Конспект открытого занятия по театральной деятельности в младшей группе "Мы в театре"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект открытого занятия по театральной деятельности в младшей группе «Бусинки».
Тема: «Мы в театре».
Цель: создание условий для развития творческой и речевой активности детей в театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок».
Задачи:
-Образовательные: обратить внимание детей на интонационную выразительность речи; упражнять детей в проговаривании слов и фраз с различной интонацией, обогащать активный словарь.
-Воспитательные: воспитывать интерес к литературным произведением средству их обыгрывания и театрализации.
-Развивающие: развивать речь, фантазию, творческие способности детей посредством перевоплощения в образы сказочных героев.
Материалы и оборудование: картинки эмоций, коробочка, маски героев к сказке Теремок, приглашение, билеты на автобус, изображения театра.
Ход деятельности:
Организационная часть.
Дети, становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с гостями поздороваемся, сами с собой, друг с другом и со мной.
Театрализованная игра «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте! Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад,я обнаружила в нашем почтовом ящике очень интересное письмо. Это приглашение. Прочтем вместе что же там написано? ( Дорогие ребята, приглашаем вас в наш театр на постановку сказки «Теремок». Вы хотите быть зрителями или может артистами? Тогда добро пожаловать в наш театр.).
Воспитатель: Ну что, ребята примем приглашение?
Дети: Да!
Воспитатель: Театр-это необычная, сказочная страна. Страна, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. А вы знаете кто живет в этой стране?
Дети: Куклы, сказочные герои, артисты
Воспитатель: Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)
А вы хотели бы стать артистами?
Дети: – Да!
Воспитатель: Тогда предлагаю вам отправиться в театр. Но на чем же мы поедем?
Дети: На автобусе.
Воспитатель: Ребята, а что нам нужно чтобы нас пустили в автобус?
Дети: Купить билеты.
(Покупаем в кассе билеты на автобус, проходим, садимся и едем в театр).
Воспитатель: Ребята, вот мы и на месте. Проходите и занимайте места. В театре для детей часто показывают постановки сказок. Много сказок вы уже знаете? И сейчас я хочу проверить, насколько хорошо вы знаете сказки. Для этого нужно отгадать загадки.
1.Берегись болезнь любая:
грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор …. (Айболит)
2.Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)
3.Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила (Мышка)
4.В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — … (Теремок)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все вы знаете.
А как вы думаете, с каким настроением люди собираются в театр? (ответы детей: с хорошим; когда им грустно и они хотят поднять настроение; и т. д).
Я рада, что у вас хорошее настроение. А как вы думаете с помощью чего артисты передают зрителям настроение своих героев?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Артисты передают настроение героев с помощью жестов и мимики. Жесты- это движения наших рук, а мимика- выражение нашего лица (эмоции). У меня есть изображения разных эмоций. Сейчас попробуйте без слов и движений показать эмоции.
(появляются пиктограммы эмоций- дети их изображают)
Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх,
Молодцы! Справились! Какие вы молодцы!
Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Сегодня я шла по дорожке в детский сад и нашла вот эту красивую коробочку. Вам интересно, что в ней? (пытаясь открыть, но она не открывается). Мы открыть ее не сможем, пока загадки не разгадаем. Готовы потрудиться?
(Дети отгадывают загадки, а воспитатель достает из коробочки маски.)
Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)
Зеленые мы, как трава,
Наша песенка «ква-ква». (Лягушка)
По полю скачет-ушки прячет.
Встанет столбом-ушки торчком. (Заяц)
Кто зимой холодный ходит злой, голодный? (Волк)
Хвост пушистый, мех золотисты.
В лесу живет, кур в деревне крадет. (Лиса)
Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спрятала волшебная коробочка! Ребята, вы догадались, из какой сказки эти животные?
Правильно «Теремок».
А теперь давайте нашим гостям покажем сказку «Теремок». Для этого мы превратимся в сказочных героев-лесных зверушек. (Дети выбирают маски жителей теремка).
(Инсценировка сказки)
Воспитатель в роли автора.
Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот поднялся сильный ветер, лес закачался, зашумел, бабочки полете, выглянуло солнышко, радостное, веселое и выбежала из леса мышка, увидела теремок, спрашивает:
Мышка: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается.
Воспитатель: Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Снова поднялся сильный ветер, лес закачался, зашумел, бабочки полетели, выглянуло солнышко, радостное, веселое и выпрыгнула лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает:
Лягушка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка.
Мышка: Иди ко мне жить!
Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Бегжит мимо зайчик -побегайчик. Увидел теремок и спрашивает:
Зайчик: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
А ты кто?
Зайчик: А я зайчик-побегайчик!
Звери все месте: Иди к нам жить!
Воспитатель: Зайчик прыгнул в теремок. Стали жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Идет мимо лисичка-сестричка. Увидели теремок и спрашивает:
Лисичка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Зайчик: Я, зайчик-побегайчик!
- А ты кто?
Лисичка: А я лисичка- сестричка!
Звери все месте: Иди к нам жить! Зайчик прыгнул в теремок. Стали жить.
Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Прибежал волчок- серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
Волчок: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Зайчик: Я, зайчик-побегайчик.
Лисичка: Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
Волчок: А я, волчок- серый бочок!
Звери все месте: Иди к нам жить! Волк влез в теремок.
И стали они жить. Вот они в теремке живут и каждый своим делом занимается. Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: я, мышка-норушка.
Лягушка: я, лягушка-квакушка.
Зайчик: я, зайчик- побегайчик.
Лисичка: я, лисичка-сестричка.
Волчок: я, волчок- серый бочок.
А ты кто?
Медведь: А я, медведь косолапый. Пустите меня к себе жить.
Все звери :Да ты же не поместишься….
Медведь: Да я на крыше буду жить…. (имитирует движения залезания на крышу) (и все герои разбегаются в разные стороны)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы настоящие артисты.
А сейчас нам нужно возвращаться в детский сад. Садимся в автобус и отправляемся в обратную дорогу.
3. Итог.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? (ответы детей). Мне тоже очень понравилось с вами играть. Я уверенна в том, что если вы решите стать актерами, когда вырастите, вы будете самыми лучшими и успешными, ведь вы такие талантливые!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_my_v_teatre.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по театральной деятельности в младшей группе «Бусинки».
Тема: «Мы в театре».
Цель: создание условий для развития творческой и речевой активности детей в театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок».
Задачи:
-Образовательные: обратить внимание детей на интонационную выразительность речи; упражнять детей в проговаривании слов и фраз с различной интонацией, обогащать активный словарь.
-Воспитательные: воспитывать интерес к литературным произведением средству их обыгрывания и театрализации.
-Развивающие: развивать речь, фантазию, творческие способности детей посредством перевоплощения в образы сказочных героев.
Материалы и оборудование: картинки эмоций, коробочка, маски героев к сказке Теремок, приглашение, билеты на автобус, изображения театра.
Ход деятельности:
Организационная часть.
Дети, становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с гостями поздороваемся, сами с собой, друг с другом и со мной.
Театрализованная игра «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте! Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад,я обнаружила в нашем почтовом ящике очень интересное письмо. Это приглашение. Прочтем вместе что же там написано? ( Дорогие ребята, приглашаем вас в наш театр на постановку сказки «Теремок». Вы хотите быть зрителями или может артистами? Тогда добро пожаловать в наш театр.).
Воспитатель: Ну что, ребята примем приглашение?
Дети: Да!
Воспитатель: Театр-это необычная, сказочная страна. Страна, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. А вы знаете кто живет в этой стране?
Дети: Куклы, сказочные герои, артисты
Воспитатель: Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)
А вы хотели бы стать артистами?
Дети: – Да!
Воспитатель: Тогда предлагаю вам отправиться в театр. Но на чем же мы поедем?
Дети: На автобусе.
Воспитатель: Ребята, а что нам нужно чтобы нас пустили в автобус?
Дети: Купить билеты.
(Покупаем в кассе билеты на автобус, проходим, садимся и едем в театр).
Воспитатель: Ребята, вот мы и на месте. Проходите и занимайте места. В театре для детей часто показывают постановки сказок. Много сказок вы уже знаете? И сейчас я хочу проверить, насколько хорошо вы знаете сказки. Для этого нужно отгадать загадки.
1.Берегись болезнь любая:
грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор …. (Айболит)
2.Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)
3.Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила (Мышка)
4.В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — … (Теремок)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все вы знаете.
А как вы думаете, с каким настроением люди собираются в театр? (ответы детей: с хорошим; когда им грустно и они хотят поднять настроение; и т. д).
Я рада, что у вас хорошее настроение. А как вы думаете с помощью чего артисты передают зрителям настроение своих героев?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Артисты передают настроение героев с помощью жестов и мимики. Жесты- это движения наших рук, а мимика- выражение нашего лица (эмоции). У меня есть изображения разных эмоций. Сейчас попробуйте без слов и движений показать эмоции.
