Проект "Экология - профессия будущего"
проект (старшая группа)
Одно из приоритетных направлений в современном стандарте дошкольного образования получило экологическое воспитание. Ребёнок начинает познавать мир с самого рождения, а вместе с изучением окружающей среды он должен получать представление о её хрупкости, учиться любить, беречь и защищать природу, узнавать, какие действия человека наносят ей непоправимый вред. Занятия по экологическому воспитанию в детском саду как раз и призваны решать эти задачи. Рассматривая эти задачи шире, мы решила познакомить детей с профессией эколога – как с профессией будущего. В современном мире профессия эколога считается модной, престижной и перспективной, многогранной. Без высшего образования экологу не обойтись. Например, чтобы выяснить истинные причины загрязнений, инспектору нужно быть не только специалистом в области экологии, но и хорошим инженером. Инженерные знания помогают решать проблемы и чисто технического характера. Наиболее шире рассмотрели проблему выживания человека, так как будущность нашего биологического вида ставится под вопрос. Воспитатели знакомили детей как экологи, выясняют причины природных катаклизмов и разрабатывают пути наименьшего воздействия людей на природу. Мы педагоги прекрасно знаем, что дети старшего дошкольного возраста большие выдумщики и мечтатели. Конечно же, они часто мечтают о том, кем они будут, когда вырастут. Поэтому именно в старшем дошкольном возрасте необходимо закладывать мотивацию о будущем, которая поможет детям раскрыть себя, научит ориентироваться в потоке социальной информации, понимать, что может навредить окружающей среде, и как ее спасти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ekolog.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №71 Невского района Санкт-Петербурга
Проект | «Экология- профессия будущего.» |
Актуальность | Одно из приоритетных направлений в современном стандарте дошкольного образования получило экологическое воспитание. Ребёнок начинает познавать мир с самого рождения, а вместе с изучением окружающей среды он должен получать представление о её хрупкости, учиться любить, беречь и защищать природу, узнавать, какие действия человека наносят ей непоправимый вред. Занятия по экологическому воспитанию в детском саду как раз и призваны решать эти задачи. Рассматривая эти задачи шире, мы решила познакомить детей с профессией эколога – как с профессией будущего. В современном мире профессия эколога считается модной, престижной и перспективной, многогранной. Без высшего образования экологу не обойтись. Например, чтобы выяснить истинные причины загрязнений, инспектору нужно быть не только специалистом в области экологии, но и хорошим инженером. Инженерные знания помогают решать проблемы и чисто технического характера. Наиболее шире рассмотрели проблему выживания человека, так как будущность нашего биологического вида ставится под вопрос. Воспитатели знакомили детей как экологи, выясняют причины природных катаклизмов и разрабатывают пути наименьшего воздействия людей на природу. Мы педагоги прекрасно знаем, что дети старшего дошкольного возраста большие выдумщики и мечтатели. Конечно же, они часто мечтают о том, кем они будут, когда вырастут. Поэтому именно в старшем дошкольном возрасте необходимо закладывать мотивацию о будущем, которая поможет детям раскрыть себя, научит ориентироваться в потоке социальной информации, понимать, что может навредить окружающей среде, и как ее спасти. |
Цель | Формирование представлений о современной профессии «Эколог». |
Задачи | 1.Формирование навыков безопасного поведения на улицах и природе; 2.Формирование привычки к здоровому образу жизни, способствовать накоплению у детей представлений об окружающей среде; 3.Формировать познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы; 4.Расширять представления детей о профессии эколог – как профессии будущего; 5.Учить делать выводы и формулировать их; 6.Развивать осознание ребёнком себя как части природы, понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», что нельзя уничтожать то, что не возможно создать; 7.Развивать творчество и воображение; 8.Привлечь родителей, социум к участию в проекте. 9.Формировать у детей старшего дошкольного возраста потребность задуматься о выборе будущей профессии. 10.Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе. |
