Конспект итоговой НОД на тему: «Путешествие в Страну Знаний»
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.

Задачи:

Образовательные:

•   закреплять умение различать и называть времена года;

  • закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

•   закрепить названия диких животных и их детенышей;

•   закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

  • закрепить знания о правилах дорожного движения

Развивающие:

•   развивать внимание и память;

•   развивать логическое мышление.

  • закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
  • развивать любознательность.

Воспитательные: воспитывать у детей  доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой НОД на тему: «Путешествие в Страну Знаний»

                         Для детей средней группы (4-5 лет)

Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.

Задачи:

Образовательные:

•   закреплять умение различать и называть времена года;

  • закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

•   закрепить названия диких животных и их детенышей;

•   закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

  • закрепить знания о правилах дорожного движения

Развивающие:

•   развивать внимание и память;

•   развивать логическое мышление.

  • закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
  • развивать любознательность.

Воспитательные: воспитывать у детей  доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Методические приёмы: Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Весёлые человечки», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Ход занятия:

  1. Упражнение «Утро в детском саду».

(Встаем с детьми в круг ):

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!!!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.

Воспитатель:

Дети, вы любите путешествовать?  (Да)

На чём любите путешествовать? (ответы)

А трудностей не боитесь? (нет) Тогда в путь!

Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, чему мы с вами научились за год, я предлагаю вам, отправится в сказочную «Страну Знаний» и посетить все ее королевство. Готовы?

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Ну, для этого, вам нужно очень постараться, чтобы получить значок УМНИЦ!

Чтобы отправится в эту сказочную страну, произнесем волшебные слова:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

Наше путешествие начинается!

Сначала мы с вами отправимся в путешествие на автобусе,  а затем прогуляемся пешком по королевству знания и посетим различные станции. Вот стоит наш сказочный автобус нам надо будет сесть в него, для этого каждый из вас получит билет. Билеты можно получить у меня- вы должны взять билет и сесть на то место, которое соответствует вашему номеру билета.

(Беседа в автобусе о правилах поведения в транспорте, о назначении светофора и дорожных знаках)

Воспитатель: Стоп - первая станция Математическая

Воспитатель: Ребята скажите а доскальки мы с вами научились считать

(ответ детей, порядковый и обратный счет до 5)

Игра «Собери правильно» - соединить цифру(количество кружочков) с карточками, на которой соответствующее количество предметов (или отобрать из коробочки нужное количество предметов или игрушек)

- с какой карточкой соединили цифру1 (1 кружочек) ? (карточка с барабаном)

- цифру 2 (два кружочка) ? (карточка с двумя карандашами)

- цифру 3 (три кружочка)? (карточка с тремя птичками)….и т.д. до пяти.

Молодцы, ребята. А мы отправляемся дальше!

Стоп! Станция Экологическая.

Воспитатель: Скажите, как нужно вести себя в лесу?

(Дети называют правила поведения в лесу.)- Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся…

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Посмотрите, вот и добрались мы до полянки.

Воспитатель: Ребята посмотрите какое интересное дерево здесь растет, давайте вкруг него обойдем и посмотрим на него со всех сторон.

Воспитатель: Ребята посмотрите дерево со всех сторон разное одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и четвертое на котором только появились листочки.

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: Все деревья относятся к разным временам года.

Воспитатель: Как вы догадались, объясните.

Дети: Деревья разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки это весна.

Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?

Дети: Четыре

Воспитатель: И у каждого времени года есть свои признаки и приметы. Предлагаю поиграть в игру.

4. Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

Молодцы, ребята скажите а что нужно деревьям чтоб они росли?

Ответ детей: вода, солнце……

Опыты с водой – «Свойства воды»

Опыт 1. «Вода прозрачная»

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком  из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет.

Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.

Опыт №3 «У воды нет запаха»

Воспитатель предлагает детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Дети приходят к выводу, что запаха у воды нет. Однако, вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для вашего здоровья.

