Конспект интегрированного занятия по теме «Путешествие по стране Знаний»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (мир природы и мир человека), познавательное развитие (ФЭМП), речевое развитие (развитие речи), социально-коммуникативное развитие (социализация), физическое развитие (физическая культура) для старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговое занятие для подготовительной группы | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка» п. Зеленоборск»
Конспект интегрированного занятия по теме
«Путешествие по стране Знаний»
Подготовительная группа№5 «Брусничка»
Воспитатели: Клименко Т.Л.
Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года.
Вид организации НОД: интегрированное.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (мир природы и мир человека), познавательное развитие (ФЭМП), речевое развитие (развитие речи), социально-коммуникативное развитие (социализация), физическое развитие (физическая культура).
Задачи
Образовательные: Продолжать учить детей решать арифметические задачи. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
Развивать умение составлять рассказ в паре с опорой на картинку.
Воспитательные:
Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно и сообща.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Формы организации детей: групповая.
Количество детей: 18 детей
Методы:
Информационно-рецептивный метод - направлен на организацию и обеспечение восприятия дошкольниками информации.
Эвристический метод – направлен на операционное или поэтапное обучение элементам и процедурам деятельности.
Репродуктивный метод – направлен на закрепление, повторение, углубление знаний, способ оперирования знаниями: усвоение способов деятельности, суть и образец которых уже известен.
Исследовательский метод – предполагает самостоятельное решение целостных задач.
Методические приёмы:
- Организационный момент
- Наглядный (использование картинок и карточек с буквами)
- Словесный
- Игровой
- Художественное слово
- Сюрпризный момент
Предварительная работа с детьми: Решение логических задач, решение конструктивных задач, повторение состава числа в пределах 10 из двух меньших чисел, беседы- викторины по окружающему миру.
Словарная работа: Школа – закрепляем значение слова.
Индивидуальная работа: помощь при ориентировке на листе бумаги Вова П., Паша С.
Оборудование: магнитофон, Запись «В. Шаинский «Чему учат в школе?», магнитная доска.
Демонстрационный материал: указка; цифры и знаки; фрагменты картинки Школы с буквами на обратной стороне «Ш, К, О, Л, А».
Раздаточный материал: цифровой веер, геометрические фигуры на каждого ребенка, листок в клетку, карточки с заданием «Расставь знаки»; простой карандаш, картинки для составления рассказа.
Ход НОД: 1.Организационный момент. Звучит музыка В. Шаинского «Чему учат в школе?»
Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие в страну Знаний. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. За каждое выполненное задание, вы будете получать по букве и в конце путешествия узнаете, какое слово получится из букв. Готовы? Закрываем глаза. Раз-два-три в Страну знаний попади!
2. Познавательное развитие. Сл.\игра «Вопрос-ответ».
Вот мы и попали в Страну знаний. В этой стране существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать полными ответами.
Ответить хочешь — не шуми, а только руку подними!
- «Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»: (Игра проводится на ковре)
- Какой сегодня день недели? Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели? Сколько дней в неделе? Как называется следующий за средой день недели? Какой он по счету? Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?
- Напомните какое сейчас время года? Назовите все времена года.
Какое время года было перед весной? Какое время года наступит после весны? Сколько месяцев в году? Какой сейчас месяц? Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль. Вы, ребята молодцы, букву вам вручить должны (Ш – на обороте фрагмент изображения школы.)
- Сл.\игра». Чтобы нам не скучать, мы поиграем в игру «Назови одним словом»
Дуб, Тополь, Ива, Сосна – деревья.
Ласточка, Сова, Дятел, Воробей – птицы.
Волга, Днепр, Ока, Дон – реки.
Мальвина, Карлсон, Незнайка – сказочные герои.
День, ночь, утро, вечер – части суток.
Зима, весна, лето, осень – времена года.
Комар, бабочка, муха – насекомые.
Клюква, смородина, малина – ягоды.
