Игровая ситуация "Ожившие игрушки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Фёдорова Наталья Николаевна

Материал для совместной деятельности педагога и детей в соответствиии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_situaciya_ozhivshie_igrushki1.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА»        

НЕДЕЛЯ ИГРЫ

Самостоятельная игровая деятельность

 Подготовительная к школе группа

«ОЖИВШИЕ ИГРУШКИ»

Воспитатель: Федорова Наталья Николаевна

п.Пангоды

2013  год

Игровая ситуация «Ожившие игрушки».

ЦЕЛЬ: Формирование умения использовать средства выразительности в игровой деятельности.

ЗАДАЧИ:

  1. Приобретение детьми навыка невербального общения.
  2. Формирование опыта выполнения действий по правилам.
  3. Развитие творческого воображения и коммуникативных навыков.
  4. Воспитание доброжелательности, бережного отношения к игрушкам.
  5. Использование в игре предметов-заместителей.

МАТЕРИАЛЫ: парные геометрические фигуры, игрушка кот, домашние игрушки детей, кепка водителя, руль.

Введение в ситуацию:

Воспитатель: 

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами было хорошее настроение. Дети собираются вокруг воспитателя. Воспитатель спрашивает у детей:- Скажите, пожалуйста, кто из вас был в магазине игрушек? Ответы детей.

Воспитатель: Вы просто заходили посмотреть на игрушки или вам их покупали?

Дети: Покупали.

Воспитатель: А какие игрушки есть у вас дома? Какие игрушки вам еще хочется иметь? Ответы детей.

Воспитатель: Давайте отправимся с вами в магазин игрушек на автобусе. Хотите? Ответы детей.

Воспитатель: А кто есть в автобусе?

Дети: Водитель и пассажиры.

Воспитатель: Давайте выберем водителя. (С помощью считалочки выбираем водителя).

Актуализация знаний:

Воспитатель: Что нужно купить для поездки в автобусе?

Дети: Билеты.

Воспитатель: Возьмите билеты в кассе. А кассира нет…(Выбираем кассира с помощью считалочки). Посмотрите на свои билеты. Они у всех одинаковые? Что у них общего? Как называются эти фигуры?

Дети: Это геометрические фигуры.

Воспитатель: Условия поездки, в автобусе, следующие: билеты в парах должны быть одной формы и одного цвета. Займите, пожалуйста, места в автобусе согласно купленных билетов. Почему ты выбрал эту пару? Ответы детей.

Затруднение в ситуации:

В магазине на полках нет игрушек. Сидит один грустный кот. Воспитатель спрашивает:

- Вот и магазин игрушек. Только чего-то здесь не хватает? Чего же?

Дети: Не хватает игрушек.

Воспитатель: Посмотрите, здесь только кот и он чем-то расстроен.

- Здравствуй, кот! Почему ты расстроен? Тише, тише, ребята! Сейчас я у него узнаю, что случилось. (Спрашивает у кота, что случилось, эмоциями выражая свое удивление. Кот отвечает, что игрушки куда-то исчезли, и он остался один).

Воспитатель: А мы сможем помочь коту? Ответы детей.

Воспитатель: А как мы можем ему помочь? Ответы детей.

Воспитатель: Из дома сейчас принести игрушки мы не можем, из группы тоже, купить – у нас нет денег.

Фиксация затруднения:

Воспитатель: Смогли ли мы помочь коту?

Дети: Нет.

Выявление причины затруднения:

Воспитатель: Почему мы не можем ему помочь? Ответы детей.

Постановка образовательной цели (опыт целеполагания):

Воспитатель: Что мы должны сделать, чтобы помочь коту?

Дети: Спросить у того кто знает.

Воспитатель: А я предлагаю вам превратиться в игрушки, чтобы помочь коту? Сможете? Хотите научиться?

