Проект "Экология - профессия будущего"
проект (старшая группа)

Ермак Екатерина Александровна

Одно из приоритетных направлений в современном стандарте дошкольного образования получило экологическое воспитание. Ребёнок начинает познавать мир с самого рождения, а вместе с изучением окружающей среды он должен получать представление о её хрупкости, учиться любить, беречь и защищать природу, узнавать, какие действия человека наносят ей непоправимый вред.    Занятия по экологическому воспитанию в детском саду как раз и призваны решать эти задачи. Рассматривая эти задачи шире, мы решила познакомить детей с профессией эколога – как с профессией будущего. В современном мире профессия эколога считается модной, престижной и перспективной, многогранной. Без высшего образования экологу не обойтись. Например, чтобы выяснить истинные причины загрязнений, инспектору нужно быть не только специалистом в области экологии, но и хорошим инженером. Инженерные знания помогают решать проблемы и чисто технического характера. Наиболее шире рассмотрели проблему выживания человека, так как будущность нашего биологического вида ставится под вопрос. Воспитатели знакомили детей как экологи, выясняют причины природных катаклизмов и разрабатывают пути наименьшего воздействия людей на природу. Мы педагоги прекрасно знаем, что дети старшего дошкольного возраста большие выдумщики и мечтатели. Конечно же, они часто мечтают о том, кем они будут, когда вырастут. Поэтому именно в старшем дошкольном возрасте необходимо закладывать мотивацию о будущем, которая поможет детям раскрыть себя, научит ориентироваться в потоке социальной информации, понимать, что может навредить окружающей среде, и как ее спасти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ekolog.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №71 Невского района Санкт-Петербурга

Проект

«Экология- профессия будущего.»

Актуальность

   Одно из приоритетных направлений в современном стандарте дошкольного образования получило экологическое воспитание. Ребёнок начинает познавать мир с самого рождения, а вместе с изучением окружающей среды он должен получать представление о её хрупкости, учиться любить, беречь и защищать природу, узнавать, какие действия человека наносят ей непоправимый вред.    Занятия по экологическому воспитанию в детском саду как раз и призваны решать эти задачи. Рассматривая эти задачи шире, мы решила познакомить детей с профессией эколога – как с профессией будущего. В современном мире профессия эколога считается модной, престижной и перспективной, многогранной. Без высшего образования экологу не обойтись. Например, чтобы выяснить истинные причины загрязнений, инспектору нужно быть не только специалистом в области экологии, но и хорошим инженером. Инженерные знания помогают решать проблемы и чисто технического характера. Наиболее шире рассмотрели проблему выживания человека, так как будущность нашего биологического вида ставится под вопрос. Воспитатели знакомили детей как экологи, выясняют причины природных катаклизмов и разрабатывают пути наименьшего воздействия людей на природу. Мы педагоги прекрасно знаем, что дети старшего дошкольного возраста большие выдумщики и мечтатели. Конечно же, они часто мечтают о том, кем они будут, когда вырастут. Поэтому именно в старшем дошкольном возрасте необходимо закладывать мотивацию о будущем, которая поможет детям раскрыть себя, научит ориентироваться в потоке социальной информации, понимать, что может навредить окружающей среде, и как ее спасти.

Цель

Формирование представлений о современной профессии «Эколог». 
Понимание важности и роли труда эколога в обществе и в жизни каждого человека. Воспитание уважения к труду эколога. Формирование представлений, интереса к профессиям, связанным с природоохранной деятельностью, к науке, мотивации к выбору будущей профессии.

Задачи

1.Формирование навыков безопасного поведения на улицах и природе;

2.Формирование привычки к здоровому образу жизни, способствовать накоплению у детей представлений об окружающей среде;

3.Формировать познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы; 

4.Расширять представления детей о профессии эколог – как профессии будущего;

5.Учить делать выводы и формулировать их;

6.Развивать осознание ребёнком себя как части природы, понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», что нельзя уничтожать то, что не возможно создать;

7.Развивать творчество и воображение;

8.Привлечь родителей, социум к участию в проекте.

9.Формировать у детей старшего дошкольного возраста потребность задуматься о выборе будущей профессии.

10.Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе. 

Участники

Ермак Екатерина Александровна – воспитатель,

Смирнова Светлана Владимировна – воспитатель.

Воспитанники группы № 10 «Фиксики»

Родители группы № 10 «Фиксики»

Продолжительность

Долгосрочный 01.09.2022-31.05.2023

Периоды реализации

01.09.2022-31.12.2022

16.01.2023-31.05.2022

Планируемый результат

а) у детей сформируется осознанное, общественно значимое отношение к труду любой профессии;
б) получат представления о сферах человеческой деятельности (метеорология, экология, природоохранная деятельность);
в) получат первичные практические умения, анализировать и делать выводы по полученным результатам;
г) сформируется интерес к профессиям, связанным с природоохранной деятельностью;
д) сформируется осознанное отношение к здоровому образу жизни, нравственному отношению к природе.