Участники | Ермак Екатерина Александровна – воспитатель, Смирнова Светлана Владимировна – воспитатель. Воспитанники группы № 10 «Фиксики» Родители группы № 10 «Фиксики» |
Продолжительность | Долгосрочный 01.09.2022-31.05.2023 |
Периоды реализации | 01.09.2022-31.12.2022 16.01.2023-31.05.2022 |
Планируемый результат | а) у детей сформируется осознанное, общественно значимое отношение к труду любой профессии; |
Промежуточный результат | На 31.12.2022 Презентация. |
Этап №1 «Организационный» | 1.Постановка проблемы. Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата. 2.Изучение методической литературы по данной теме. 3. Опрос детей, с целью выявление экологических знаний, проблемы 4.Подбор художественной и познавательной литературы по теме. 5.Разработка плана совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей, работы с родителями в рамках проекта. 7.Подбор материалов для оформления информационного стенда для родителей. |
Этап №2 «Основной» | 1.Реализация проекта: 1.1Организация образовательной деятельности. Просмотр познавательных мультфильмов о планете Земля. Рассматривание географических карт, глобуса. Рассказы детей из личного опыта(кто где путешествовал, что видел и запомнил, достопримечательности, сувениры). Знакомство с профессией - Сити-фермер (видео фильм) Знакомство с профессией Эковожатый Знакомство с профессией - Портовый эколог(видео материал) Знакомство с профессией парковый эколог Чтение энциклопедий по теме «Земля – наш дом!» Беседа «Солнечная система». Консультация для родителей на тему: «Берегите природу». Рассматривание иллюстраций к произведениям. Знакомство с песнями о земле: А. Ведищев «Песенка про медведей», В. Мигуля «Земля в иллюминаторе.» Физкультминутки и пальчиковые игры. Разгадывание ребусов, кроссвордов, загадок. Самостоятельные игры детей (сюжетно-ролевые и дидактические). Изобразительная деятельность на тему «Планета Земля». Чтение «Энциклопедия для умников и умниц «Планета Земля»». Беседы «Строение Земли», «Что такое горы», «Извержение вулкана». Рисование на тему «Горы. Извержение вулкана». Чтение познавательной литературы , экологические сказки, беседы, рассказы о прочитанном. Изготовление макета земли (папье-маше) Заучивание пословиц о земле, отгадывание и составление загадок о земле и континенте. Изготовление книжки-раскладушка 1.2Организация совместной деятельности; Акция «Сбор использованных батареек» Создание и распространение листовок «Береги свой город– свою землю». Разработка правил поведения в природе. Как помогает эколог животным и растениям. Проведение консультаций о взаимодействие ДОУ и семьи на тему «Профорентация детям уже с детского сада. Задумываемся о профессии будущего.» «Экологическое образование дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края». Семинар для родителей на тему: «Эколог – профессия будущего». Анкетирование. Оформление папок-передвижек, проведение бесед экологического содержания связанные с профессиями. Информирование родителей через создание природоохранных памяток, газет. Участие в выставке поделок «Природа и профессии», «Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём!», «Цветущий май», «Сад будущего». Привлечение к участию родителей в природоохранных акциях; 1.3Досуговые и тематические мероприятия; Час Земли. День Земли. Викторина «В мире растений» Мы друзья-природы 1.4.Обогащение предметно-пространственный среды; Содержание уголка природы: В мини-лаборатории хранятся природные материалы, предназначенные для проведения разных исследований: |
Этап №3 «Заключительный» | 1. Проведение с детьми и родителями акции «Птицы — наши друзья! Помоги другу!». 2.Презентация промежуточного итога; Планируемый результат У детей сформировались первоначальные представления о профессии - эколог, ее значении и необходимости в современном обществе. Расширился кругозор и возможность изучить компетенции, которыми должен обладать эколог. Расширились представления детей о важных качествах личности эколога и его профессиональных навыках. Сформировались знания дошкольников о трудовых навыках и умениях людей данной профессии, объектах их трудовой деятельности, творческих проектах. Происходит воплощение полученных представлений о профессии эколога в практической и игровой деятельности, дальнейшее развитие творческого мышления и познавательного интереса. Произошел рост активности и заинтересованности родителей в участии в образовательном процессе. Педагоги продолжают осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Родители получили новые знания по теме проекта; расширили возможности сотрудничества со своими детьми в ходе выполнения совместных творческих работ; изготовлены атрибуты к сюжетно – ролевым играм 3.