Открытие нового знания:

Воспитатель: Нужно пантомимой, то есть тихо, без звука, и в движении показать свою любимую игрушку. А как это сделать, я вам сейчас покажу. Воспитатель пантомимой показывает свою игрушку.

Включение нового знания в систему знаний:

Воспитатель: А теперь ваша очередь. В этой игре нужно строго следовать правилам. Сможете? Ответы детей.

Воспитатель: Тогда слушайте и запоминайте правила.

  1. Слушая музыку, вы должны представить себелюбимую игрушку.
  2. Когда музыка закончится, каждый из вас по очереди, МОЛЧА, покажет свою игрушку.
  3. Тот, кто догадается, какую игрушку показывает вызванный ребенок, НЕ КРИЧИТ, а тихо и спокойно дает ответ.

Правила игры вам понятны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда начинаем.

По окончании музыки воспитатель по очереди вызывает детей для показа своей игрушки. Игра проходит в тишине.

Воспитатель: Молодцы ребята! Очень хорошо вы показали свои игрушки. Но, кажется, кот все равно расстроен. Оказывается, мы не показали его любимую игрушку. А вы знаете, какая игрушка у кота любимая? (Второе затруднение)

Ответы детей.

Воспитатель: Как мы можем узнать?

Ответы детей. (Нужно спросить у кота)

Воспитатель: Кот просит меня показать вам его любимую игрушку. Воспитатель показывает или робота, или балерину, или неваляшку. Дети угадывают.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Угадали. А у кота для вас сюрприз…Не только я и наши гости наблюдали за вами, но и ваши игрушки не усидели дома и пришли в детский сад.

Воспитатель открывает любимые игрушки детей, которые родители накануне принесли  из дома. Дети разбирают игрушки и садятся с ними на ковер.

Воспитатель: Поиграем с вашими игрушками? Ответы детей.

Воспитатель: Игра называется «Найди свою игрушку на ощупь». Положите на стол свои игрушки. С завязанными глазами вы должны выбрать только свою домашнюю игрушку.

Игра «Найди свою игрушку».

Воспитатель: Все равно наш кот грустный…(Спрашивает у кота, почему он грустный). Кот говорит, что у вас есть игрушки, а у него нет…Дадим коту поиграть с вашими игрушками, а когда пойдете домой возьмете их с собой. Хорошо? Ответы детей.

Осмысление.

Воспитатель: Вот и заканчивается наша поездка. Нам пора возвращаться. Возьмите билеты. Садитесь в автобус. Поехали.

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Дети: В магазине игрушек.

Воспитатель: Кому мы помогали?

Дети: Коту.

Воспитатель: Смогли ли мы ему помочь?

Дети: Да, смогли.

Воспитатель: Как, каким способом? Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось с вами играть! А теперь я вас прошу познакомить ваши игрушки  и рассказать друг другу о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОЛЬ ИГРУШКИ И ИГРОВЫХ СРЕДСТВ В ЦЕНТРЕ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

В сообщении дается описание игр и игровых приемов, которые можно использовать в организации работы с детьми в Центре игровой поддержки. Раскрывается значение Центра игровой поддержки и Лекотеки для со...

конспект игрового занятия "Игрушки в гостях у ребят"

Конспект игрового занятия для детей второй группы  раннего возраста...

«Дымковская игрушка. Сравнение с филимоновской игрушкой» Интегрированная непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с использованием ИКТ и игровых технологий

Цель:Развивать творческие способности детей на основе ознакомления с русскими народными игрушками. Интеграция образовательных областей:Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эст...

Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольников Игровые ситуации иллюстрирующего типа «Инсценировка с игрушками – готовое решение» Подготовила воспитатель Стрельникова В.В.

Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольниковИгровые ситуации иллюстрирующего типа«Инсценировка с игрушками – готовое решение»Подготовила воспитатель Ст...

Игровое упражнение "Игрушки для ёлочки"

Совершенствовать умение различать геометрические фигуры, учить и понимать слова вверху - внизу, слева - справа....