Промежуточный результат

На 31.12.2022

Презентация.

Этап №1 «Организационный»

1.Постановка проблемы. Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2.Изучение методической литературы по данной теме.

3. Опрос детей, с целью выявление экологических знаний, проблемы

4.Подбор художественной и познавательной литературы по теме.

5.Разработка плана совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей, работы с родителями в рамках проекта.

7.Подбор материалов для оформления информационного стенда для родителей.

Этап №2

«Основной»

1.Реализация проекта:

1.1Организация образовательной деятельности.

Просмотр познавательных мультфильмов о планете Земля. Рассматривание географических карт, глобуса.

Рассказы детей из личного опыта(кто где путешествовал, что видел и запомнил, достопримечательности, сувениры).

Знакомство с профессией - Сити-фермер (видео фильм)

Знакомство с профессией Эковожатый

Знакомство с профессией - Портовый эколог(видео материал)

Знакомство с профессией парковый эколог

Чтение энциклопедий по теме «Земля – наш дом!»

Беседа «Солнечная система».

Консультация для родителей на тему: «Берегите природу».

Рассматривание иллюстраций к произведениям.

Знакомство с песнями о земле: А. Ведищев «Песенка про медведей», В. Мигуля «Земля в иллюминаторе.»

Физкультминутки и пальчиковые игры.

Разгадывание ребусов, кроссвордов, загадок.

Самостоятельные игры детей (сюжетно-ролевые и дидактические).

Изобразительная деятельность на тему «Планета Земля».

Чтение «Энциклопедия для умников и умниц «Планета Земля»».

Беседы «Строение Земли», «Что такое горы», «Извержение вулкана».

Рисование на тему «Горы. Извержение вулкана».

Чтение познавательной литературы , экологические сказки, беседы, рассказы о прочитанном.

Изготовление макета земли (папье-маше)

Заучивание пословиц о земле, отгадывание и составление загадок о земле и континенте.

Изготовление книжки-раскладушка

1.2Организация совместной деятельности; 

Акция «Сбор использованных батареек»

Создание и распространение листовок «Береги свой город– свою землю».

Разработка правил поведения в природе.

Как помогает эколог животным и растениям.

Проведение консультаций  о взаимодействие ДОУ и семьи на тему «Профорентация  детям уже с детского сада. Задумываемся о профессии будущего.» «Экологическое образование дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края».

Семинар для родителей на тему: «Эколог – профессия будущего».

Анкетирование.

Оформление папок-передвижек, проведение бесед экологического содержания связанные с профессиями.

Информирование родителей через создание природоохранных памяток, газет.

Участие в выставке поделок «Природа и профессии»,

«Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём!», «Цветущий май», «Сад будущего».

Привлечение к участию родителей в природоохранных акциях;

1.3Досуговые и тематические мероприятия;

Час Земли.

День Земли.

Викторина «В мире растений»

Мы друзья-природы

1.4.Обогащение предметно-пространственный среды;

Содержание уголка природы:
-календари природы (по времени года, месяцам, неделям);
-дневник наблюдения за (растениями, природными явлениями);
-комнатные растения и необходимые инструменты по уходу за ними;
-глобус;
-дидактические игры («Почемучка», «Что с начало – что потом?», «Аскорбинка и ее друзья», «Где мы растем?», «Сад и огород», «Чьи семена?» и др.);
-наглядно-дидактические пособия: репродукции картин известных художников, изображения экосистем;
-настольно-печатные игры: («Собери картинку», лабиринты «Помоги животному добраться домой», «Пищевая цепочка» и др.);
- коллекции животных (домашних, диких, насекомых, птиц, морских и речных обитателей);
-коллекции тканей (растительного, животного и искусственного происхождения);
-нитки и изделия из них;
-коллекция образцов коры и древесины;
-муляжи (фруктов, овощей, продуктов питания);
-муляжи динозавров (трицератопс, кентрозавр, мамонт);
-панцирь синего рака (настоящий);
-альбомы «Времена года»;
-коллекции (семян, камней, ракушек, шишек, каштанов, желудей, косточек, круп);
-гербарий хвойных и лиственных растений;
-поделки и рисунки из природного материала (а также поделки, сделанные самой природой из: глины, песка и воды);
-художественная литература о природе («Что такое – Кто такой?», «Я познаю мир», «Тайны близкие и далекие», «Секреты и диковинки окружающего мира», и др.);
-энциклопедии (История человечества, Динозавры, Планета Земля, Покорители морей, Атлас мира, Тело человека, Наука вокруг нас, Все омашинах);
-аудиозаписи со звуками природы, птиц (П.И. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена»).

