Занятие по экспериментированию "Путешествие с капелькой"
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятие по экспериментированию с водой, для детей 4-5 лет
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
« Путешествие с Капелькой»
для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 4 до 5 лет
Образовательная область: Познавательное развитие
Занятие: Ознакомление с миром природы
Приоритетное направление: Познавательное развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: С помощью экспериментирования познакомить детей с разнообразными состояниями воды; формировать познавательный интерес.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с некоторыми свойствами воды (бесцветная, не имеет запаха, может переливаться – жидкость);
- Обобщить знания детей о значении воды в жизни человека;
- Активизация словаря: прозрачная, бесцветная, переливается, жидкость.
Развивающие:
- Развитие наблюдательности у детей их умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости и делать выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа: Беседа на тему: «Где встречается вода», «Для чего и кому нужна вода». Чтение рассказов, сказок познавательного характера; разучивание физ. минутки.
Формы работы: Индивидуальная, групповая, совместная деятельность воспитателя с детьми.
Методы:
Словесные: вопросы к детям.
Наглядные: презентация.
Практические: физкультминутка, познавательно – исследовательская деятельность (опыты с водой).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Индивидуальная работа:
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: экран, проектор, аудиозапись, тазик, стакан с водой, стакан с молоком, кубик (2 шт), баночка с водой, лимон, салфетки.
Раздаточный материал: стаканчики с водой.
Мотивация: путешествие с Капелькой в мир воды.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Мотивационный момент:
Воспитатель: (включается звук воды – журчит ручеек) Ребята, что это за звук? (ответы детей) Правильно, это журчит ручей. А в ручье что бежит? (ответы детей) Да ребята, это вода. А вода состоит из множества капелек. Посмотрите, кто это к нам в гости пришел? (на экране появляется капелька – ответы детей) Правильно ребята, это Капелька. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. Она приглашает вас в путешествие в мир воды. Хотите отправиться? (ответы детей) Тогда закрывайте глаза, я произнесу волшебные слова «Раз, два, три, четыре, пять мир воды появись» открывайте глаза (звучит волшебная музыка)
II. Основная часть.
Воспитатель: Сегодня вы видели воду? Где? Какую?
Дети: в умывальной комнате, во время завтрака….
Воспитатель: Для чего нужна вода? Как мы ее используем?
Дети: Чтобы умываться, варить еду, купаться…
Воспитатель: А где еще встречается вода, в природе?
Дети: в реке, в океане, в море…
Воспитатель: (показ слайдов) Да, правильно, вода встречается в реке (слайд), в море (слайд), в океане (слайд). А еще она встречается в водопаде, в ручейке (слайд).
Воспитатель: А может ли человек прожить без воды? (ответы детей) Да, ребята, без воды все живое на свете погибнет. Вода – это жизнь! Ни одно живое существо не может жить без воды. Ни растение (слайд), ни животное (слайд).
Дети, а вы знаете, что вода – волшебная? (ответы детей) С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Капелька предлагает вам поиграть с водой. Хотите поиграть? (ответы детей)
Опыт №1 «Вода – это жидкость»
Воспитатель: (дети проходят к первому столу) Перельем воду из одного стакана в другой. Что происходит с водой?
Дети: Она переливается из одного стакана в другой.
Воспитатель: Возьмите стаканы с водой, и вылейте ее в таз. Что вы сделали сейчас с водой?
Дети: вылили, перелили.
Воспитатель: Что же такое вода?
Вывод: Вода – это жидкость. Она течет. Ее можно налить: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Хорошо, правильно!
Воспитатель: Мы уже узнали, что вода – это жидкость. А теперь Капелька предлагает вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем – нибудь?
Опыт №2 «Вода не имеет запаха»
(дети проходят к другому столу, на котором стоят стаканы с водой, в один стакан накапать сок лимона)
Воспитатель: А почему стакан с этой водой пахнет?
Дети: добавили лимон.