Россия, Англия, Германия – страны.
Справились и здесь, друзья, букву я отдам сейчас (К – на обороте фрагмент изображения школы.)
3.Отправляемся дальше в путь, в стране Знаний мы прибыли на остров Математических задач. (дети проходят за столы.) Сейчас вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными, вас ждет трудное задание -надо решить задачи.
- Из каких частей состоит задача? С помощью каких арифметических действий решаем задачи? Итак, приступим:
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько лап у двух медвежат? (8)
- Сколько хвостов у двух ослов? (2)
- Сколько рогов у двух коров? (4)
- У стены стоят кадушки,
- В каждой – ровно по лягушке.
- Если было пять кадушек,
- Сколько было в них лягушек? (Пять)
Хорошо справились с заданием. Получаем букву (О – на обороте фрагмент картинки).
4 задание. Расставьте правильно геометрические фигуры.
- - Поставьте круг в середину листа.
- - Квадрат в верхний правый угол листа
- - Треугольник в нижний левый угол листа
- - Прямоугольник в нижний правый угол листа
- - Ромб в верхний левый угол листа.
А сейчас мы добрались до следующего острова «Цифроград» (повторяем порядковый счет).
- Назовите число, которое идёт за числом 6(7).
- Назовите число, которое стоит перед числом 4(3).
- Назовите предыдущее число для числа 2(1).
- Назовите последующее число для числа 8(9).
- Назовите число, которое стоит между числами 4 и 6(5).
Хорошо справились с заданием. Вот еще одна буква (Л)
Физминутка «Стая птиц».
5. Речевое развитие. Осталась одна буква у меня, и слово мы узнаем, но сперва Вам задание, друзья - рассказ составить. (по картине – составление последовательного рассказа (раздать на пару детей разрезные карточки). Выслушиваем детей (по мере необходимости задаем наводящие или уточняющие вопросы). Молодцы. Получите букву (А)
Посмотрите какое слово получилось? (переворачиваем надпись: ШКОЛА и получается иллюстрация школы, в которой будут учиться дети.)
- Куда мы с вами пришли? (Это школа!) Вы скоро пойдете в школу. Кем вы станете в школе? (ученики и ученицы). Я желаю вам учиться с удовольствием и также с лёгкостью справляться со всеми заданиями.
Итог: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний. Вам понравилось наше путешествие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?
- А сейчас я прошу вас нарисовать смайлик, который покажет, как вам понравилось наше путешествие. (Дети на силуэте круга рисуют эмоции и поднимают смайлик вверх.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие на тему: «Путешествие в песочную страну» (Ранний возраст).
Программное содержание:учить детей определять на ощупь свойства песка; развивать у детей мелкую моторику рук;развивать познавательный интерес;побуждать к речевому общению, учить отвечать на вопро...
Конспект интегрированного занятия по теме «Путешествие в осенний лес»
Занятие разработано для решения следующих задач: развивать внимание и память; формировать навыки позитивной коммуникации; создать психологический комфорт; воспитывать интерес и бережное отношение к пр...
Конспект интегрированного занятия по теме: Путешествие в страну сказки «Репка» для детей средней группы
Тема: «Путешествие в страну сказок («Репка»)Цели: повторить содержание сказки, закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между), закрепить умение ориентироваться в простран...
Конспект интегрированного ООД на тему: «Путешествие в волшебную страну "Рисовандию"
Конспект интегрированного ООД на тему: «Путешествие в волшебную страну "Рисовандию" Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»Вид деят...
Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Путешествие в Волшебную страну»
Цель: Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.Задачи: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цве...
Конспект интегрированного занятия по теме «Путешествие по стране Знаний»
занятия по математике...
Конспект открытого интегрированного занятия на тему :"Путешествие в цветочную страну"
Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие в цветочную страну» Цель: закрепить полученные знания в течение учебного периода посредством организации различных видов деятельности. Задачи: Образ...