по развитию этических представлений у детей дошкольного возраста

          Перспективное планирование занятий            по развитию этических представлений ...

Перспективное планирование занятий по развитию этических представлений у детей дошкольного возраста

          Перспективное планирование занятий            по развитию этических представлений ...

Перспективное планирование по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного возраста

Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практиче­ским формам обуч...

Проект по самообразованию в старшей группе "Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста"

«Я не боюсь еще и еще раз   повторить: забота о здоровье  - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировозрение, умственное ...

Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...

Самообразование. Перспективное планирование. Тема "Формирование нравственно- патриотических чувств у детей дошкольного возраста".

Перспективное планирование. Тема "Формирование нравственно- патриотических чувств у детей дошкольного возраста"....