(появляются пиктограммы эмоций- дети их изображают)
Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх,
Молодцы! Справились! Какие вы молодцы!
Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Сегодня я шла по дорожке в детский сад и нашла вот эту красивую коробочку. Вам интересно, что в ней? (пытаясь открыть, но она не открывается). Мы открыть ее не сможем, пока загадки не разгадаем. Готовы потрудиться?
(Дети отгадывают загадки, а воспитатель достает из коробочки маски.)
Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)
Зеленые мы, как трава,
Наша песенка «ква-ква». (Лягушка)
По полю скачет-ушки прячет.
Встанет столбом-ушки торчком. (Заяц)
Кто зимой холодный ходит злой, голодный? (Волк)
Хвост пушистый, мех золотисты.
В лесу живет, кур в деревне крадет. (Лиса)
Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спрятала волшебная коробочка! Ребята, вы догадались, из какой сказки эти животные?
Правильно «Теремок».
А теперь давайте нашим гостям покажем сказку «Теремок». Для этого мы превратимся в сказочных героев-лесных зверушек. (Дети выбирают маски жителей теремка).
(Инсценировка сказки)
Воспитатель в роли автора.
Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот поднялся сильный ветер, лес закачался, зашумел, бабочки полете, выглянуло солнышко, радостное, веселое и выбежала из леса мышка, увидела теремок, спрашивает:
Мышка: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается.
Воспитатель: Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Снова поднялся сильный ветер, лес закачался, зашумел, бабочки полетели, выглянуло солнышко, радостное, веселое и выпрыгнула лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает:
Лягушка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка.
Мышка: Иди ко мне жить!
Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Бегжит мимо зайчик -побегайчик. Увидел теремок и спрашивает:
Зайчик: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
А ты кто?
Зайчик: А я зайчик-побегайчик!
Звери все месте: Иди к нам жить!
Воспитатель: Зайчик прыгнул в теремок. Стали жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Идет мимо лисичка-сестричка. Увидели теремок и спрашивает:
Лисичка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Зайчик: Я, зайчик-побегайчик!
- А ты кто?
Лисичка: А я лисичка- сестричка!
Звери все месте: Иди к нам жить! Зайчик прыгнул в теремок. Стали жить.
Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Прибежал волчок- серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
Волчок: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Зайчик: Я, зайчик-побегайчик.
Лисичка: Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
Волчок: А я, волчок- серый бочок!
Звери все месте: Иди к нам жить! Волк влез в теремок.
И стали они жить. Вот они в теремке живут и каждый своим делом занимается. Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: я, мышка-норушка.
Лягушка: я, лягушка-квакушка.
Зайчик: я, зайчик- побегайчик.
Лисичка: я, лисичка-сестричка.
Волчок: я, волчок- серый бочок.
А ты кто?
Медведь: А я, медведь косолапый. Пустите меня к себе жить.
Все звери :Да ты же не поместишься….
Медведь: Да я на крыше буду жить…. (имитирует движения залезания на крышу) (и все герои разбегаются в разные стороны)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы настоящие артисты.
А сейчас нам нужно возвращаться в детский сад. Садимся в автобус и отправляемся в обратную дорогу.
3. Итог.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? (ответы детей). Мне тоже очень понравилось с вами играть. Я уверенна в том, что если вы решите стать актерами, когда вырастите, вы будете самыми лучшими и успешными, ведь вы такие талантливые!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по театральной деятельности в 1 младшей группе.
"Путешествие в сказку"...
Конспект открытого занятия по театральной деятельности на тему: «Теремок» С.Я. Маршака»
Учить детей, разыгрывать с помощью воспитателя знакомую сказку....
Конспект открытого занятия непосредственно- образовательной деятельности в младшей группе «Свое здоровье сбережем »
-Продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, формировать желание заботиться о своем здоровье, избегать привычек, приносящих вред здоровью.-Формироват...
Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по развитию речевой и театральной культуры в младшей группе на тему «Потерялся Колобок»
Закрепить знание детей о русской народной сказке "Колобок" посредтвом театрализации. Развивать интонационную выразительность речи детей, память, воображение....
Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по развитию речевой и театральной культуры в младшей группе на тему «Потерялся Колобок»
Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по развитию речевой и театральной культуры в младшей группе на тему «Потерялся Колобок»Программные задачи:1. Закрепи...
Конспект открытого занятия по театральной деятельности в средней группе «Теремок»
Конспект открытого занятия по театральной деятельности в средней группе «Теремок»...