Игровая ситуация "Ожившие игрушки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Материал для совместной деятельности педагога и детей в соответствиии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_situaciya_ozhivshie_igrushki1.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА»
НЕДЕЛЯ ИГРЫ
Самостоятельная игровая деятельность
Подготовительная к школе группа
«ОЖИВШИЕ ИГРУШКИ»
Воспитатель: Федорова Наталья Николаевна
п.Пангоды
2013 год
Игровая ситуация «Ожившие игрушки».
ЦЕЛЬ: Формирование умения использовать средства выразительности в игровой деятельности.
ЗАДАЧИ:
- Приобретение детьми навыка невербального общения.
- Формирование опыта выполнения действий по правилам.
- Развитие творческого воображения и коммуникативных навыков.
- Воспитание доброжелательности, бережного отношения к игрушкам.
- Использование в игре предметов-заместителей.
МАТЕРИАЛЫ: парные геометрические фигуры, игрушка кот, домашние игрушки детей, кепка водителя, руль.
Введение в ситуацию:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами было хорошее настроение. Дети собираются вокруг воспитателя. Воспитатель спрашивает у детей:- Скажите, пожалуйста, кто из вас был в магазине игрушек? Ответы детей.
Воспитатель: Вы просто заходили посмотреть на игрушки или вам их покупали?
Дети: Покупали.
Воспитатель: А какие игрушки есть у вас дома? Какие игрушки вам еще хочется иметь? Ответы детей.
Воспитатель: Давайте отправимся с вами в магазин игрушек на автобусе. Хотите? Ответы детей.
Воспитатель: А кто есть в автобусе?
Дети: Водитель и пассажиры.
Воспитатель: Давайте выберем водителя. (С помощью считалочки выбираем водителя).
Актуализация знаний:
Воспитатель: Что нужно купить для поездки в автобусе?
Дети: Билеты.
Воспитатель: Возьмите билеты в кассе. А кассира нет…(Выбираем кассира с помощью считалочки). Посмотрите на свои билеты. Они у всех одинаковые? Что у них общего? Как называются эти фигуры?
Дети: Это геометрические фигуры.
Воспитатель: Условия поездки, в автобусе, следующие: билеты в парах должны быть одной формы и одного цвета. Займите, пожалуйста, места в автобусе согласно купленных билетов. Почему ты выбрал эту пару? Ответы детей.
Затруднение в ситуации:
В магазине на полках нет игрушек. Сидит один грустный кот. Воспитатель спрашивает:
- Вот и магазин игрушек. Только чего-то здесь не хватает? Чего же?
Дети: Не хватает игрушек.
Воспитатель: Посмотрите, здесь только кот и он чем-то расстроен.
- Здравствуй, кот! Почему ты расстроен? Тише, тише, ребята! Сейчас я у него узнаю, что случилось. (Спрашивает у кота, что случилось, эмоциями выражая свое удивление. Кот отвечает, что игрушки куда-то исчезли, и он остался один).
Воспитатель: А мы сможем помочь коту? Ответы детей.
Воспитатель: А как мы можем ему помочь? Ответы детей.
Воспитатель: Из дома сейчас принести игрушки мы не можем, из группы тоже, купить – у нас нет денег.
Фиксация затруднения:
Воспитатель: Смогли ли мы помочь коту?
Дети: Нет.
Выявление причины затруднения:
Воспитатель: Почему мы не можем ему помочь? Ответы детей.
Постановка образовательной цели (опыт целеполагания):
Воспитатель: Что мы должны сделать, чтобы помочь коту?
Дети: Спросить у того кто знает.
Воспитатель: А я предлагаю вам превратиться в игрушки, чтобы помочь коту? Сможете? Хотите научиться?
Открытие нового знания:
Воспитатель: Нужно пантомимой, то есть тихо, без звука, и в движении показать свою любимую игрушку. А как это сделать, я вам сейчас покажу. Воспитатель пантомимой показывает свою игрушку.
Включение нового знания в систему знаний:
Воспитатель: А теперь ваша очередь. В этой игре нужно строго следовать правилам. Сможете? Ответы детей.
