Конспект интегрированного занятия по теме «Путешествие по стране Знаний»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Клименко Татьяна Леонидовна.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (мир природы и мир человека),  познавательное развитие (ФЭМП), речевое развитие (развитие речи), социально-коммуникативное развитие (социализация), физическое развитие (физическая культура) для старших дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Ромашка» п. Зеленоборск»

Конспект интегрированного занятия по теме

«Путешествие по стране Знаний»

Подготовительная группа№5 «Брусничка»

Воспитатели: Клименко Т.Л.

Цель: Обобщение  знаний, полученных  в течение года.

Вид организации НОД: интегрированное.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (мир природы и мир человека),  познавательное развитие (ФЭМП), речевое развитие (развитие речи), социально-коммуникативное развитие (социализация), физическое развитие (физическая культура).

Задачи

Образовательные: Продолжать учить детей решать арифметические задачи. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие:

Развивать умение составлять рассказ в паре с опорой на картинку.

Воспитательные:

Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно и сообща.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Формы организации детей: групповая.

Количество детей: 18 детей

Методы:

Информационно-рецептивный метод -  направлен на организацию и обеспечение восприятия дошкольниками информации.

Эвристический метод – направлен на операционное или поэтапное обучение элементам и процедурам деятельности.

Репродуктивный метод – направлен на закрепление, повторение, углубление знаний, способ оперирования знаниями: усвоение способов  деятельности, суть и образец которых уже известен.

Исследовательский метод – предполагает самостоятельное решение целостных задач.

Методические приёмы: 

  1. Организационный момент
  2. Наглядный (использование картинок и карточек с буквами)
  3. Словесный
  4. Игровой
  5. Художественное слово
  6. Сюрпризный момент

Предварительная работа с детьми: Решение логических задач, решение конструктивных задач, повторение состава числа в пределах 10 из двух меньших чисел, беседы- викторины по окружающему миру.

Словарная работаШкола – закрепляем значение слова.

Индивидуальная работа: помощь при ориентировке на листе бумаги Вова П., Паша С.

Оборудованиемагнитофон, Запись «В. Шаинский «Чему учат в школе?», магнитная доска.
Демонстрационный материал: указка;  цифры и знаки; фрагменты картинки Школы с буквами на обратной стороне «Ш, К, О, Л, А».

Раздаточный материал:  цифровой веер, геометрические фигуры на каждого ребенка, листок в клетку, карточки с заданием «Расставь знаки»; простой карандаш, картинки для составления рассказа.

Ход НОД: 1.Организационный момент. Звучит музыка В. Шаинского «Чему учат в школе?»

Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие в страну Знаний. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. За каждое выполненное задание, вы будете получать по букве и в конце путешествия узнаете, какое слово получится из букв. Готовы? Закрываем глаза. Раз-два-три в Страну знаний попади!

2. Познавательное развитие. Сл.\игра «Вопрос-ответ».

Вот мы и попали в Страну знаний. В этой стране существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать полными ответами. 

Ответить хочешь — не шуми, а только руку подними!

  1. «Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»: (Игра проводится на ковре)

- Какой сегодня день недели? Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели? Сколько дней в неделе? Как называется следующий за средой день недели? Какой он по счету? Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?         

-  Напомните какое сейчас время года? Назовите все времена года.

Какое время года было перед весной? Какое время года наступит после весны? Сколько месяцев в году? Какой сейчас месяц? Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль. Вы, ребята молодцы, букву вам вручить должны (Ш – на обороте фрагмент изображения школы.)

-  Сл.\игра». Чтобы нам не скучать, мы поиграем в игру «Назови одним словом»
Дуб, Тополь, Ива, Сосна – деревья.

Ласточка, Сова, Дятел, Воробей – птицы.
Волга, Днепр, Ока, Дон – реки. 
Мальвина, Карлсон, Незнайка – сказочные герои. 
День, ночь, утро, вечер – части суток. 
Зима, весна, лето, осень – времена года. 
Комар, бабочка, муха – насекомые. 
Клюква, смородина, малина – ягоды. 
Россия, Англия, Германия – страны. 

