Конспект открытого занятия по театральной деятельности в средней группе «Теремок»
план-конспект занятия по музыке

Билида Анна Владимировна
Конспект открытого занятия по театральной деятельности в средней группе «Теремок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otrytoe_zanyatie_po_teat_deyat.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение.

Задачи:

Образовательная: обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству; продолжать знакомить с различными способами передачи образов сказочных персонажей.

Развивающая: развивать творческие способности детей посредством перевоплощения в образы сказочных персонажей; повышение общей эмоциональности детей; раскрытие творческих способностей застенчивых малоактивных детей, повышение их самооценки;

Воспитывающая: воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.

Материал: маски героев сказки «Теремок»

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!

А теперь проходите на стульчики, и я расскажу, чем мы с вами будем заниматься.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: Театр.

Воспитатель: Правильно. И в театре тоже происходят чудесные превращения и волшебство.  Именно в театр мы сегодня с вами и отправимся.

Воспитатель: Театры бывают разные. Какие театры вы знаете? (кукольный, драматический)     В кукольном театре выступает кто?

Дети: Игрушки

Воспитатель:  Правильно, но игрушка сама двигаться и разговаривать не может. Кто же ей помогает ожить?

Дети: Люди, человек.

Воспитатель: Молодцы. Таких людей называют кукловоды.

Воспитатель: А сегодня мы остановимся в драматическом театре.

Воспитатель: Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре?

Дети:  Люди

Воспитатель: А вы знаете как, называют этих людей в театре?

Дети: Актёры

Воспитатель:  Актёры играют разные роли и выступают на сцене. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть бабушку или маленькую девочку. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.

Воспитатель: Как вы думаете, что ещё нужно, чтобы спектакль состоялся?

Дети: Декорации, костюмы, зрители.

Воспитатель: Да, это тоже очень важные вещи. С декорациями спектакль выглядит более красочно, ярко, они украшают сцену и помогают зрителям и актерам оказаться в сказке.

А костюмы помогают актеру создать образ героя ярким и узнаваемым…..

Ну и конечно театр всегда готов принимать своих зрителей. Актеры и зрители не могут друг без друга. Если не будет зрителей, спектакль не состоится. Зрители располагаются в зрительном зале, а актеры выступают на сцене. Зрители в зале сидят тихо и смотрят представление, а в конце благодарят актеров за игру. Как?

Дети:  Аплодисментами. (дети аплодируют)

Воспитатель: А что ещё помогает актерам сыграть роль? С помощью чего актер передает характер персонажа?

Дети:  речь, жесты, мимика

Воспитатель: Вам нравится быть актерами?

Воспитатель: Тогда мы сейчас все попробуем стать актерами. 

Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Воспитатель: Откройте глаза. Теперь вы все артисты.

А вот и первое задание для артистов

–  Удивитесь, как Незнайка, (дети показывают движением, мимикой удивление)

– Загрустите, как Пьеро, (дети показывают грусть, опускают руки)

– Улыбнитесь, как Мальвина (дети показывают улыбки)

–  И нахмурьтесь, как дитё.

Воспитатель: А теперь пришла пора, общаться жестами. Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду.

Воспитатель: А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «до свидания».

Воспитатель: Молодцы, ребята. С заданием вы справились. Все вы показали верно.

 Мимика и жесты помогают артисту выступать на сцене. Сколько труда и сил требуется для передачи эмоций и образов зрителям.

А теперь представим, что мы с вами на сцене. Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребятки, а - петушки!

Вышел петушок со двора погулять и забрел в лес, а навстречу ему мишка. «Не пугай меня медведь!» - сказал ему петушок и пошел дальше. Идет, а на встречу ему зайчик. «А я тебя не боюсь!» - и пошел петушок дальше. Шел петушок по лесу и встретил лягушку «Не пугай меня, пожалуйста» - сказал петушок и продолжил свой путь. Шел он, шел и пришел к себе во двор, увидел зернышки и стал их клевать, затем попил водички. Наелся, напился петушок, радостно захлопал крыльями и закричал «ку-ка-ре-ку»

- Молодцы, ребята, вы настоящие актёры!

-А теперь давайте мы превратимся в зрителей. Напоминаю, как ведут себя зрители в театре. В театре зрители сидят спокойно, не разговаривают, не вертятся, и обязательно надо поблагодарить актеров за игру.

Сказка    Теремок                                                                                                             Действующие лица:

  • Сказочник
  • Мышка-норушка
  • Лягушка – квакушка
  • Зайчик - побегайчик
  • Лиса-краса
  • Волчок – серый бочок
  • Медведь – косолапый

Сказочник:

В чистом  поле теремок- теремок.
Он не низок, не высок.
Кругом чистые луга,
Рядом чистая река,
А вокруг стоит лесок,
Тут мышка мимо шла,
К теремочку подошла.

Появляется Мышка с узелком и направляется к теремку.

Мышка:

Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?

