Конспект образовательной деятельности по теме:" 9мая".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Помельцева Марина
Конспект ОД для детей подготовительной группы, целью которого является воспитание патриотов своей Родины, гордость и уважение к ветеранам и своей истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ОД 523.6 КБ

Предварительный просмотр:

Частное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 161 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

(ЧДОУ «Детский сад № 161 ОАО «РЖД»)

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

по  познавательному развитию (окружающий мир)

с детьми старшего дошкольного возраста

составитель:

                                                                                 Помельцева М.В.,  воспитатель

Барабинск

2022

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид: интеллектуальное развитие.

Возраст детей: подготовительная группа 6-7 лет

Тема: « 9 мая-День Великой Победы»

Источник:  Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий.».- М.: , Мозаика- Синтез, 2016г.

Интерпретация конспекта: Помельцева М.В., воспитатель.

Цель: воспитывать любовь к Родине, развивать у ребят чувства гордости за нашу страну, за подвиги наших солдат.

Задачи:

- расширять знания детей о Великой Отечественной войне;

- продолжать воспитывать у подрастающего поколения  патриотические чувства к Родине;

-  развивать у ребёнка восприятие, внимание.

Материалы и оборудование:  

-интернет ресурсы, иллюстрации о Великой Отечественной войне,

-выставка рисунков по данной тематике на доске,

- оформление центра, посвященного ВОВ,

-музыкальное сопровождение военные  песни  «Служить России», «9 мая», «Вальс Победы», -свеча памяти..

Ход  организованной образовательной деятельности:

Деятельность взрослого

Деятельность ребёнка

  1. Орг. момент.

Педагог приветствует детей: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас всех здоровыми и весёлыми! Сегодня на занятии «Окружающий мир» мы узнаем много интересного, и мы поговорим о празднике, который отмечает вся страна.

Это 9 мая - День Победы.

  1. Основная часть.

 Педагог рассказывает детям:

Мы родились и выросли на мирной земле. Мы никогда не слышали воя сирен извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое не топленое жилище и скудный военный паек. Для нас война — история. Память о войне - это, прежде всего - память о людях, память о легендарном подвиге великого народа в ВОВ и Победе над фашистскими захватчиками - навсегда останется в нашей памяти.

Педагог : -А кто знает, кто такие фашисты? ( Фашистская Германия хотела завоевать весь мир и заставить все народы служить немцам).

-Почему этот праздник называют светлым и скорбным. (Светлый, потому что радуемся, что защитили свою Родину и победили фашистов. А скорбный, потому что вспоминаем о погибших людях)

Был летний, воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Тысячи юношей и девушек по всей стране встречали рассвет на выпускных балах. Ничто не предвещало беды. Во всех городах нашей Родины, из репродукторов (уличное радио) донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну

(запись голоса Левитана «Начало войны»)

Педагог: - Люди поклялись все как один встать на защиту Родины. Четыре года воевал с врагами наш народ. И днем и ночью сражались они за Родину. Вот тогда была написана песня «Священная война» (прослушать песню предлагает воспитатель).

Педагог: Враги изо всех сил рвались к Москве, мечтая, как можно скорее захватить столицу – самое сердце нашей Родины (показ слайдов). Фашисты наступали и на другие города и села. И город Санкт-Петербург в годы войны перенёс тяжелейшие испытания - вражескую блокаду. Тогда этот город назывался Ленинградом. Фашисты окружили Ленинград плотным кольцом. Жителям города нечего было есть. Зимой по льду ладожского озера проходила Дорога жизни, по которой возили в город продукты. Этих продуктов было очень мало. Но ленинградцы не сдавались. Они выстояли и не пустили врагов в свой город. (Показ слайдов). После окончания войны городам, прославившимся своей героической обороной во время Великой Отечественной войны, присвоено звание городов-героев. (показ слайдов с перечислением городов - героев). В процессе просмотра дети дополняют рассказ воспитателя, высказывают свое мнение.

Дети фокусируют свое внимание на то, что говорит им педагог.

Появляется познавательный мотив.

Ребята закрепляют своими ответами то, о чем говорил педагог.

Фашисты- это жестокие и страшные люди, которые не жалели ни стариков, ни женщин, ни детей.

Этот праздник-Победа над фашистами и скорбь о погибших.

Ты, знаешь, что была война,

Когда тебя на свете не было.

И сколько помнила страна,

Такой войны на свете не было.

(читает стихотворение Анна Яргина)

По желанию детей группы закрепляем пересказом .

Ребята выходят к доске с иллюстрациями и рисунками и выражают свое мнение и впечатления после прослушанной информации педагога.

Гимнастика для глаз

Педагог: - А сейчас, а сейчас - всем гимнастика для глаз.

Глазки крепко закрываем – дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем – и опять их открываем.

Головой не верти – влево – вправо посмотри,

Глазки вверх, глазки вниз – поработай, не ленись!

Посидите ровно, прямо – и глаза закрой руками

Смело можешь показать – как умеем мы моргать.

Педагог предлагает детям для закрепления нового материала на выбор ребят художественно-эстетическую деятельность:

-рисование,

-лепка,

-конструирование.

Дети выражают все свои эмоции, полученные знания о новом материале в практической части организованной деятельности.

  1. Итог.

- Наше занятие прошло в атмосфере внимания, чуткости, заинтересованности в теме.

Эмоциональное удовлетворение от проделанной работы.

  1. Рефлексия.

По очереди передаем свечу памяти (электрическую) с выражением скорби и уважения к  памяти о Великой Отечественной войне.

Ребята оценивают свои эмоции самостоятельно, свое внутреннее состояние.

Приложение №1

НАГЛЯДНЫЙ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: "9мая, день победы!"

Данная работа-это конспект по познанию в старшей группе детского сада. Занятие проводится с детьми старшей группы общеразвивающей направленности. Занятие направлено на расширение и обобщение знаний об...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...