Проектная деятельность в старшем дошкольном возрасте
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Среднесрочный групповой информационно - практический проект
«Встречаем Новый год»
Цель проектной деятельности: мотивировать и направить познавательную деятельность воспитанников на четко заданный результат, который достигается путем решения теоретической или практически значимой проблемы.
Задачи проектной деятельности:
- создать условия для реализации деятельностного подхода в обучении с учётом индивидуальных возможностей ребёнка; разработки обучающих технологий, обеспечивающих перевод дошкольника в режим саморазвития;
- развивать в комплексе исследовательские, рефлексивные и самооценочные умения и навыки, познавательный интерес, формировать самостоятельную (или субъектную) позицию путем создания проблемных ситуаций в образовательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_n.g.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в старшем дошкольном возрасте
Среднесрочный групповой информационно - практический проект
«Встречаем Новый год»
Цель проектной деятельности: мотивировать и направить познавательную деятельность воспитанников на четко заданный результат, который достигается путем решения теоретической или практически значимой проблемы.
Задачи проектной деятельности:
- создать условия для реализации деятельностного подхода в обучении с учётом индивидуальных возможностей ребёнка; разработки обучающих технологий, обеспечивающих перевод дошкольника в режим саморазвития;
- развивать в комплексе исследовательские, рефлексивные и самооценочные умения и навыки, познавательный интерес, формировать самостоятельную (или субъектную) позицию путем создания проблемных ситуаций в образовательном процессе.
Цель и задачи среднесрочного проекта:
- расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.
- формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;
- создать условия для сознательного изучения детьми истории празднования Нового года;
- способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
- создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить культуру взаимоотношений детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
- активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Доминирующая область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель деятельности педагога:
- мотивирование детей на проектную деятельность через использование технологии «Модель трех вопросов»;
активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества. мотивировать родителей к ресурсному обеспечению проекта; побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта; оформление группы;
- организация конкурсов «Новогодний шар», «Елочка-красавица», акции «Лучшая новогодняя книга»
Планируемые результаты проекта (продукт):
- накапливания опыта о способах получения нужной информации;
- создание лепбуков: «История возникновения праздника Новый год», «Зимние забавы», «Атрибуты Нового года»;
- создание альбома «Традиция празднования Нового года в нашей семье»;
- обогащение предметно - пространственной среды по теме (художественная литература, энциклопедии, и др., дидактические игры, материал для опытов и экспериментов, природный и бросовый материал для изготовления поделок-подарков, коллекция аудио - и видео - материалов, и др.);
- пополнение методического материала (картотека дидактических и подвижных игр);
- создание брошюры «Безопасность детей в зимнее время года».
Предварительная работа:
Педагог организует прогулку - экскурсию «В гости к ёлочке» на площадь, дети
рассматривают убранство города и с помощью вопросов для активации деятельности: «А как мы можем украсить свою группу?», «Какие поделки вам хотелось бы сделать своими руками?», и т.п. узнаёт желания детей - это своеобразный план творческо - продуктивной деятельности детей.
Оформление информационного уголка для родителей «История зарождения Новогодней сказки».
Содержание деятельности с детьми:
*Беседы: «Пришла зима», «Зимние забавы», «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках», «Зимние виды спорта», «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках», «Новый год у ворот», «Родина Деда Мороза и Снегурочки», «День рождения Деда Мороза»,
*Экспериментирование: «Превращение воды в лед», «Что быстрее растает снег или лед?», изготовление ледяных цветных гирлянд,
*Чтение художественной литературы:К. Бальмонт «На дворах и домах», А. Яким «Первый снег», А. Челуров «Трудно птицам зимовать». Х.К.Андарсен «Ёлка», «Снеговик», В. Сутеев «Елка», С.Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год», В.Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика»,
*Отгадывание загадок о зиме.
*Продуктивная деятельность: «Снежинка» (ручной труд), «Зима в лесу» (аппликация), «Открытка к новому году».
*Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П.И. Чайковского)
*Физкультминутки: «Зимой», «Шел по лесу Дед Мороз», «
*Дыхательные гимнастики: «Подуем на снежинку»,
*Пальчиковая гимнастика: «Снежок, «Подарки», «На елке»,
*Самостоятельная деятельность детей:
- театрализованная деятельность (игы - драматизации, игры – путешествия по теме);
- сюжетно-ролеваые игры: «Магазин новогодних игрушек», « Нарядим елочку».
Содержание совместной деятельности родителей и детей:
*Проведение акции «Подари книгу детскому саду» о зиме, о празднике новый год. Памятка для родителей: "Правила поведения и безопасности детей на льду в зимний период». Консультации для родителей: «Семейный досуг зимой». Информационно-наглядные материалы родителей:
«Что за праздник Новый год?».
Участие в выставке - конкурсе «Парад снеговиков».
Конкурс поделок «Ёлочка - красавица». Памятка для родителей о мерах пожарной безопасности в новогодние праздники: «Дед Мороз и Снегурочка предупреждают!». Оформление «мешочка желаний» (информация для родителей о желаниях ребенка на праздник Новый год).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в старшем дошкольном возрасте
Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивае...
"Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста как инновационный метод осуществления преемственности между дошкольным и начальным уровнем общего образования"
В настоящее время Министерство образования Российской Федерации рассматривает преемственность как главное условие непрерывного образования, а идею приоритета личностного развития, как ведущий принцип ...
Методическая разработка на тему: "Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста".
Метод учебных проектов - это педагогическая технология, стерженем которой является самостоятельная исследовательская познавательная игровая продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок ...
Презентация "Своеобразие проектной деятельности в старшем дошкольном возрасте. Формы сотрудничества с родителями"
Автор презентации раскрывает особенности организации проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Родители, дети, воспитатели - партнёры, объединённые общей интересной деятельностью....
Сообщение на тему: "Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста"
Сегодня в дошкольной науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка как на «саморазвивающуюся систему», что определяет педагогические умения не как элементарное обучение опреде...
Проектная деятельность для старшего дошкольного возраста. Мини-музей «Предметы русского быта».
Весь материал детям преподносится в игровой форме. Это позволяет разнообразить занятия, делает их более яркими и, как следствие, более запоминающимися....
Муниципальный семинар "Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста как метод осуществления преемственности дошкольного и начального общего образования", 2023г.
08.11.2023г. на базе МАДОУ ЦРР - д/с № 21 "Надежда" г.о. Ступино Московской области прошел муниципальный семинар для педагогов дошкольных образовательных организаций по теме: "Проектная...