Сказочник:

Никто не ответил Мышке.
И решила Мышка:

Мышка:

Хватит мне бродить по свету.
Будет мне тепло зимой.
Если никого здесь нету,
Теремочек  будет мой!

Мышка входит в теремок и начинает убираться в теремке. Подметает пол, зажигает фонарик, фонарик вешает на теремок. Звучит музыка.        

Сказочник:

Только свет зажгла норушка,
Появляется Лягушка.

Лягушка направляется к теремку.

Лягушка:

Что за славный теремок?
Ах, какое чудо!
Он не низок, не высок,
Рядышком запруда.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка выглядывает из окна.

Мышка:

Я – Мышка-норушка,
А ты кто?

Лягушка:

Я – Лягушка-квакушка.
Пусти меня в дом,
Будем жить с тобой вдвоём.

Мышка:

Для тебя найдется место,
Веселее жить вдвоём,
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьём.

Лягушка входит в дом.

Сказочник:

Поселилась Мышь с Лягушкой-
Лупоглазою подружкой.


Дети изображают, как месят тесто

Сказочник: Вдруг появился на рассвете Зайчик-побегайчик.

Зайчик скачет к теремку.

Зайчик:

Что за славный теремок?
Вырос среди леса?
Заяц-принц здесь жить бы мог
со своей принцессой.
Посажу я огород рядом на лужайке.         
Кто там, в тереме живет, расскажите Зайке.

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик:

Я –Зайчик-побегайчик.
Вы пустите меня жить.
Я хороший зайчик.

Мышка и лягушка: Иди к нам жить, втроём веселей!

Сказочник:

Вот живут они втроем,
Мышка-норушка, Лягушка-квакушка,
Зайчик-побегайчик.
Живут-поживают, добра наживают.

Зайка огород копает; мышка и лягушка накрывают на стол

Сказочник: Вот идёт Лиса-краса.

Лиса подходит к теремку.

Лисичка:

Вот так терем-теремок,
Ладный да нарядный.
Чую яблочный пирог…
Где здесь вход парадный?
Эй вы, мил честной народ
Отворяйте двери.
Кто тут в тереме живет?
Люди или звери?

Звери выходят из теремка и отвечают.

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я - Лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лисичка: А я красавица Лиса.

Лягушка:

Заходи, кума, смелей!
Вместе будет веселей!

Лиса входит в дом.

Сказочник:

Вот живут они, играют,
И печаль они не знают,

Вдруг крадется серый волк.

Волк:

Вот хоромы, так хоромы.
Здесь простора хватит всем,
Что молчите?

Волк прислушивается, стучит в дверь.

Есть кто дома?
Да не бойтесь, вы не съем.

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я –Зайчик-побегайчик.

Лисичка: А я лиса-краса. А ты кто?

Волк: Я – Волчок серый  бочок.

Зайчик: Ладно, серый заходи! Только не кусайся!

Сказочник:

Хорошо живут зверята.
Всем довольные ребята.

Все дружно пьют чай; моют посуду; убираются в доме.

В это время из-за ели,
Вышел Мишка-косолапый.
Он мотает головой,
Рассуждает сам с собой.

Медведь подходит к теремку и ревёт.

Мишка:

Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок,
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?

Звери выглядывают из теремка и выходят.

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик.

Лисичка: А я Лисичка-сестричка.

Волчок: Я – Волчок серый  бочок. А ты кто?

Мишка:

А я Мишка-косолапый
С вами жить хочу и я.

Звери:

Нет, медведь, не надо!
Больно ты огромен!

Мишка

Да не бойтесь, помещусь!
Я в запросах скромен.

Медведь лезет в теремок. Теремок начинает шататься и падает.

Сказочник:

Еле-еле успели выскочить из теремка:
Мышка-норушка, Лягушка-квакушка,
Зайчик-побегайчик, Лиса-краса, Волчок-серый бочок.

Звери по очереди выбегают из теремка.

Звери:

Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй!
Что ж ты Мишка натворил?

Мишка:

Ну, простите вы меня.
Я ведь не нарочно!
В нем и так жить можно!

Лиса: Жить теперь-то будем как?

Мишка: Не могу представить.

Лягушка: Если сделал что не так, то сумей исправить!

Волк: Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!

Зайчик: Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!

Сказочник:

И пошла у них работа: принялись они бревна носить,
доски пилить – новый теремок строить.

Сказочник:

Сказке наступил конец,
а кто слушал, молодец.
Дружба сказке помогла.
С дружбой спорятся дела.

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ТЕРЕМОК»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дымковские игрушки»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад                  комбинированного вида№23 «Аленушка...

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в средней группе.

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в средней группе. «Поиграем с Хрюшей»Цель:1.     Развитие навыков общения.2.     Воспитание добро...

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в страну Игралию»

"Путешествие в страну Игралию" конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе...

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда". Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда".Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности....

Конспект открытого занятия по театральной деятельности в младшей группе "Мы в театре"

Конспект открытого занятия по театральной деятельности в младшей группе «Бусинки».Тема: «Мы в театре». Цель: создание условий для развития творческой и речевой активности ...