Справились и здесь, друзья, букву я отдам сейчас (К – на обороте фрагмент изображения школы.)

3.Отправляемся дальше в путь, в стране Знаний мы прибыли на остров Математических задач. (дети проходят за столы.) Сейчас вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными, вас ждет трудное задание -надо решить задачи.

- Из каких частей состоит задача? С помощью каких арифметических действий решаем задачи? Итак, приступим:

  • Сколько ушей у двух мышей? (4)
  • Сколько лап у двух медвежат? (8)
  • Сколько хвостов у двух ослов? (2)
  • Сколько рогов у двух коров? (4)
  • У стены стоят кадушки,
  • В каждой – ровно по лягушке.
  • Если было пять кадушек,
  • Сколько было в них лягушек? (Пять)

Хорошо справились с заданием. Получаем букву (О – на обороте фрагмент картинки).

4 задание. Расставьте правильно геометрические фигуры.

  • - Поставьте круг в середину листа.
  • - Квадрат в верхний правый угол листа
  • - Треугольник в нижний левый угол листа
  • - Прямоугольник в нижний правый угол листа
  • - Ромб в верхний левый угол листа.

А сейчас мы добрались до следующего острова «Цифроград» (повторяем порядковый счет).

  •  Назовите  число, которое идёт за числом 6(7).
  •  Назовите  число, которое стоит перед числом 4(3).
  •  Назовите предыдущее число для числа 2(1).
  • Назовите последующее  число для числа 8(9).
  • Назовите  число, которое стоит между числами 4 и 6(5).

Хорошо справились с заданием. Вот еще одна буква (Л)

Физминутка «Стая птиц».

5. Речевое развитие. Осталась одна буква у меня, и слово мы узнаем, но сперва Вам задание, друзья - рассказ составить. (по картине – составление последовательного рассказа (раздать на пару детей разрезные карточки). Выслушиваем детей (по мере необходимости задаем наводящие или уточняющие вопросы). Молодцы.  Получите букву (А)

Посмотрите  какое слово получилось? (переворачиваем надпись: ШКОЛА и получается иллюстрация школы, в которой будут учиться дети.)

    - Куда мы с вами пришли? (Это школа!) Вы скоро пойдете в школу. Кем вы станете в школе? (ученики и ученицы). Я желаю вам учиться с удовольствием и также с лёгкостью справляться со всеми заданиями.

Итог: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний. Вам понравилось наше путешествие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?

- А сейчас я прошу вас нарисовать смайлик, который покажет, как вам понравилось наше путешествие. (Дети на силуэте круга рисуют эмоции и поднимают смайлик вверх.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на тему: «Путешествие в песочную страну» (Ранний возраст).

Программное содержание:учить детей определять на ощупь свойства песка; развивать у детей мелкую моторику рук;развивать познавательный интерес;побуждать к речевому общению, учить отвечать на вопро...

Конспект интегрированного занятия по теме «Путешествие в осенний лес»

Занятие разработано для решения следующих задач: развивать внимание и память; формировать навыки позитивной коммуникации; создать психологический комфорт; воспитывать интерес и бережное отношение к пр...

Конспект интегрированного занятия по теме: Путешествие в страну сказки «Репка» для детей средней группы

Тема: «Путешествие в страну сказок («Репка»)Цели: повторить содержание сказки, закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между), закрепить умение ориентироваться в простран...

Конспект интегрированного ООД на тему: «Путешествие в волшебную страну "Рисовандию"

Конспект интегрированного ООД на тему: «Путешествие в волшебную страну "Рисовандию" Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»Вид деят...

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Путешествие в Волшебную страну»

Цель: Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.Задачи: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цве...

Конспект открытого интегрированного занятия на тему :"Путешествие в цветочную страну"

Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие в цветочную страну» Цель: закрепить полученные знания в течение учебного периода посредством организации различных видов деятельности. Задачи: Образ...