Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы Тема: «Чудо – нос».
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы.
Тема: «Чудо – нос».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
terrenkur.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты занятий по физической культуре
на воздухе с использованием маршрута терренкура
для детей подготовительной к школе группы
Тема: «Чудо – нос».
Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
- Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям;
- Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции;
- Учить играть в команде, действовать по сигналу и сообща;
- Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи;
-Развивать ритмическое дыхание с углубленным, но спокойным выдохом.
Оборудование: санки, стойки, ведра,
Ход занятия.
Инструктор. Носиком дышу, дышу свободно,
Глубоко и тихи, как угодно.
Выполню задание, задержку дыхания…
Раз, два, три, четыре, пять –
Снова я дышу опять.
Без дыхания жизни нет.
Без дыхания меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Инструктор. Ребята, кто мне напомнит для чего нужен нос?
Дети. Дышать носом, нюхать цветы, чихать.
Инструктор. Правильно, а почему мы чихаем?
Ответы детей.
Инструктор. Потому что у нас в дыхательных путях появляются вредные частицы, раздражающие дыхательный аппарат, и организм стремиться очиститься от них.
Чтобы дышать правильно, нужно запомнить некоторые правила:
- Дышим носом.
- Не поднимаем плечи на вдохе.
3. В дыхании активно используется живот.
Начинаем зимний праздник:
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы
Приготовлены для всех.
Хороша красой своею
Наша Зимушка-зима.
Встретить её сегодня
Собралась вся детвора
Путь дорога нас зовет.
Все у нас готово,
Все у нас в порядке,
Потому что по утрам
Делаем зарядку.
Разминка «К нам пришла зима»
- «Дышим морозным воздухом»
И. п.: о. с, руки вниз. 1 — руки в стороны, вверх, подняться на носки — вдох; 2 — вернуться в и. п., выдох. Повторить 6 раз.
- «Зимушка-зима снега намела»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. 1—4 — 4 вращения прямыми руками вперед; 5—8 — то же назад. Повторить по 3—4 раза. Ноги с места не сдвигать.
- «В лес пойдем, дрова на зиму запасем»
И. п.: ноги на ширине плеч, пальцы рук переплетены. 1 — руки вверх, прогнуться — вдох; 2 — наклониться вперед, руки между ног — выдох. Повторить 6 раз. При наклоне ноги в коленях не сгибать.
- «Хорошо в лесу зимой»
И. п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 — вернуться в и. п.; 3—4 — то же влево. Повторить по 3—4 раза в каждую сторону.
- «Переступаем через сугробы»
И. п.: ноги вместе, руки на пояс. 1 — поднять согнутую в колене правую ногу; 2-й. п.; 3—4 — то же другой ногой. Повторить по 3—4 раза каждой ногой.
- «Мороз и стужа — не беда!»
И. п.: ноги вместе, руки вниз. 1 — прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 — и. п., прыжком ноги вместе, руки вниз. Выполнить 10—15 прыжков. Повторить 2—3 раза. Между сериями прыжков непродолжительна ходьба на месте
7. Ходьба на месте.
Ходьба на носках, ходьба «гусиным шагом».
Прыжки на обеих ногах, легко на носках.
Бег 30 метров – легким темпом.
В зимнем саду - Игровой массаж для закаливания дыхания.
Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Его суть заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом.
«ПОИГРАЕМ С НОСИКОМ».
Подходи ко мне дружок, и садись скорей в кружок.
« НАЙДИ И ПОКАЖИ НОСИК»
Носик ты скорей найди его друг другу покажи.
«НОСИК ГУЛЯЕТ»
-Ротик ты свой закрывай, только с носиком гуляй.
(Предлагаем ребёнку закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и
дышать носиком).
«НОСИК БАЛУЕТСЯ»
-Вот так носик – баловник! Он шалить у нас привык.
(На вдох оказываем сопротивление носу, надавливая указательным пальцем на крылья носа).
«НОСИК НЮХАЕТ ПРИЯТНЫЙ ЗАПАХ»
-Тише-тише, не спеши, ароматом подыши.
(Выполняем 10 вдохов – выдохов через правою и левую
ноздрю, поочерёдно закрывая их указательным пальцем).
«НОСИК ПОЁТ ПЕСЕНКУ»
-Хорошо гулять в саду и поёт нос «ба-бо-бу».
(На выдох постукиваем указательными пальцами по крыльям носа
и поёт «ба-бо-бу»).
«ПОГРЕЕМ НОСИК»
На переносицу указательными пальцами трём крылья носа, растирая
вверх вниз.