Воспитатель: А если в воду добавить малиновое варенье, как вы думаете, какой запах, она будет иметь? (ответы детей)
Вывод: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. Но она может менять запах, в зависимости от того что в нее добавили.
Воспитатель: А сейчас, Капелька хочет поиграть и с вами, представьте, что вы капельки воды.
Физкультминутка:
Капля с капелькой слетела, (берутся за руки, идут по кругу)
Капля, капельку задела,
Капля с капелькой слилась, (сходятся в центр круга)
Вот и лужа налилась! (расходятся, приседают)
Солнце лучиком играло, (взмахи руками перед собой, внизу)
В лужу теплую попало,
Солнцем греется вода, (встают, поднимают руки)
Улетает в никуда.
Выше неба не достать, (тянутся)
Капли встретились опять, (берутся за руки, идут по кругу)
Вместе держатся за ручки –
И плывут по небу тучки.
Воспитатель: А теперь давайте пройдем к другому столу.
Опыт №3 «Вода не имеет цвета»
Воспитатель: Мы уже узнали, что вода не имеет запаха, ее можно переливать, выливать. А как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей)
Сейчас мы это проверим (на столе стоит стакан с водой и с молоком). Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (ответы детей). Ребята закройте глаза, Капелька хочет показать вам, фокус! (дети закрывают глаза, в это время воспитатель кладет по одному кубику в стаканы с водой и с молоком). Открывайте глаза. Угадайте, что Капелька положила в стакан с молоком? Что Капелька положила в стакан с водой? (ответы детей).
Ребята, как выдумаете, почему в стакане с молоком предмет не виден, а в стакане с водой виден? (ответы детей)
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.
Воспитатель: Ребята, капелька вам показала фокус, а теперь и я хочу показать фокус с водой. Можно ли у воды цвет изменить? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте попробуем. В этой бутылке (банке) вода прозрачная. Накрываю банку салфеткой, нужно сказать волшебные слова «абра, кадабра» (в это время воспитатель встряхивает бутылку и вода окрашивается. Воспитатель заранее окрашивает крышку у бутылки. Когда встряхиваешь воду, то она окрашивается).
Воспитатель: Итак, вода может менять свой цвет в зависимости от того, что в нее добавили.
Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, какая бывает вода? Вода - это жидкость, ее можно перелить, налить; Вода – бесцветная; Вода не имеет запаха. Молодцы ребята! Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим нашу Капельку за интересное путешествие, и попрощаемся с ней.
III.Заключительная часть
Воспитатель:
- Ребята, кто к нам приходил в гости?
- Зачем она к нам приходила?
- У вас все получилось, или было что то трудно?
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть и отправиться на улицу, где мы с вами посмотрим, а где же еще встречается вода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ/старшая гриппа/."ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ"
Познавательное игра- занятие ,ознакомление с окружающей средой....
К проекту Занятие интегрированное «Про маленькую капельку»
Цель:1. Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.2. Подвести малышей к пониманию того, что без во...
Конспект занятия по экологическому воспитанию"Капелька-волшебница"(средняя группа)
Воспитание бережного отношения к воде,обогащать и уточнять знания о воде,о свойстве,значении в природе,для растений ,животных,развивать любознательность,мышление у детей путем опытов и экспериментов,в...
Комплексное занятие на тему: "Веселая капелька"
Комплексное занятие...
Конспект занятия. Тема: «История водяной капельки» с детьми подготовительной группы.
Тема:«История водяной капельки»с детьми подготовительной группы( область: экологическое познание окружающей среды, исследовательская деятельность детей.)( с использованием технических сред...
Конспект занятия на тему «Приключения капельки воды. Круговорот воды в природе»
Данный материал содержит специально-разработанный конспект занятия для старшей группы. Указано актуальное направление - ознакомление с окружающим. Занятие описано в интересной для детей форме....
Конспект занятия "В гостях у капельки"
Цель: Формирование познавательной мотивации и активности у дошкольников в познании окружающего мира.Задачи: 1) Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет,запах,текучесть).2) Уточнить знания ...