Презентация всего проекта. 4.Выводы. За время реализации данного проекта, дошкольники значительно улучшили свои практические навыки пользования необходимым оборудованием, повысился интерес в познавательной деятельности, в наблюдениях, и значительно проявился интерес к профессиям связанных с экологией. Данная деятельность закладывает у детей основу эмоционального, бережного, заботливого отношения к окружающему миру и живой природе. Опираясь на данный опыт и полученный результат, можно утверждать, что знакомить детей с экологией, экологическими проблемами, которые существуют в современном мире — это новая реальность, которая несет в себе большой потенциал для развития современных дошкольников. Дети с интересом усваивают новые знания, они готовы приобретать те навыки, которые используют в своей профессиональной деятельности люди, связавшие свою жизнь с экологией. Особо хочется отметить, что одним из самых главных в воспитании экологической грамотности дошкольников, их ранней профориентации — это личные качества педагога, умение заинтересовать, пробуждать у детей и их родителей любить природу, а также беречь и охранять её. Таким образом, можно сделать вывод, что одно из важнейших условий реализации задачи по ранней экологической профориентации дошкольников — это правильная организация воспитательно-образовательного процесса и развивающей предметно-пространственной среды, которые способствуют познавательному развитию ребёнка, его эколого-эстетическому развитию, а также формированию экологически грамотного поведения детей и родителей в различных видах деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Ознакомление с экологическими профессиями будущего: парковый эколог, треш – дизайнер, эковожатый»
. Сегодня в современном мире важно формирование экологического мировоззрения, потому как экологически безграмотное поведение является причиной возникновения экологических бедствий и катастроф. У...
перспективное планирование по ознакомлению с экологическими профессиями будущего: парковый эколог, треш - дизайнер, эковожатый.
В данном планировании поэтапно раскрыто знакомство с экологиескими профессими будущего. Материал подобран для детей старшего дошкольного возраста....
ЭССЕ "Профессия будущего"
Выбор профессии, для каждого человека - это ответственный шаг в жизни. Ведь профессия определяет судьбу каждого из нас. В мире есть очень много интересных профессий, но какую из них выбрать, чтобы она...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром, с элементами робототехники "Профессии будущего"
Занятие разработанно для детей подготовительных к школе групп, с целью ранней профориентации дошкольников, систематизации знаний о профессиях изученых ранее, а также знакомства с профессией "робо...
Конспект совместного урока-занятия: Знакомство с «Профессией будущего с IT» «Строитель умных дорог»
Совместное мероприятие для детей дошкольного и школьного возраста, где они превращаются в строителей умных дорог. Согласно Атласу новых профессий строитель умных дорог - это специалист, который выбира...
Практико – ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста «Профессии прошлого – профессии будущего».
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий в дошкольной педагогике разработана недостаточно...
Консультация для родителей и воспитателей «Клипмейкер – профессия будущего!», посвященная науке и технологиям в рамках предметной недели «Мир профессий» в ДОУ (в рамках XVIII-го областного педагогического марафона)
Консультация для родителей и воспитателей «Клипмейкер – профессия будущего!», посвященная науке и технологиям в рамках предметной недели «Мир профессий» в ДОУ...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Спасибо, очень интересный
Спасибо, очень интересный проект. Как раз работаю над данной тематикой. Думаю пригодиться.
Хороший материал для работы
Хороший материал для работы над проектами на темы "Экология" и "Профессии". Здесь предложены различные методы и приемы в работе. Спасибо за материал!