"Ожившие игрушки"
материал
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения в старшей группе "Ожившие игрушки»
Цель:
- расширение представлений детей об игрушках
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с историей возникновения игрушек;
Развивающие:
- развивать навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности;
- развивать ловкость, внимание;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- воспитывать позитивное отношение к сверстнику: отзывчивость, доброжелательность, взаимопомощь;
Предварительная работа:
разучивание песен, танца, стихов, беседа «Моя любимая игрушка», «Какие разные игрушки», рисование любимых игрушек, пластилинография «Мои любимые игрушки».
Материалы: кукла би-ба-бо, Петрушка, мячи, куклы, набор геометрических фигур, мягкие игрушки, обруч.
Ход мероприятия:
(Под музыку песни «Друзья» Барбарики дети входят в зал с игрушками.
Ход развлечения:
Педагог:
- Дети, сегодня к нам пришли гости. Им очень хочется, чтобы вы их отгадали сами. Я буду вам загадывать загадки, а вы старайтесь их отгадать, и тогда наши гости появятся перед вами (игрушки находятся за ширмой).
Эта мягкая игрушка —
Длинноухая зверюшка.
Ей морковку в лапку дай-ка,
Ведь игрушка эта — …
(Зайка)
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(Кукла)
Он бывает баскетбольным,
Волейбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает
И усталости не знает.
(Мяч)
Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть...
(Кубики)
Кто не есть душистый мёд,
И в берлоге не живёт?
Не умеет он реветь.
Это — плюшевый...
(Медведь)
Педагог:
- Вот какие гости пришли к нам сегодня. Как можно назвать их, одним словом?
Правильно, это всё игрушки, и посмотрите, какие разные. А чем они отличаются? (Цветом, размером, формой, материалом, назначением и др.)
– Из каких материалов сделаны игрушки? (Дерево, пластмасса, резина, ткань, металл.) Вот сейчас мы и узнаем, как вы умеете это определять.
Педагог: – Сейчас мы с вами встанем в круг и немного поиграем.
Игра «Угадай, из чего сделана игрушка?».
Дети встают в круг, у нескольких детей в руках игрушка. Под музыку дети начинают передавать игрушки по кругу. Музыка заканчивается, у кого в руках игрушка, тот должен назвать материал, из которого она сделана. Игрушки заменяются, игра повторяется.
Педагог: Ребята, скажите, а как надо обращаться с игрушками?
Правильно, надо беречь игрушки и аккуратно с ними обращаться.
Ребята, а вы хотите, чтоб эти игрушки ожили? Тогда давайте произнесем волшебное заклинание.
(Дети произносят заклинание).
Ножками потопаем, ручками похлопаем.
Как покружимся три раза, оживут игрушки сразу.
(Из-за ширмы появляются ожившие игрушки – мишка, зайчик и кукла).
Игрушки (хором): Дети, берегите нас!
Кукла: Не берите меня за волосы.
Зайчик: Не пачкайте мою белую шубку.
Медведь: Не бросайте меня на пол.
Кукла:
Мы молчим, мы не плачем,
Когда нас бросают, -
Мы ведь знаем,
Что слезы от бед не спасают.
Медведь: От того, наверно,
Не все замечают,
Как игрушки страдают,
Тоскуют, скучают.
Педагог: Ребята, какой вывод надо сделать? Игрушки надо беречь!
Ребята, Мишка хочет с вами поиграть, вы готовы?
Дети: Да!
Подвижная игра «Медвежонок»
Медвежонок, медвежонок, (Дети вместе со взрослым идут по кругу.)
Хватит спать, (в центре круга – игрушка «медвежонок»)
Хватит спать.
Мы хотим с тобою, мишка, (Дети начинают бежать по кругу.)
Поиграть, поиграть.( Останавливаются, хлопают в ладоши.)
Ты веселых ребятишек (Дети убегают, «медвежонок» догоняет.)
Догоняй, догоняй.
Ну – ка, мишка, ну – ка мишка,
Нас поймай, нас поймай.
Кукла:
Дети, я тоже приготовила для вас игру.
Становитесь в круг, я с собой принесла чудесный мешочек, там много разных игрушек. Попробуйте с закрытыми глазами, отгадать какие игрушки в нем лежат.
Мишка: У нас машины разные
желтые и красные
А за рулем отважные
сидят шоферы важные
ИГРА - Эстафета для мальчиков - «Чья машина быстрее?»
Мальчишки делятся на команды, надо сматывать и подтягивать машину на веревочке к себе кто быстрее.
Кукла: У меня эстафета для девочек, «Одень куклу».
(Девочки делятся на команды, на столе лежат куклы и кукольная одежда. По сигналу девочки бегут к столам с куклами и надевают на кукол по одному элементу одежды. Чья команда быстрее оденет куклу).
Педагог: Игра «Самый ловкий».
(На середину кладут обруч с игрушками на 1 меньше чем игроков). Участники двигаются по кругу по окончании музыки необходимо быстро взять игрушку. Из игры выбывает тот, кому игрушки не хватило.)
Педагог: - Вот и подошёл к концу наш праздник. Очень грустно расставаться с игрушками, но нам пора. Ребята, какой вывод надо сделать из данного развлечения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника для детей 5-7 лет "Ожившие памятники Петербурга"
Очень красивое и познавательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста. Проводится на улице в период золотой осени....
Игровая ситуация "Ожившие игрушки"
Материал для совместной деятельности педагога и детей в соответствиии с ФГОС...
Новогодний праздник "ОЖИВШИЕ ИГРУШКИ"
Сценарий новогоднего праздника для детей 1 младшей группы, где при помощи волшебного колокольчика оживают игрушечные Мишка, Лиса и даже Дедушка Мороз......
Описание мастер-класса "Ожившие игрушки"
Описание мастер-класса "Ожившие игрушки"...
Проект "Ожившие игрушки (богородская резная игрушка)"
Народная игрушка, как и игра вообще, является традиционным элементом воспитательного процесса. Через игру и игрушку ребенок познает мир, происходит его социализация в обществе, что особенно актуально ...
Ожившие игрушки.
Новогодний празднник для подготовительной группы....
"Ожившие игрушки"
Новогодний сценарий для детей средней группы....