"Ожившие игрушки"
материал

Бабенко Татьяна Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_ozhivshie_igrushki.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения в старшей группе "Ожившие игрушки»

Цель:

- расширение представлений детей об игрушках

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с историей возникновения игрушек;

Развивающие:

развивать навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности;

развивать ловкость, внимание;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к игрушкам;

- воспитывать позитивное отношение к сверстнику: отзывчивость, доброжелательность, взаимопомощь;

Предварительная работа:

разучивание песен, танца, стихов, беседа «Моя любимая игрушка»«Какие разные игрушки», рисование любимых игрушек, пластилинография «Мои любимые игрушки».

Материалы: кукла би-ба-бо, Петрушка, мячи, куклы, набор геометрических фигур, мягкие игрушки, обруч.

Ход мероприятия:

(Под музыку песни «Друзья» Барбарики дети входят в зал с игрушками.

 Ход развлечения:

Педагог:

- Дети, сегодня к нам пришли гости. Им очень хочется, чтобы вы их отгадали сами. Я буду вам загадывать загадки, а вы старайтесь их отгадать, и тогда наши гости появятся перед вами (игрушки находятся за ширмой). 

Эта мягкая игрушка —
Длинноухая зверюшка.
Ей морковку в лапку дай-ка,
Ведь игрушка эта — …
(Зайка)

Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(Кукла)

Он бывает баскетбольным,
Волейбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает
И усталости не знает.
(Мяч)

Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть...
(Кубики)

Кто не есть душистый мёд,
И в берлоге не живёт?
Не умеет он реветь.
Это — плюшевый...
(Медведь)

Педагог:

- Вот какие гости пришли к нам сегодня. Как можно назвать их, одним словом?

 Правильно, это всё игрушки, и посмотрите, какие разные. А чем они отличаются? (Цветом, размером, формой, материалом, назначением и др.)

– Из каких материалов сделаны игрушки? (Дерево, пластмасса, резина, ткань, металл.) Вот сейчас мы и узнаем, как вы умеете это определять.
Педагог: – Сейчас мы с вами  встанем в круг и немного поиграем.  

Игра  «Угадай, из чего сделана игрушка?».

Дети встают в круг, у нескольких детей в руках игрушка. Под музыку дети начинают передавать игрушки по кругу. Музыка заканчивается, у кого в руках игрушка, тот должен назвать материал, из которого она сделана. Игрушки заменяются, игра повторяется. 

Педагог:  Ребята, скажите, а как надо обращаться с игрушками?

 Правильно,  надо беречь игрушки и аккуратно с ними обращаться.

Ребята, а вы хотите, чтоб эти игрушки ожили? Тогда давайте произнесем волшебное заклинание.

(Дети произносят заклинание).

Ножками потопаем, ручками похлопаем.

Как покружимся три раза, оживут игрушки сразу.

(Из-за ширмы появляются ожившие игрушки – мишка, зайчик и кукла).

Игрушки (хором): Дети, берегите нас!

Кукла: Не берите меня за волосы.

Зайчик: Не пачкайте мою белую шубку.

Медведь: Не бросайте меня на пол.

Кукла:

Мы молчим, мы не плачем,

Когда нас бросают, -

Мы ведь знаем,

Что слезы от бед не спасают.

Медведь: От того, наверно,

Не все замечают,

Как игрушки страдают,

Тоскуют, скучают.

Педагог: Ребята,  какой вывод надо сделать? Игрушки надо беречь!

Ребята, Мишка хочет с вами поиграть, вы готовы?

Дети: Да!

Подвижная игра «Медвежонок»
Медвежонок, медвежонок,  (Дети вместе со взрослым идут по кругу.)
Хватит спать, (в центре круга – игрушка «медвежонок»)
Хватит спать.
Мы хотим с тобою, мишка, (Дети начинают бежать по кругу.)
Поиграть, поиграть.( Останавливаются, хлопают в ладоши.)
Ты веселых ребятишек (Дети убегают, «медвежонок» догоняет.)
Догоняй, догоняй.
Ну – ка, мишка, ну – ка мишка,
Нас поймай, нас поймай.

Кукла:

Дети, я тоже приготовила для вас игру. 

Становитесь в круг, я с собой принесла чудесный мешочек, там много разных игрушек. Попробуйте с закрытыми глазами, отгадать какие игрушки в нем  лежат.

Мишка: У нас машины разные
желтые и красные
А за рулем отважные
сидят шоферы важные
ИГРА - Эстафета  для мальчиков -  «Чья машина быстрее?»

 Мальчишки делятся на команды, надо сматывать и  подтягивать машину на веревочке к себе  кто быстрее.

Кукла:  У меня эстафета для девочек, «Одень куклу».

(Девочки делятся на команды,  на столе лежат куклы и кукольная одежда. По сигналу девочки  бегут к столам с куклами и надевают на кукол по одному элементу одежды. Чья команда быстрее оденет куклу).

Педагог: Игра «Самый ловкий».

(На середину кладут обруч с игрушками на 1 меньше чем игроков). Участники двигаются по кругу по окончании музыки необходимо быстро взять игрушку. Из игры выбывает тот, кому игрушки не хватило.)

Педагог: - Вот и подошёл к концу наш праздник. Очень грустно расставаться с игрушками,  но нам пора. Ребята, какой вывод надо сделать из данного развлечения?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника для детей 5-7 лет "Ожившие памятники Петербурга"

Очень красивое и познавательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста. Проводится на улице в период золотой осени....

Игровая ситуация "Ожившие игрушки"

Материал для совместной деятельности педагога и детей в соответствиии с ФГОС...

Новогодний праздник "ОЖИВШИЕ ИГРУШКИ"

Сценарий новогоднего праздника для детей 1 младшей группы, где при помощи волшебного колокольчика оживают игрушечные Мишка, Лиса и даже Дедушка Мороз......

Описание мастер-класса "Ожившие игрушки"

Описание мастер-класса "Ожившие игрушки"...

Проект "Ожившие игрушки (богородская резная игрушка)"

Народная игрушка, как и игра вообще, является традиционным элементом воспитательного процесса. Через игру и игрушку ребенок познает мир, происходит его социализация в обществе, что особенно актуально ...

Ожившие игрушки.

Новогодний празднник для подготовительной группы....

"Ожившие игрушки"

Новогодний сценарий для детей средней группы....