Конспект занятия
план-конспект занятия (старшая группа)

Реукина Ольга Викторовна
Конспект занятия по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Большеничкинский детский сад

       

                 Конспект познавательного занятия

              Тема: «Строим экологический город»    

                                           Воспитатель : Реукина Ольга Викторовна

Цели:

 1.Формировать представления о Земле, о своей стране.

 2.Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей           среды, необходимых для жизни на Земле.

 3.Формировать умение прогнозировать последствия своих действий.

 4.Воспитывать чувство гражданственности, патриотизма.

 5. Воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

Материал

Кукла-инопланетянин, панно и предметные картинки к нему, модели, фотографии с изображением разных уголков Земли, дерево без листьев (грустное, засохшее) бумажные листочки, мяч, ножницы .

Предварительная работа

Совместно с детьми и родителями подобрать как можно больше предметных картинок (растения, домашние животные, птицы, насекомые) и оформить их для последующей работы на панно. Провести с детьми игры фантазии: «Придумай и нарисуй экологический чистый вид транспорта»; «Дом , в котором я хотел бы жить»; рисование (детские работы оформить для использования на панно).

                                        Ход занятия

  1. Игра на развитие эмоций (дети стоят в кругу).

- Когда у нас все получается , мы улыбаемся.

  Вот так!

- Когда на улице дождик, и он не пускает нас гулять, мы огорчаемся. Вот так.

- Когда вновь появляется солнышко, мы радуемся. Вот так.

- Когда кто-то дерется, мы сердимся. Вот так.

- Когда дети играют дружно, мы радуемся. Вот так.

- Когда нам  не читают стихи и не рассказывают сказки, мы огорчаемся. Вот так.

- Когда к нам приходят гости и играют с нами, мы радуемся. Вот так.

    2. Игра «Четыре стихии»

    3. Игра с мячом «Земля - наш общий дом»

 - Сколько всего планет ? (9)

- Как называется наша планета ? (Земля)

- Назови спутник Земли ? (Луна)

- Как называется макет земли ? (Глобус)

- Что на глобусе обозначено синим цветом ? (Вода, океаны, моря, озера, реки)

 - Что на глобусе обозначено желтым цветом ? (Пустыни)

- Что обозначено коричневым цветом ?  (Горы)

- Что обозначено белым цветом ?  (Облака)

- Как называется наша страна ?  (Россия)

- Назови столицу России ? (Москва)

- Как называется город, в котором мы живем ?  (Нижневартовск)

                  (дети садятся на стульчики)

4. Сюрпризный момент: «прилетает Инопланетянин»

Воспитатель: Ребята! У нас сегодня необычный гость. Он хочет с вами

                         поговорить, но очень стесняется. Давайте послушаем, что

                         он нам расскажет.

Инопланетянин: Здравствуйте ребята! Я- Инопланетянин, прилетел к вам

                              с далекой – далекой планеты. Я давно наблюдал за жизнью

                               на Земле и многое про вас знаю. У меня есть заветная

                               мечта – я хочу построить на вашей планете чудесный

                               город, который будет самым красивым , самым чистым

                              , самым веселым на Земле! Вам нравится моя идея?  Но я

                              понял, что без вас – землян – мне не справится. Мне нужны

                              грамотные помощники, которые хорошо знают законы

                              природы Земли и помогут мне все сделать правильно. Вы

                              согласны помочь мне в этом деле?

5. Работа с фотографиями с изображением разных уголков Земли.

Инопланетянин: В первую очередь очень нужно выбрать место для нашего

                             города. Пока я летел вокруг Земли, я сделал фотографии

                              некоторых мест. Давайте посмотрим вместе и решим, где

                            начнем строительство.  (Показывает детям фотографии,

                            предлагая то или иное место, а дети объясняют , почему

                             оно не подходит для города).

- около вулкана – вокруг сильно загрязнен воздух, плохая почва, во время извержения вулкан опасен для всего живого, нет растительности….

- океан- нет почвы, а в воде мы не сможем жить, т.к. там нет кислорода, нет условий для жизни людей…

- пустыня- очень жарко, нет воды, плохая почва…

- снежная пустыня – очень холодно, мало света, почва замерзшая, нет растений…

6. Работа с моделями условий, необходимых для жизни на Земле.

Необходимы: воздух, тепло, свет, вода, почва.

7. Рассматривание панно( фотографии , где есть солнце, голубое небо, река, поле, кое-какие растения, светло)

Инопланетянин:  Посмотрите, может это место вам нравится?

                              Дети рассматривают и делают вывод, что это место подходит для строительства города- здесь есть все условия для жизни.

8.Физ.минутка.

Давайте вспомним, что делают люди разных профессий. Дети по заданию воспитателя придумывают движения, характерные для той или иной профессии (маляр- красит, плотник- заколачивает гвозди , садовник- сажает поливает растения и т.д.)

9.Работа с панно.

- Давайте сначала посадим на месте будущего города разные растения. Какие растения вам хотелось бы иметь в нашем городе?

(Дети по очереди выбирают картинки с растениями, предлагают посадить в городе).

Вопросы детям:

- Зачем это растение нам?

- Какая от него польза?

- Где оно лучше будет расти?

(Нужно для получения ягод, фруктов; для обогащения воздуха кислородом; для обитания птиц; для красоты; чтобы были места для прогулок)

- Выбирают животных, птиц, насекомых.

Инопланетянин: А где же  будем жить мы?

Воспитатель: А наши дети уже придумали, какие дома можно построить

                         В этом городе, посмотри.

(Дети демонстрируют свои рисунки домов, объясняют, из чего они построены, прикрепляют к панно).

Инопланетянин: Здорово! Настоящий город получился – с улицами,

                             домами. Ой, а названий –то у наших улиц нет!

                              Придумайте скорее им названия !  (Дети  придумывают

                              названия улиц ).

                               Какой большой город у нас получился ! как же мы будем

                             добираться из одного конца в другой? Я не хочу , чтобы в

                             городе ездили машины и автобусы с их выхлопными

                             газами! Всю красоту загубят!

Воспитатель: Не волнуйся, наши ребята об этом подумали. Посмотри, какие экологически чистые виды транспорта они изобрели. (Дети показывают и рассказывают о своем транспорте, помещают картинки на панно)

Инопланетянин: Ну вот и готово! Наш город построен, в нем уже можно

                             жить. Ребята, а какими должны быть мы – жители

                             Экограда? Что нужно делать  для того, чтобы наш город

                            оставался таким чистым, нарядным, красивым.

 (варианты ответов детей с использованием «напоминающих» знаков)

Воспитатель: Ребята! А ведь сегодня получился день рождения Экограда!

                         А в день рождения принято дарить подарки. Давайте подарим

                        ему вот это дерево (вносит дерево без листиков).

Инопланетянин: Ну и подарок – голое дерево без листьев, без цветов. Не

                             буду дарить такой подарок!

Воспитатель: А мы и не будем его дарить таким. Сейчас ребята придумают

                         нашему городу поздравления и пожелания и наше дерево

                         станет очень красивым и праздничным.

10. Работа за столами.

Аппликация из самоклеющей бумаги . (Дети делают листочки и приклеивают к дереву).

Воспитатель: С днем рождения, Экоград! Прими наши поздравления и пожелания.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...