Конспект образовательной деятельности по теме:" 9мая".
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ОД | 523.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 161 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
(ЧДОУ «Детский сад № 161 ОАО «РЖД»)
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
по познавательному развитию (окружающий мир)
с детьми старшего дошкольного возраста
составитель:
Помельцева М.В., воспитатель
Барабинск
2022
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид: интеллектуальное развитие.
Возраст детей: подготовительная группа 6-7 лет
Тема: « 9 мая-День Великой Победы»
Источник: Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий.».- М.: , Мозаика- Синтез, 2016г.
Интерпретация конспекта: Помельцева М.В., воспитатель.
Цель: воспитывать любовь к Родине, развивать у ребят чувства гордости за нашу страну, за подвиги наших солдат.
Задачи:
- расширять знания детей о Великой Отечественной войне;
- продолжать воспитывать у подрастающего поколения патриотические чувства к Родине;
- развивать у ребёнка восприятие, внимание.
Материалы и оборудование:
-интернет ресурсы, иллюстрации о Великой Отечественной войне,
-выставка рисунков по данной тематике на доске,
- оформление центра, посвященного ВОВ,
-музыкальное сопровождение военные песни «Служить России», «9 мая», «Вальс Победы», -свеча памяти..
Ход организованной образовательной деятельности:
Деятельность взрослого | Деятельность ребёнка |
Педагог приветствует детей: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас всех здоровыми и весёлыми! Сегодня на занятии «Окружающий мир» мы узнаем много интересного, и мы поговорим о празднике, который отмечает вся страна. Это 9 мая - День Победы.
Педагог рассказывает детям: Мы родились и выросли на мирной земле. Мы никогда не слышали воя сирен извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое не топленое жилище и скудный военный паек. Для нас война — история. Память о войне - это, прежде всего - память о людях, память о легендарном подвиге великого народа в ВОВ и Победе над фашистскими захватчиками - навсегда останется в нашей памяти. Педагог : -А кто знает, кто такие фашисты? ( Фашистская Германия хотела завоевать весь мир и заставить все народы служить немцам). -Почему этот праздник называют светлым и скорбным. (Светлый, потому что радуемся, что защитили свою Родину и победили фашистов. А скорбный, потому что вспоминаем о погибших людях) Был летний, воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Тысячи юношей и девушек по всей стране встречали рассвет на выпускных балах. Ничто не предвещало беды. Во всех городах нашей Родины, из репродукторов (уличное радио) донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну (запись голоса Левитана «Начало войны») Педагог: - Люди поклялись все как один встать на защиту Родины. Четыре года воевал с врагами наш народ. И днем и ночью сражались они за Родину. Вот тогда была написана песня «Священная война» (прослушать песню предлагает воспитатель). Педагог: Враги изо всех сил рвались к Москве, мечтая, как можно скорее захватить столицу – самое сердце нашей Родины (показ слайдов). Фашисты наступали и на другие города и села. И город Санкт-Петербург в годы войны перенёс тяжелейшие испытания - вражескую блокаду. Тогда этот город назывался Ленинградом. Фашисты окружили Ленинград плотным кольцом. Жителям города нечего было есть. Зимой по льду ладожского озера проходила Дорога жизни, по которой возили в город продукты. Этих продуктов было очень мало. Но ленинградцы не сдавались. Они выстояли и не пустили врагов в свой город. (Показ слайдов). После окончания войны городам, прославившимся своей героической обороной во время Великой Отечественной войны, присвоено звание городов-героев. (показ слайдов с перечислением городов - героев). В процессе просмотра дети дополняют рассказ воспитателя, высказывают свое мнение. | Дети фокусируют свое внимание на то, что говорит им педагог. Появляется познавательный мотив. Ребята закрепляют своими ответами то, о чем говорил педагог. Фашисты- это жестокие и страшные люди, которые не жалели ни стариков, ни женщин, ни детей. Этот праздник-Победа над фашистами и скорбь о погибших. Ты, знаешь, что была война, Когда тебя на свете не было. И сколько помнила страна, Такой войны на свете не было. (читает стихотворение Анна Яргина) По желанию детей группы закрепляем пересказом . Ребята выходят к доске с иллюстрациями и рисунками и выражают свое мнение и впечатления после прослушанной информации педагога. |
Гимнастика для глаз Педагог: - А сейчас, а сейчас - всем гимнастика для глаз. Глазки крепко закрываем – дружно вместе открываем. Снова крепко закрываем – и опять их открываем. Головой не верти – влево – вправо посмотри, Глазки вверх, глазки вниз – поработай, не ленись! Посидите ровно, прямо – и глаза закрой руками Смело можешь показать – как умеем мы моргать. | |
Педагог предлагает детям для закрепления нового материала на выбор ребят художественно-эстетическую деятельность: -рисование, -лепка, -конструирование. | Дети выражают все свои эмоции, полученные знания о новом материале в практической части организованной деятельности. |
- Наше занятие прошло в атмосфере внимания, чуткости, заинтересованности в теме. | Эмоциональное удовлетворение от проделанной работы. |
По очереди передаем свечу памяти (электрическую) с выражением скорби и уважения к памяти о Великой Отечественной войне. | Ребята оценивают свои эмоции самостоятельно, свое внутреннее состояние. |
Приложение №1
НАГЛЯДНЫЙ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: "9мая, день победы!"
Данная работа-это конспект по познанию в старшей группе детского сада. Занятие проводится с детьми старшей группы общеразвивающей направленности. Занятие направлено на расширение и обобщение знаний об...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...