Воспитатель: Тогда слушайте и запоминайте правила.
- Слушая музыку, вы должны представить себелюбимую игрушку.
- Когда музыка закончится, каждый из вас по очереди, МОЛЧА, покажет свою игрушку.
- Тот, кто догадается, какую игрушку показывает вызванный ребенок, НЕ КРИЧИТ, а тихо и спокойно дает ответ.
Правила игры вам понятны?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда начинаем.
По окончании музыки воспитатель по очереди вызывает детей для показа своей игрушки. Игра проходит в тишине.
Воспитатель: Молодцы ребята! Очень хорошо вы показали свои игрушки. Но, кажется, кот все равно расстроен. Оказывается, мы не показали его любимую игрушку. А вы знаете, какая игрушка у кота любимая? (Второе затруднение)
Ответы детей.
Воспитатель: Как мы можем узнать?
Ответы детей. (Нужно спросить у кота)
Воспитатель: Кот просит меня показать вам его любимую игрушку. Воспитатель показывает или робота, или балерину, или неваляшку. Дети угадывают.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Угадали. А у кота для вас сюрприз…Не только я и наши гости наблюдали за вами, но и ваши игрушки не усидели дома и пришли в детский сад.
Воспитатель открывает любимые игрушки детей, которые родители накануне принесли из дома. Дети разбирают игрушки и садятся с ними на ковер.
Воспитатель: Поиграем с вашими игрушками? Ответы детей.
Воспитатель: Игра называется «Найди свою игрушку на ощупь». Положите на стол свои игрушки. С завязанными глазами вы должны выбрать только свою домашнюю игрушку.
Игра «Найди свою игрушку».
Воспитатель: Все равно наш кот грустный…(Спрашивает у кота, почему он грустный). Кот говорит, что у вас есть игрушки, а у него нет…Дадим коту поиграть с вашими игрушками, а когда пойдете домой возьмете их с собой. Хорошо? Ответы детей.
Осмысление.
Воспитатель: Вот и заканчивается наша поездка. Нам пора возвращаться. Возьмите билеты. Садитесь в автобус. Поехали.
Воспитатель: Где мы сегодня побывали?
Воспитатель: Кому мы помогали?
Дети: Коту.
Воспитатель: Смогли ли мы ему помочь?
Дети: Да, смогли.
Воспитатель: Как, каким способом? Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось с вами играть! А теперь я вас прошу познакомить ваши игрушки и рассказать друг другу о них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОЛЬ ИГРУШКИ И ИГРОВЫХ СРЕДСТВ В ЦЕНТРЕ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
В сообщении дается описание игр и игровых приемов, которые можно использовать в организации работы с детьми в Центре игровой поддержки. Раскрывается значение Центра игровой поддержки и Лекотеки для со...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по игровой ситуации во второй младшей группе «Мы с игрушками играем, мы игрушкам помогаем!»
С использованием социо-игровой технологии....
конспект игрового занятия "Игрушки в гостях у ребят"
Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста...
«Дымковская игрушка. Сравнение с филимоновской игрушкой» Интегрированная непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с использованием ИКТ и игровых технологий
Цель:Развивать творческие способности детей на основе ознакомления с русскими народными игрушками. Интеграция образовательных областей:Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эст...
Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольников Игровые ситуации иллюстрирующего типа «Инсценировка с игрушками – готовое решение» Подготовила воспитатель Стрельникова В.В.
Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольниковИгровые ситуации иллюстрирующего типа«Инсценировка с игрушками – готовое решение»Подготовила воспитатель Ст...
Игровое упражнение "Игрушки для ёлочки"
Совершенствовать умение различать геометрические фигуры, учить и понимать слова вверху - внизу, слева - справа....
ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Игровой сеанс "Погремушка - красивая игрушка" с родителями (законными представителями) и детьми, посещающими Консультационный центр "Центр игровой поддержки"
Создание положительного эмоционального настроя, воспитание дружеских взаимоотношений со своими сверстниками....