В мини-лаборатории хранятся природные материалы, предназначенные для проведения разных исследований:
-лупа;
-весы;
-песочныечасы;
-песок;
-глина;
-почва;
-сахар;
-соль;
-камни;
-магниты;
-ракушки;
-семенарастений;
-крупы;
-пробки;
-бусины;
-мелки
-различные палочки, трубочки, емкости.

Этап №3 «Заключительный»

1. Проведение с детьми и родителями акции «Птицы — наши друзья! Помоги другу!».

2.Презентация промежуточного итога;

Планируемый результат

У детей сформировались первоначальные представления о профессии - эколог, ее значении и необходимости в современном обществе.

Расширился кругозор и возможность изучить компетенции, которыми должен обладать эколог.

Расширились представления детей о важных качествах личности эколога и его профессиональных навыках.

Сформировались знания дошкольников о трудовых навыках и умениях людей данной профессии, объектах их трудовой деятельности, творческих проектах.

Происходит воплощение полученных представлений о профессии эколога в практической и игровой деятельности, дальнейшее развитие творческого мышления и познавательного интереса.

Произошел рост активности и заинтересованности родителей в участии в образовательном процессе.

Педагоги продолжают осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители получили новые знания по теме проекта; расширили возможности сотрудничества со своими детьми в ходе выполнения совместных творческих работ; изготовлены атрибуты к сюжетно – ролевым играм

3.Презентация всего проекта.

4.Выводы.

За время реализации данного проекта, дошкольники значительно улучшили свои практические навыки пользования необходимым оборудованием, повысился интерес в познавательной деятельности, в наблюдениях, и значительно проявился интерес к профессиям связанных с экологией. Данная деятельность закладывает у детей основу эмоционального, бережного, заботливого отношения к окружающему миру и живой природе. Опираясь на данный опыт и полученный результат, можно утверждать, что знакомить детей с экологией, экологическими проблемами, которые существуют в современном мире — это новая реальность, которая несет в себе большой потенциал для развития современных дошкольников. Дети с интересом усваивают новые знания, они готовы приобретать те навыки, которые используют в своей профессиональной деятельности люди, связавшие свою жизнь с экологией. Особо хочется отметить, что одним из самых главных в воспитании экологической грамотности дошкольников, их ранней профориентации — это личные качества педагога, умение заинтересовать, пробуждать у детей и их родителей любить природу, а также беречь и охранять её. Таким образом, можно сделать вывод, что одно из важнейших условий реализации задачи по ранней экологической профориентации дошкольников — это правильная организация воспитательно-образовательного процесса и развивающей предметно-пространственной среды, которые способствуют познавательному развитию ребёнка, его эколого-эстетическому развитию, а также формированию экологически грамотного поведения детей и родителей в различных видах деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Ознакомление с экологическими профессиями будущего: парковый эколог, треш – дизайнер, эковожатый»

. Сегодня  в современном мире важно формирование экологического мировоззрения, потому как экологически безграмотное поведение является причиной возникновения экологических бедствий и катастроф. У...

перспективное планирование по ознакомлению с экологическими профессиями будущего: парковый эколог, треш - дизайнер, эковожатый.

В данном планировании поэтапно раскрыто знакомство с экологиескими профессими будущего. Материал подобран для детей старшего дошкольного возраста....

ЭССЕ "Профессия будущего"

Выбор профессии, для каждого человека - это ответственный шаг в жизни. Ведь профессия определяет судьбу каждого из нас. В мире есть очень много интересных профессий, но какую из них выбрать, чтобы она...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром, с элементами робототехники "Профессии будущего"

Занятие разработанно для детей подготовительных к школе групп, с целью ранней профориентации дошкольников, систематизации знаний о профессиях изученых ранее, а также знакомства с профессией "робо...

Конспект совместного урока-занятия: Знакомство с «Профессией будущего с IT» «Строитель умных дорог»

Совместное мероприятие для детей дошкольного и школьного возраста, где они превращаются в строителей умных дорог. Согласно Атласу новых профессий строитель умных дорог - это специалист, который выбира...

Практико – ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста «Профессии прошлого – профессии будущего».

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий в дошкольной педагогике разработана недостаточно...

Консультация для родителей и воспитателей «Клипмейкер – профессия будущего!», посвященная науке и технологиям в рамках предметной недели «Мир профессий» в ДОУ (в рамках XVIII-го областного педагогического марафона)

Консультация для родителей и воспитателей «Клипмейкер – профессия будущего!», посвященная науке и технологиям в рамках предметной недели «Мир профессий» в ДОУ...


 

Комментарии

Харина Татьяна Александровна

Спасибо, очень интересный проект. Как раз работаю над данной тематикой. Думаю пригодиться.

Долотина Кристина Викторовна

Хороший материал для работы над проектами на темы "Экология" и "Профессии". Здесь предложены различные методы и приемы в работе. Спасибо за материал!