Конспект занятия
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект по развитию речи для детей младшего возраста «Гости из весёлого поезда»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи для детей младшего возраста
«Гости из весёлого поезда»

Задачи: Учить пониманию речи путём организации ситуации с игрушками.
Развивать активную речь детей, побуждая к речевым проявлениям.
Развивать внимание и наглядно-действенное мышление, побуждая к участию в совместных играх.(вызвать желание подражать, повторять действия)
Оборудование: игрушки(мишка, ёжик, зайчик)
Картинки(грибок, шишка, орех, веточка ели, желудь, ветка сосны)
Поезд из большого конструктора,
Картинки(ёжик, ежиха, ежата)
Яблоки и грибы(силуэты)
Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас в группе?
Дети: Это паровоз(хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: А хотите узнать, кто приехал к нам на этом паровозе?
Тогда садитесь на стульчики и смотрите. Паровозик приехал к нам из далёкого леса и привёз весёлых зверей.
Звери живут в красивом большом лесу, а вы живёте в деревне.
Как называется деревня, в которой вы живёте?
Дети: Я живу в селе Лямбирь.
Воспитатель: Вы все ходите в детский сад?
Дети: Да
Воспитатель: Кто сидит в первом вагоне?
Дети: Это Ёжик.
(От имени ёжика говорит воспитатель)
Здравствуйте, ребята! Вы ребята-котята?
Дети: Нет.
Вы ребята-зайчата?
Дети: Нет.
Вы ребята-лисята?
Дети: Нет.
А кто же вы?
Воспитатель: Давайте ёжику скажем, что мы не белочки не зайчики, а мы девочки и мальчики!(вместе проговаривают)
Тогда скажите, как вас зовут.(дети называют свои имена).
Ну вот и познакомились.
Воспитатель: Нет(обращаясь к ёжику) так не знакомятся, ты узнал, как нас зовут и кто мы такие, а сам не представился. Кто ты?
Ёж: Я ёжик, живу в лесу. У меня колючая спинка, мягкий животик. Смотрю я глазками, нюхаю носиком и четыре лапки у меня есть, они помогают бегать мне по лесным дорожкам. А ещё я принёс вам фотографии своей семьи.(Показ фотографий)
Воспитатель: Какая дружная семья у ёжика. Как мы назовём папу этого семейства?
Дети: ёж.
Воспитатель: А ласково?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Как мы назовём маму?
Дети: Ежиха.
Воспитатель: А детей как назовём?
Дети: Ежата.
Воспитатель: Ёжик очень рад что приехал к вам в гости, давайте угостим его грибами и яблоками.
(дети угощают ёжика)
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же ещё приехал к нам в гости.
Медведь: Я мишка-шалунишка. Живу в лесу с мамой и папой, под большой сосной. И я ребята привёз вам гостинцы из леса
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в корзинке.(картинки: грибок, шишка, орех, веточка ели, желудь)
Мы мишка хотим с тобой поиграть. 
Игра «Как то мы в лесу гуляли»
Как то мы в лесу гуляли
И медведя увидали.
Он под ёлкою лежит
Растянулся и храпит.
Мы вокруг его ходили
Косолапого будили.
Ну-ка мишенька вставай
И скорей нас догоняй.
Воспитатель: Никого мишка не поймал. Не расстраивайся, мишка, держи медовый пряник ,а что бы ты развеселился ребята расскажут стихотворение.
Мишка косолапый по лесу идёт
Шишки собирает и в карман кладёт.
Шишка отлетела, прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою, топ.
Мишка любит сладкий мёд
Мишка мёд у пчёл берёт
Тем ещё он знаменит,
Что зимою крепко спит.
Воспитатель: Молодцы, ребята мишке очень понравились ваши стихи.
Кто же ещё приехал на весёлом поезде?
Да это зайчик-трусишка. Он всего боится, но хочет с вами подружиться. Давайте его погладим и скажем «Хороший зайчик.»
Посмотрите, какие у него ушки?
Дети: Большие, длинные.
Воспитатель: А хвостик какой?
Дети: Маленький, пушистый.
Воспитатель: Зайчик, а ты любишь играть?
Зайчик: Конечно люблю.
Игра «Зайка беленький сидит»
Воспитатель: Как весело мы поиграли, давайте угостим зайчика морковкой.
Зайчик: Спасибо.
Воспитатель: Ребята а что же в последнем вагоне?
Давайте скажем «Паровоз, паровоз, что в подарок нам привёз?»
(Хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Да это же лесные звери привезли нам гостинцы(яблоки и конфеты)
Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им счастливого пути.
У меня есть волшебный колокольчик, с которым мы поиграем на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...