Мониторинг старшая группа 2019-20 год
материал (старшая группа)
Аналитическая справка
по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей дошкольной группе Ne 2
2019-2020чебный год
Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе выстроен на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ детского сада N° 12 »СЕМИЦВЕТИК».
Воспитатели: А.С РУСТАМОВА, А.В.СПИЦЫНА.
1 часть
1.1. Характеристика группы.
В группе 39 детей старшего возраста (5 - 6 лет). Из них 20 мальчиков и 19девочек.
1.2. Цель мониторинга:
-определение уровня усвоения детьми старшей группы образовательной программы ДОУ
1.3. Задачи мониторинга:
определить уровень усвоения детьми программного материала пО
образовательным областям;
определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по
сравнению с прошлым годом/началом года);
оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам
мониторинга по группе в целом;
- построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.
1.3. Методы диагностики:
наблюдение;
игровые упражнения;
индивидуальная беседа;
тестовые задания;
беседа с родителями с учетом анкетирования
При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС.
Обследование проводилось по пяти образовательным областям:
- физическое развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально - коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:
низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой
помощью воспитателя),
- нижесреднего (ребенок справляется с заданием только с помощью воспитателя),
средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью
воспитателя).
высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).
2 часть
2.1 Физическое развитие
По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:
Высокий уровень: 50%
Средний уровень: 45%
Нижесреднего: 5%
Низкий уровень: 0%
- На конец учебного года:
Высокий уровень: 70%
Средний уровень: 27%
Нижесреднего: 3%
Низкий уровень: 0%
По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений - ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня.
Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.
Дети с ненормативным развитием составляют 10% достаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты в колонне.
Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско родительские мероприятия.
2.2. Познавательное развитие
По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:
Начало года:
Высокий уровень: 45
Средний уровень:3 5%
Нижесреднего: 20%
Низкий уровень: 0%
Конец года:
Высокий уровень:55%
Средний уровень: 45%
Нижесреднего: 0%
Низкий уровень: 0%
По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.
Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования.
Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицЫ.
Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.
Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество
2.3. Речевое развитие
По результатам обследования детей старшей группы в образовательной области
«Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:
Начало года:
Высокий уровень: 65%
Средний уровень: 25%
Нижесреднего: 10%
Низкий уровень: 0%
Конец года:
Высокий уровень: 95%
Средний уровень: 5%
Нижесреднего: 0%
Низкий уровень: 0%
По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей старшей группы общеразвивающей направленности 6-го года жизни по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов:
научилисьпересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Большая часть детей данной группы начали различать понятия - звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.
Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне.
Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.
Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.
2.4 Социально - коммуникативное развитие
По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни в образовательной области «Социально коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:
Начало года:
Высокий уровень: 35%
Средний уровень: 25%
Нижесреднего: 40%
Низкий уровень: 0%
Конец года:
Высокий уровень: 75%
Средний уровень: 25%
Нижесреднего: 0%
Низкий уровень: 0%
По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком и средних уровнях. Дошкольники старшей группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки.
У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе
Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемноигровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжатьуделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциовальную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости.
Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи
2.5. Художественно - эстетическое развитие
По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни, выявлены следующие результаты:
Начало года:
Высокий уровень: 35%
Средний уровень: 45%
Нижесреднего: 20%
Низкий уровень: 0%
Конец года:
Высокий уровень: 45%
Средний уровень: 5%
Нижесреднего: 0%
Низкий уровень: 0%
Программный материал в данной области усвоен детьми на среднем уровне. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек.
Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку.
Дошкольники старшей группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.
Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки. аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах н выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества Выводы:
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.
Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.
Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы,
требующие углубленной работы на следующий учебный год:
физическое развитие,
речевое развитие, познавательное развитие,
-художественно-эстетическое.
Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.
Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, онн способны применять их в повседневных деятельности .
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:
1. Продолжать работу,на улучшение посещаемости детей(укрепления здоровья детей,закаливающие мероприятия и тд.)
2. Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми имеющие затруднения.
3. Самообразование педагогов.
4. Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.
5. Продолжить работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения к мониторингу: Старшая группа.
Игровые упражнения для проведения мониторинга по физическому воспитанию, для детей старшей группы, в виде таблице, в соответствии с ФГТ....
Мониторинг старшая группа. ФГОС
Чтобы начать работать с ребенком и вкладывать в него знания, мы должны знать что же наш ребенок умеет. И для этого мы используем мониторинг....
Мониторинг (старшая группа)
Мониторинг (старшая группа)...
Мониторинг эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы в старшей группе (2019-2020 учебный год).
Метод мониторинга помогает нам отслеживать качество образования дошкольников, дает возможность обеспечить личностно-ориентированный подход.Система мониторинга в соответствии с ФГОС позволяет ком...
Мониторинг овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям на уровне целевых ориентиров в соответствии Старшая группа (2019-2020 учебный год)
Мониторинг овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям на уровне целевых ориентиров в соответствии Старшая группа (2019-2020 учебный год)...
Мониторинг результатов по программе "Безопасность" в старшей группе 2019-2020у.г.
Мониторинг результатов по программе "Безопасность" в старшей группе 2019-2020у.г....
Диагностический мониторинг старшая группа 2019-2020г
Диагностика старшая группа...