16.11.22. Отчет воспитателя за период адаптации детей в детском саду
опыты и эксперименты (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ О РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ.
«Детство — это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.А. Сухомлинский
Дети, с разной степенью социальной готовности при поступлении в детский сад, имеют неодинаковые стартовые возможности. Период адаптации детей к детскому саду очень важен, в наших силах сделать так, чтобы ребенок, приходящий в группу, чувствовал себя уверенным, счастливым, умным, добрым, успешным и культурным
Была поставлена цель:
Создать в группе нового набора благоприятные условия для адаптационных возможностей каждого ребенка, сохранения их психологического здоровья и обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Определены задачи:
1.Снятие у детей психоэмоционального напряжения, улучшения настроения;
2.Укрепление эмоциональных контактов между детьми и взрослыми в период адаптации;
3.Развитие доверия и взаимопонимания между детьми и взрослыми.
Были выявлены проблемы у детей, поступивших в детский сад:
- низкий уровень нервно-психического развития. Это связано как с особенностями воспитания в семье, так и с биологическими факторами. Наибольшая задержка в навыках активной речи, в сенсорном развитии, что отрицательно влияет на дальнейшее становление маленького человека.
- различные отклонения в поведении детей. Это касалось сна, аппетита малышей, легковозбудимых эмоций.
Было важно, познакомиться с каждым ребенком, узнать его особенности развития и поведения.
Учитывались факторы, определяющие успешность адаптации детей к ДОУ:
состояние здоровья и уровень развития ребенка;
возраст ребенка;
умение общаться с окружающими и предметно-игровой деятельности.
Выявлены факторы затруднения адаптации несоответствие домашнего режима режиму ДОУ;
низкий культурный и образовательный уровень семьи;
конфликтные отношения между родителями;
отставание ребенка в нервно-психическом развитии;
наличие хронических заболеваний.
Что было сделано для организация благоприятных условий адаптации детей.
1.эмоционально благоприятная атмосфера для ребенка в группе.
2.Правильная организация игровой деятельности.
3. Помощь в формировании у ребенка чувства уверенности.
4. Активное взаимодействие ДОУ с родителями.
Для детей эмоционально напряженных использовали игры и упражнения, направленные на эмоциональную разрядку. Это способствовало более тесному знакомству детей друг с другом, возникновению положительных эмоций и сплочению группы.
Считаем, что основная задача игр в этот период — формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок видит в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы и внимания к каждому малышу.
Для смягчения
стрессового состояния ребёнка использовали основные правила игры:
Добровольность участия в игре.
Взрослый непосредственный участник игры.
Многократное повторение игр, что является необходимым условием развивающего эффекта.
Наглядный материал (определенные игрушки, различные предметы и т.д.) нельзя превращать в обычный, всегда доступный.
Давать ребенку возможность проявить себя, не загонять его в определенные рамки.
Виды игровой деятельности:
Настольно-печатные («Чей домик», «Кто спрятался», «Собери картинку», «Из какой сказки» и др.)
Сюжетно-ролевые («Больница», «Отведем дочку в садик» и др.)
Адаптационные («Загляни ко мне в окошко», «Мы шли, шли, шли и что-то нашли» и др.)
Музыкальные («Отгадай, что звенит»,
Подвижные игры («Солнышко и дождик», «Мишка косолапый», «Догоню тебя» и др.)
Хороводные («Пузырь», «Каравай», «Карусели» и др.)
Пальчиковые («Этот пальчик», «Сорока – белобока» и др.)
Словесные («У кого какая мама-домашние животные», «Что мы делаем утром, днем и вечером в детском саду» и др.)
Прошли уровни адаптации
Первый уровень: Тяжелый (от 2 до 4 месяцев)
Ребенок проявлял тревогу, беспокойство (Дерибаско Андрей).Требовал к себе постоянного внимания со стороны воспитателя, не замечал сверстников, не проявлял интереса к игровой деятельности, был низкий уровень развития навыков самостоятельности. В течение дня практически не менялось эмоциональное состояние (бездеятельность, плач, требуют утешения, безучастно сидят, с детьми в контакт не вступают).
Второй уровень: Средний (20-40 дней)
Адекватное поведение: наблюдали за действиями взрослых и сверстников (Борель Давид), но сторонились их, впоследствии стали подражать им, в первые дни плакали, вспоминали родителей после их ухода, а в течение дня играли со сверстниками, общались со взрослыми. У таких детей сформировались навыки самообслуживания, они ищут контакты со сверстниками, спокойны, активно играют.
Третий уровень: Легкий
(10-15 дней)
Климов Тимур легко включался в предметную, самостоятельную деятельность или игру. Мог играть самостоятельно, так и со сверстниками. Быстро устанавливал контакт со взрослыми. Навыки самообслуживания сформированы. В течение дня смеется, ликует, поет, радостно бежит навстречу сверстникам, воспитателям.
Проводилась работа с родителями.
Важно, чтобы родители в адаптационный период относились к ребенку очень бережно и внимательно, стремились помочь ему пережить этот трудный момент жизни, а не упорствовали в своих воспитательных планах, не боролись с капризами. Самое главное – положительный настрой на детский сад, если родители верят, что детский сад самое лучшее место на земле для ребенка, так же будет считать и ребенок, пусть пока на уровне внутренних ощущений.
Если малыш с радостью и много говорит о детском саде, если спешит туда, если у него там друзья и куча неотложных дел, можно считать, что адаптационный период закончился.
Целенаправленная подготовка родителей и воспитателей дала свои положительные результаты Дети привыкли к новым условиям.
Показателями окончания адаптационного периода МОЖНО ОТМЕТИТЬ для всех детей:
спокойное, бодрое, веселое настроение детей в момент расставания и встреч с родителями;
уравновешенное настроение в течение дня;
умение общаться между собой, не конфликтовать;
спокойный дневной сон в группе до назначенного по режиму времени;
хороший аппетит, желание есть пищу самостоятельно,
адекватное отношение ко взрослым, общение с ними по собственной инициативе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к детскому саду.
Материал содержит практические рекомендации для воспитателей в адаптационный период .Данные рекомендации помогут практикующим педагогам наладить взаимоотношения с семьями воспитанников....
«ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ »
Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно, что поступление малышей в детский сад – трудная пора для детей раннего возраста, так как это период адаптации к новым условиям. Малыши тя...
«Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к детскому саду».
hellip; Ребенок идет в детский сад. Это, как правило вызывает, серьёзную тревогу у взрослых.От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, завис...
Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к детскому саду.
Процесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как сумеет воспитатель понять нужды, интересы, наклонности ребенка, своевременно снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения р...
«Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к детскому саду»
Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно, что поступление малышей в детский сад – трудная пора для детей раннего возраста, так как это период адаптации к новым условиям. ...
Тематический план непосредственно образовательной деятельности воспитателя в период адаптации детей к детскому саду 1 младшая группа (вторая группа раннего возраста) на 2022 -2023 учебный год.
Тематический план непосредственно образовательной деятельности воспитателя в период адаптации детей к детскому саду 1 младшая группа (вторая группа раннего возраста) на 2022 -2023 учеб...
Организация работы воспитателя в период адаптации детей в детском саду
Адаптация в детском саду...