Конспект итоговой НОД на тему: «Путешествие в Страну Знаний»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять умение различать и называть времена года;
- закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
• закрепить названия диких животных и их детенышей;
• закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закрепить знания о правилах дорожного движения
Развивающие:
• развивать внимание и память;
• развивать логическое мышление.
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
- развивать любознательность.
Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe.docx | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой НОД на тему: «Путешествие в Страну Знаний»
Для детей средней группы (4-5 лет)
Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять умение различать и называть времена года;
- закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
• закрепить названия диких животных и их детенышей;
• закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закрепить знания о правилах дорожного движения
Развивающие:
• развивать внимание и память;
• развивать логическое мышление.
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
- развивать любознательность.
Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Методические приёмы: Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Весёлые человечки», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Ход занятия:
- Упражнение «Утро в детском саду».
(Встаем с детьми в круг ):
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!!!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.
Воспитатель:
Дети, вы любите путешествовать? (Да)
На чём любите путешествовать? (ответы)
А трудностей не боитесь? (нет) Тогда в путь!
Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, чему мы с вами научились за год, я предлагаю вам, отправится в сказочную «Страну Знаний» и посетить все ее королевство. Готовы?
Дети: Да, готовы!
Воспитатель: Ну, для этого, вам нужно очень постараться, чтобы получить значок УМНИЦ!
Чтобы отправится в эту сказочную страну, произнесем волшебные слова:
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке очутитесь.
Наше путешествие начинается!
Сначала мы с вами отправимся в путешествие на автобусе, а затем прогуляемся пешком по королевству знания и посетим различные станции. Вот стоит наш сказочный автобус нам надо будет сесть в него, для этого каждый из вас получит билет. Билеты можно получить у меня- вы должны взять билет и сесть на то место, которое соответствует вашему номеру билета.
(Беседа в автобусе о правилах поведения в транспорте, о назначении светофора и дорожных знаках)
Воспитатель: Стоп - первая станция Математическая
Воспитатель: Ребята скажите а доскальки мы с вами научились считать
(ответ детей, порядковый и обратный счет до 5)
Игра «Собери правильно» - соединить цифру(количество кружочков) с карточками, на которой соответствующее количество предметов (или отобрать из коробочки нужное количество предметов или игрушек)
- с какой карточкой соединили цифру1 (1 кружочек) ? (карточка с барабаном)
- цифру 2 (два кружочка) ? (карточка с двумя карандашами)
- цифру 3 (три кружочка)? (карточка с тремя птичками)….и т.д. до пяти.
Молодцы, ребята. А мы отправляемся дальше!
Стоп! Станция Экологическая.
Воспитатель: Скажите, как нужно вести себя в лесу?
(Дети называют правила поведения в лесу.)- Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся…
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Посмотрите, вот и добрались мы до полянки.
Воспитатель: Ребята посмотрите какое интересное дерево здесь растет, давайте вкруг него обойдем и посмотрим на него со всех сторон.
Воспитатель: Ребята посмотрите дерево со всех сторон разное одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и четвертое на котором только появились листочки.
Воспитатель: Как вы думаете почему?
Дети: Все деревья относятся к разным временам года.
Воспитатель: Как вы догадались, объясните.
Дети: Деревья разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки это весна.
Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?
Дети: Четыре
Воспитатель: И у каждого времени года есть свои признаки и приметы. Предлагаю поиграть в игру.
4. Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
Молодцы, ребята скажите а что нужно деревьям чтоб они росли?
Ответ детей: вода, солнце……
Опыты с водой – «Свойства воды»
Опыт 1. «Вода прозрачная»
Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет.
Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.
Опыт №3 «У воды нет запаха»
Воспитатель предлагает детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Дети приходят к выводу, что запаха у воды нет. Однако, вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для вашего здоровья.
Опыт №6 «Вода – жидкая, может течь»
Воспитатель дает детям два стаканчика – один с водой, другой – пустой, и предлагает аккуратно перелить воду из одного в другой. Вода льется? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Можно ли перенести воду в дуршлаге?
Воспитатель: ребята посмотрите, под деревом что то лежит, так это волшебный ковер-самолет, но его прогрызли мыши. Предлагаю вам починить его. (на подносе лежат геометрические фигуры из ткани или бумаги.. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
- Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Стоит в поле теремок,
Он не низок не высок.
Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)
Станция «Сказочная» - «Теремок» (нарисованный домик)
Задание «Загадки и отгадки по сказкам»(5-7 вопросов в стихах по известным сказкам и 3-4 картинки-иллюстрации из сказок)
Воспитатель: Ребята посмотрите здесь какой-то конверт давайте посмотрим что в нем. (открывают конверт в нем загадки). Нам нужно отгадать загадки.
Вот вам, загадки:
По дороге в лес катился,
Убежать от всех стремился.
На свою беду в лесу,
Встретил хитрую лису.
Не вернулся он домой
Был он съеден той лисой. (колобок) .
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?.
(Буратино)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
Дети: «Три поросенка».
Воспитатель: Как звали поросят?
Дети: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.
На сметане мешан,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… ( колобок).
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).
Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была. (репка)
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят.(гуси-лебеди)
(Рассматривание и отгадывание иллюстраций из сказок)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем — и снова в путь!
Физминутка «У жирафа пятна ».
(Воспитатель показывает движения, а дети повторяют).
- Воспитатель: Стоп - станция«Конструктивная».
Присаживайтесь за столы.
Посмотрите ребята, что вы видите у себя в тарелочках?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Они все одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: формой, цветом и размером.
Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные, ребята, это части от ракеты на которых мы должны вернутся в детский сад их случайно разрушил сильный ветер, я предлагаю вам стать строителями и построить ракеты. Посмотрите, какая должна быть ракета (показываем картинку) из каких геометрических фигур она состоит?
Дети: (называют геометрические фигуры)
Воспитатель: Молодцы.
Дети: (аппликация «Ракета»).
Воспитатель: Все вы молодцы, а теперь все на посадку и возвращаемся в детский сад.
Мы трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!
И отправится в полёт
Наш прекрасный звездолёт!
Итог (дети стоят в кругу):
На чём путешествовали? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
Какие задания были для вас сложными? Вам понравилось наше путешествие?
Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы! И за это я вам дарю медали УМНИЦА и УМНИК. А на прощание подарим нашим гостям наш значок УМНИЦА, потому что они были с нами на протяжении всего нашего трудного пути!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия на тему: Путешествие в страну знаний
Занятие - соревнование по лексике, фонетике, грамматике для возраста 8-10 лет...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну знаний» подготовительная к школе группа.
Конспект НОД...
Конспект познавательного занятия на тему: «Путешествие в страну знаний».
Открытое занятие для воспитателей....
Конспект итоговой НОД на тему: «Путешествие в Страну Знаний»
Конспект итоговой НОД на тему: «Путешествие в Страну Знаний»Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить ...
Конспект итоговой НОД на тему: «Путешествие в Страну Знаний»
Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год.Задачи:1. Образовательные: развивать познавательный интерес к учебной деятельности посредством включения разнообразных игро...
Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие в страну знаний »
Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. (Слайд 2)Программное содержание:1. Развивать логическое, образное, поняти...
Конспект интегрированного занятия по теме «Путешествие по стране Знаний»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (мир природы и мир человека), познавательное развитие (ФЭМП), речевое развитие (развитие речи), социально-коммуникативное развитие (с...