Опыт №6 «Вода – жидкая, может течь»

Воспитатель дает детям два стаканчика – один с водой, другой – пустой, и предлагает аккуратно перелить воду из одного в другой. Вода льется? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Можно ли перенести воду в дуршлаге?

Воспитатель: ребята посмотрите, под деревом что то лежит, так это волшебный ковер-самолет, но его прогрызли мыши. Предлагаю вам починить его. (на подносе лежат геометрические фигуры из ткани или бумаги.. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

- Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,          

А в какую? Где подсказка?

Стоит в поле теремок,

Он не низок не высок.

Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)

Станция «Сказочная» - «Теремок» (нарисованный домик)

Задание «Загадки и отгадки по сказкам»(5-7 вопросов в стихах по известным сказкам и 3-4 картинки-иллюстрации из сказок)

Воспитатель: Ребята посмотрите здесь какой-то конверт давайте посмотрим что в нем. (открывают конверт в нем загадки). Нам нужно отгадать загадки.

Вот вам, загадки:

                                                                       

По дороге в лес катился,

Убежать от всех стремился.

На свою беду в лесу,

Встретил хитрую лису.

Не вернулся он домой

Был он съеден той лисой. (колобок) .

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?.

(Буратино)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,                              

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

Дети: «Три поросенка».

Воспитатель: Как звали поросят?

Дети: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

На сметане мешан,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился…
( колобок).

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её…
(Красная Шапочка).

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (
Айболит).

Посадил ее дед в поле

 Лето целое росла.

 Всей семьей ее тянули

 Очень крупная была. (репка)

У Аленушки-сестрицы

 Унесли братишку птицы.

 Высоко они летят

 Далеко они глядят.(гуси-лебеди)

(Рассматривание и отгадывание иллюстраций из сказок)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем — и снова в путь!

Физминутка «У жирафа пятна ».

          (Воспитатель показывает движения, а дети повторяют).

  1. Воспитатель: Стоп - станция«Конструктивная».

Присаживайтесь за столы.

Посмотрите ребята, что вы видите у себя в тарелочках?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Они все одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: формой, цветом и размером.

Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные, ребята, это части от ракеты на которых мы должны вернутся в детский сад их случайно разрушил сильный ветер, я предлагаю вам стать строителями и построить ракеты.  Посмотрите, какая должна быть ракета (показываем картинку) из каких геометрических фигур она состоит?

Дети: (называют геометрические фигуры)

Воспитатель: Молодцы.

Дети: (аппликация «Ракета»).

Воспитатель: Все вы молодцы, а теперь все на посадку и возвращаемся в детский сад.

Мы трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!
И отправится в полёт
Наш прекрасный звездолёт!

Итог (дети стоят в кругу):

На чём путешествовали? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Какие задания были для вас сложными? Вам понравилось наше путешествие?

Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы! И за это я вам дарю медали УМНИЦА и УМНИК. А на прощание подарим нашим гостям наш значок УМНИЦА, потому что они были с нами на протяжении всего нашего трудного пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия на тему: Путешествие в страну знаний

Занятие - соревнование по лексике, фонетике, грамматике для возраста 8-10 лет...

Конспект итоговой НОД на тему: «Путешествие в Страну Знаний»

Конспект итоговой НОД на тему: «Путешествие в Страну Знаний»Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить ...

Конспект итоговой НОД на тему: «Путешествие в Страну Знаний»

Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год.Задачи:1. Образовательные: развивать познавательный интерес к учебной деятельности посредством включения разнообразных игро...

Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие в страну знаний »

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. (Слайд 2)Программное содержание:1. Развивать логическое, образное, поняти...

Конспект интегрированного занятия по теме «Путешествие по стране Знаний»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (мир природы и мир человека),  познавательное развитие (ФЭМП), речевое развитие (развитие речи), социально-коммуникативное развитие (с...