-Надо носик нам погреть, его немного потереть.
«НОСИК ВОЗРАЩАЕТСЯ ДОМОЙ» -Нагулялся носик мой, возвращается домой. (Показывает, что его носик вернулся).
Преодоление препятствий по маршруту, по пути к спорт - остановке.
Проводится подвижная игра: «Снежки и ветер»
Цель: развивать двигательные навыки.
Ход игры: Дети стоят в кругу, держась за руки. По сигналу воспитателя: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» - разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Воспитатель говорит: « Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки в круг!» - дети сбегаются в кружок и берутся за руки.
Преодоление препятствий на тропинке, по пути на Зимний стадион.
Инструктор. Ребята, а чем полезен свежий воздух?
Дети: Укрепляет здоровье, улучшает настроение.
Инструктор. Давайте подышим спокойно, свободно.
(Выполняется упражнение на дыхание.)
Все дышите! не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите.
Превосходно! опустите!
Наклонитесь, разогнитесь!
Встаньте прямо, улыбнитесь!
Проводятся игры-эстафеты (соревнуются команды):
1 эстафета. «Попади в цель».
У каждого ребенка в руке снежный комочек. Участникам необходимо попасть комочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.
2 эстафета. «Быстрая езда».
Проехать на санках с флажками между кеглей как можно быстрее, не задевая их. В каждой команде дети делятся на пары: один ребенок сидит в санках, другой его везет.
3 эстафета. «Бег змейкой».
Каждой команде необходимо пробежать змейкой между кеглями как можно быстрее, не задев их.
4 эстафета. «Построй башню».
Собрать в обруч кубики определенного цвета и построить из них башню. Кубики спрятаны на участке детского сада. Их необходимо найти как можно быстрее. Одна команда собирает синие кубики, другая красные кубики и строит из них башни. Оценивается время и красота постройки.
5 эстафета. «Кто быстрее донесет комочек».
Эстафета со снежными комочками: донести на лопатках комочки снежные в определенное место и что - нибудь из них построить.
У первых детей в команде в руке лопатка со снежным комом. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и положить туда снежный комок. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.
6 эстафета. "Прыжки".
Каждая команда по сигналу начинает прыгать через снежные комочки, разложенные вряд. Выигрывает команда, которая раньше закончит, не разрушив снежные комки.
7 эстафета "Флажки".
Собрать разноцветные флажки с горки.
Каждой команде нужно собрать флажки определенного цвета.
Выигрывает команда, которая раньше другой соберет флажки.
Игра малой подвижности «Вот она – идёт сама долгожданная Зима!»
По считалке выбирается водящий-«Зима», он надевает на голову корону. Остальные дети встают в пары и образуют круг. «Зима» входит в круг и становится в центр, играющие начинают движение по кругу и все вместе произносят слова:
Долгожданная Зима,
Наконец-то ты пришла!
К нам скорее в круг вставай,
Себе пару выбирай!
Водящий-«Зима» отвечает детям: «Ау-ау, иду-иду! Пару я себе найду!» С этими словами он быстро берет за руку одного из играющих и встает в круг. Оставшийся без пары игрок переходит в центр круга, он - «Зима». Новый водящий надевает на голову корону. Игра повторяется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область «Физическая культура» «Здоровье» Картотека общеразвивающих упражнений для детей подготовительной к школе группы
Образовательная область «Физическая культура» «Здоровье»Картотека общеразвивающих упражнений для детей подготовительной к школе группы...
Игровое занятие по Физической культуре « ПУТЕШЕСТВИЕ НА НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ» для детей подготовительной к школе группе.
Цель: Формировать у дошкольников интерес и потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями. Задачи: Повышать тренированность организма. Учить двигаться ритмично, красиво, в соотве...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебное путешествие колобка»
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной к школе группеТема: «Волшебное путешествие колобка»...
Конспект занятия по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в подготовительной к школе группе.
занятие с применением мнемотехники в подготовительной группе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (образовательная область «Физическая культура») с учётом гендерного подхода для детей подготовительной к школе группы с элементами силовой гимнастики и игрового стретчинга
НОД по физической культуре для детей подготовительной группы...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Волшебное электричество».
Материал обобщает знания детей об электричестве, расширяет представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку.Позволяет знакомить детей с причиной проявления статич...
непосредственно образовательная деятельность по физической культуре и туризму «Большой поход» для детей подготовительной к школе группе.
Аннотация: «Оздоровительная тропа» представлена в виде образовательной деятельности, где мы закрепляем ранее пройденный материал. Прохождение этапов — это взаимопомощь товарищам, зак...