Конспект познавательного занятия на тему: «Путешествие в страну знаний».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Открытое занятие для воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый показ НОД для воспитателей в рамках тематической проверки
по формированию элементарных математических представлений
в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в страну знаний».
Провела: Вельская Н.Г.
воспитатель МАДОУ «Сказка»
Цель: Формировать стойкий интерес к математике, пополнять, обобщать, закреплять, полученные знания, уметь применять их в жизненных ситуациях.
Задачи.
Образовательные;
1.Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10, представление о составе числа 8.
2.Формировать знания о геометрических фигурах.
4. Развивать навыки ориентировки на ограниченной плоскости.
Развивающие:
1. Развивать познавательные способности: речь, память, внимание, воображение, восприятие.
Воспитательные:
- Развивать умение работать в коллективе, в парах, группах.
- Воспитывать желание применить полученные знания в жизни.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное
развитие».
Демонстрационный материал: лента времени, набор цифр от 1 до 10, набор геометрических фигур, обручи, цветная лента.
Раздаточный материал: карточки с цифрами, схемы игры для ориентировки на плоскости «электронная муха».
Ход занятия.
Организационный момент.
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Поиграем мы в игру: «Эхо. Эхо! Вот потеха!..»
(Один ребенок отбивает ритм, хлопая в ладоши, все повторяют, эстафета передается другому ребенку и так несколько раз).
-Ребята, вы уже знаете много пословиц и можете объяснить их смысл, а вот еще одна: «Повторять да учить, ум точить, как вы её понимаете? (Ответы детей).
- Правильно, чтобы приобретать новые знания, не растерять, которые есть, а наоборот пополнять и для этого мы отправляемся в страну Знаний.
- Поможет нам сегодня очень интересная наука о числах, цифрах, геометрических фигурах какая наука? (Ответы детей – Математика).
- Дорога к знаниям нелегка нужно старание, внимание, терпение.
Перед вами начало пути.
- Представим, что это узкая тропинка. Вставайте девочки справа, а мальчики слева.
Задание: Перешагнуть «ручей», сделать шаг вперёд, хлопнуть в ладоши, повернуться направо.
Вначале это делают девочки, а потом мальчики.
- Обратите внимание, что вы видите? (Геометрические фигуры).
- По какому признаку размещены геометрические фигуры слева?
- По какому признаку размещены фигуры справа? (Дети называют признаки).
- Как вы думаете, каких фигур больше треугольников или четырехугольников?
- Чтобы убедиться в правильности ответа. Что нужно сделать?
Ответы детей (Выстроить фигуры в ряд одна под другой).
- Мы убедились, что геометрических фигур поровну.
-Давайте вместе посчитаем, сколько геометрических фигур? (Считают, отбивая ритм, хлопая в ладоши).
-Сейчас игра на внимание: «Отгадай что изменилось» (Дети отгадывают, закрывая и открывая глаза, фигуры меняются местами, добавляются, убираются). В конечном итоге их становится 8.
Физминутка: - Покажите правую руку, ущипните себя за правую ногу, покажите левую руку, постучите по колену левой ноги. Соедините правую и левую руку, разомнем пальчики. Упражнение- ДОМИК - ЁЖИК-ЗАМОК; (Руки сжимают в замок, хлопают тихо и говорят «тихо», хлопают громко и говорят «громко», так несколько раз).
Садятся за столы.
–- Выложите числовой ряд на столе (Работа в паре).
-Назовите и покажите соседа числа 8 справа, соседа слева.
-Разложите число 8 на два меньших числа - состав числа.
- Игра «Заселить дом №8» (Дети выходят парой, вставляют карточки в свободные окна).
- Представьте ситуацию:
Что кому - то срочно нужна помощь доктора. В какую службу мы обращаемся? Номер телефона? Скорая помощь-03. –
-Выехала скорая помощь, но водитель не может найти ваш дом. Сбился с пути.
-Поможем водителю найти дорогу к дому.
Упражнение- умение ориентироваться на ограниченной плоскости: «Электронная муха» (Один ребенок выполняет на мольберте, проговаривая свой путь следования, остальные выполняют на местах).
- Вторая ситуация: в квартиру хотят попасть плохие люди, угрожают, просят открыть дверь.
- Помощь экстренной службы спасения. Полиция 02.
-В какой еще ситуации может помочь служба спасения?
Дети выходят на ковер.
- Обратите внимание, что это? Пожар (Имитация горящего дома). Помощь телефона экстренной службы - Пожарная часть 01.
-От точной работы пожарных зависит спасение жителей и дома.
Но, любой пожар можно остановить самим. Как?
Игра - натянуть плотную ткань.
-Молодцы. Вы спасли не только дом и его жителей, но и ваш сегодняшний успех.
-Обратите внимание, возле дома лежат цифры. Каждый берет любую.
Дети берут цифры, которые лежат возле «спасенного» дома и выкладывают их на «отпечатке» следа. (Следы вырезаны из бумаги, картона…)
Ребята, цифру, которую вы выбрали – это ваш успех, ваши шаги, которые сделаны сегодня навстречу знаниям.
А, это ваша первая оценка. (Пятерки по количеству детей.)
Составила: воспитатель
МАДОУ «Сказка» Вельская Н,Г,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия на тему: Путешествие в страну знаний
Занятие - соревнование по лексике, фонетике, грамматике для возраста 8-10 лет...
План - конспект образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы по познавательному развитию (РЭМП). Тема «Путешествие в страну знаний» (с использованием логических игр и игр-соревнований).
Данный конспект написан в логика образовательной деятельности....
Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие в страну знаний »
Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. (Слайд 2)Программное содержание:1. Развивать логическое, образное, поняти...
Конспект интегрированного занятия по теме «Путешествие по стране Знаний»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (мир природы и мир человека), познавательное развитие (ФЭМП), речевое развитие (развитие речи), социально-коммуникативное развитие (с...
Конспект интегрированного занятия по теме «Путешествие по стране Знаний»
занятия по математике...
Конспект занятия на тему «Путешествие в страну знаний»
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Образовательные области:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»...
«Познавательное развитие» раздел «Формирование целостной картины мира. Познавательно-исследовательская деятельность» тема «Путешествие в страну знаний»
Тип непрерывной образовательной деятельности: Итоговое.Тема: «Путешествие в страну знаний»Цель: создать условия для выявления знаний, представлений и умений, которые дети получили в течени...