Проектная деятельность в старшем дошкольном возрасте
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Букина Валентина Николаевна

Среднесрочный групповой информационно - практический проект

«Встречаем Новый год»

 

Цель проектной деятельности: мотивировать и направить познавательную деятельность воспитанников на четко заданный результат, который достигается путем решения теоретической или практически значимой проблемы.

Задачи проектной деятельности:

- создать условия для реализации деятельностного подхода в обучении с учётом индивидуальных возможностей ребёнка; разработки обучающих технологий, обеспечивающих перевод дошкольника в режим саморазвития;

- развивать в комплексе исследовательские, рефлексивные и самооценочные умения и навыки, познавательный интерес, формировать самостоятельную (или субъектную) позицию путем создания проблемных ситуаций в образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_n.g.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в старшем дошкольном возрасте

Среднесрочный групповой информационно - практический проект

«Встречаем Новый год»

Цель проектной деятельности: мотивировать и направить познавательную деятельность воспитанников на четко заданный результат, который достигается путем решения теоретической или практически значимой проблемы.

Задачи проектной деятельности:

- создать условия для реализации деятельностного подхода в обучении с учётом индивидуальных возможностей ребёнка; разработки обучающих технологий, обеспечивающих перевод дошкольника в режим саморазвития;

- развивать в комплексе исследовательские, рефлексивные и самооценочные умения и навыки, познавательный интерес, формировать самостоятельную (или субъектную) позицию путем создания проблемных ситуаций в образовательном процессе.

Цель и задачи среднесрочного проекта:

- расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.

- формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;

- создать условия для сознательного изучения детьми истории празднования Нового года;

- способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;

- создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить культуру взаимоотношений детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;

- активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Доминирующая область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель деятельности педагога:

- мотивирование детей на проектную деятельность через использование технологии «Модель трех вопросов»;

активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества. мотивировать родителей к ресурсному обеспечению проекта; побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта; оформление группы;

- организация конкурсов «Новогодний шар», «Елочка-красавица», акции «Лучшая новогодняя книга»

Планируемые результаты проекта (продукт):

- накапливания опыта о способах получения нужной информации;

- создание лепбуков: «История возникновения праздника Новый год», «Зимние забавы», «Атрибуты Нового года»;

- создание альбома «Традиция празднования Нового года в нашей семье»;

- обогащение предметно - пространственной среды по теме (художественная литература, энциклопедии, и др., дидактические игры, материал для опытов и экспериментов, природный и бросовый материал для изготовления поделок-подарков, коллекция аудио - и видео - материалов, и др.);

- пополнение методического материала (картотека дидактических и подвижных игр);

- создание брошюры «Безопасность детей в зимнее время года».

Предварительная работа:

Педагог организует прогулку - экскурсию «В гости к ёлочке» на площадь, дети

рассматривают убранство города и с помощью вопросов для активации деятельности: «А как мы можем украсить свою группу?», «Какие поделки вам хотелось бы сделать своими руками?», и т.п.  узнаёт желания детей - это своеобразный план творческо - продуктивной деятельности детей.

Оформление информационного уголка для родителей «История зарождения Новогодней сказки».

Содержание деятельности с детьми:

*Беседы: «Пришла зима», «Зимние забавы», «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках», «Зимние виды спорта», «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках», «Новый год у ворот», «Родина Деда Мороза и Снегурочки», «День рождения Деда Мороза»,

*Экспериментирование: «Превращение воды в лед», «Что быстрее растает снег или лед?», изготовление ледяных цветных гирлянд,

*Чтение художественной литературы:К. Бальмонт «На дворах и домах», А. Яким «Первый снег», А. Челуров «Трудно птицам зимовать». Х.К.Андарсен «Ёлка», «Снеговик», В. Сутеев «Елка», С.Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год», В.Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика»,

*Отгадывание загадок о зиме.

*Продуктивная деятельность: «Снежинка» (ручной труд), «Зима в лесу» (аппликация), «Открытка к новому году».

*Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П.И. Чайковского)

*Физкультминутки: «Зимой», «Шел по лесу Дед Мороз», «

*Дыхательные гимнастики: «Подуем на снежинку»,  

*Пальчиковая гимнастика: «Снежок, «Подарки», «На елке»,

*Самостоятельная деятельность детей:

- театрализованная деятельность (игы - драматизации, игры – путешествия по теме);

- сюжетно-ролеваые игры: «Магазин новогодних игрушек», « Нарядим елочку».

Содержание совместной деятельности родителей и детей:

*Проведение акции «Подари книгу детскому саду» о зиме, о празднике новый год. Памятка для родителей: "Правила поведения и безопасности детей на льду в зимний период». Консультации для родителей: «Семейный досуг зимой». Информационно-наглядные материалы родителей:

«Что за праздник Новый год?».

Участие в выставке - конкурсе «Парад снеговиков».

Конкурс поделок «Ёлочка - красавица». Памятка для родителей о мерах пожарной безопасности в новогодние праздники: «Дед Мороз и Снегурочка предупреждают!». Оформление «мешочка желаний» (информация для родителей о желаниях ребенка на праздник Новый год).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в старшем дошкольном возрасте

Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивае...

"Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста как инновационный метод осуществления преемственности между дошкольным и начальным уровнем общего образования"

В настоящее время Министерство образования Российской Федерации рассматривает преемственность как главное условие непрерывного образования, а идею приоритета личностного развития, как ведущий принцип ...

Методическая разработка на тему: "Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста".

Метод учебных проектов - это педагогическая технология, стерженем которой является самостоятельная исследовательская познавательная игровая продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок ...

Презентация "Своеобразие проектной деятельности в старшем дошкольном возрасте. Формы сотрудничества с родителями"

Автор презентации раскрывает особенности организации проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Родители, дети, воспитатели - партнёры, объединённые общей интересной деятельностью....

Сообщение на тему: "Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста"

Сегодня в дошкольной науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка как на «саморазвивающуюся систему», что определяет педагогические умения не как элементарное обучение опреде...

Проектная деятельность для старшего дошкольного возраста. Мини-музей «Предметы русского быта».

Весь материал детям преподносится в игровой форме. Это позволяет разнообразить занятия, делает их более яркими и, как следствие, более запоминающимися....

Муниципальный семинар "Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста как метод осуществления преемственности дошкольного и начального общего образования", 2023г.

08.11.2023г. на базе МАДОУ ЦРР - д/с № 21 "Надежда" г.о. Ступино Московской области прошел муниципальный семинар для педагогов дошкольных образовательных организаций по теме: "Проектная...