Рассматривание по картине".Собака щенята"
материал (средняя группа)
картины Собака со щенятами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в младшей группе
«Рассказывание по картине «Собака со щенятами».
Цель: Учить детей описывать картину в определенной последовательности , называть картинку.
Задачи:
1. Образовательные: продолжать учить внимательно рассматривать картину, составлять по ней рассказ при помощи воспитателя. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
2. Развивающие: развивать память, внимание, мышление,
3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным и желание заботиться о них ;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных чтение стихотворений и рассказов о животных; знакомство со схемой.
Ход занятия
(Воспитатель показывает игрушку чебурашку и говорит от его имени.)
чебурашки: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день.
Станем рядышком по кругу
Скажем здравствуйте друг другу!
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется!
( проходят садятся на стульчики)
Ребята, а чебурашка принес нам картину, он не знает, кто здесь изображен, мы поможем ему? И сможем рассказать по картинке?
Мы можем ее описать?( ребята по можем Чебурашке)
Дети: Да сможем.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек,
Три медали на груди
Лучше в дом не заходи.
Дети: Собака.
(слайд1)У собака три медали на груди.
(слайд 2)Воспитатель: Молодцы!
Давайте рассмотрим внимательно картину, которую нам принёс Чебурашка. Возьмите свои волшебные бинокли, настройте резкость и начнём (дети соединяют большой и указательный палец в круг, изображая бинокли и подносят их к глазам).
-Кого вы видите на этой картине? (Собаку и щенков)
Чебурашка: Давайте с вами, ребята, войдем в картину и представим, что мы рядом. Что вы слышите?
Дети: Сопят, тявкают, рычат, стучат по тарелке.
Чебурашка: Погладьте собаку и щенят, что вы чувствуете?
Дети: Они мягкие, лохматые, теплые.
Физкультурная минутка «Щенок»
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Воспитатель: Для того чтобы рассказ по картине чтобы у нас получился интересный, без повторов, надо вначале рассказать все о собаке, потом – все о щенятах .
Итак, внимание на собаку.
-Мама-собака, какая? ответы: большая, лохматая, пятнистая);
- Что она делает? (Хоровые ответы: лежит, отдыхает, смотрит за щенками и т. п.)
(Выслушав детей, воспитатель обобщает сказанное и дает образец рассказа: )
«На этой картине изображена собака с двумя щенками. Собака большая, лохматая, пятнистая. Она лежит и наблюдает за своими щенятами».
Воспитатель( предлагает рассказать о щенках, задает уточняющие вопросы, исправляет ответы детей и т. п.:)
- Кто стоит около собаки? (Хоровые ответы.)
- Мама - собака большая, а щенята? (Хоровые ответы.)
-Какие щенята? ответы: маленькие, веселые, смешные, пятнистые)
Что делают щенята? Ответ:
Какой щенок, ? Ответ: тебе больше нравится?
Расскажи про него. (С помощью наводящих вопросов ребенок рассказывает какой щенок, где он находится относительно мамы-собаки и что он делает.)
- Кто расскажет про другого щенка?Ответ: Желающий ребенок также описывает другого щенка)
Выслушав детей ( воспитатель обобщает сказанное и дает образец) рассказа:
Воспитатель «Рядом с собакой стоит маленький, пушистый щенок. Он высунул язычок и смотрит на прилетевших воробьев. Чуть дальше стоит другой щенок. Он маленький, пушистый с поднятым кверху хвостиком. Он тоже смотрит на прилетевших воробьев».
Воспитатель: Ребят Чебурашка , говорит вам большое спасибо за помощь. Теперь он знает, как рассказать своим друзьям, что изображено на этой картине. Я предлагаю нашему гостю показать одну игру. Согласны? (Предложить детям игру).
Дидактическая игра: «Собери картинку».
Нужно выложить из частей целое и затем рассказать, кто у вас получится. (Воспитатель даёт детям разрезные картинки с домашними животными. Дети подходят к столам и выполняют задание, во время выполнения задания звучит спокойная музыка. )
Воспитатель: Кто у тебя получился? Вот и замечательно, все справились с заданием, помогли Чебурашки. Он теперь расскажет своим друзьям что нарисована на картинке
Итог занятия.
Чебурашка: Интересные рассказы составили вы по моей картине, помогли собрать животных. Я еще буду приходить к вам в группу. Чебурашка ой ребята я забыл я же вам рисунки принёс с изображениям собаки щенка. Может вы и дома расскажете.
Воспитатель:
-Кто приходил в гости?
-Что вам понравилось? (ответы детей).
-Спасибо, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с применением современных образовательных технологий. Для детей старшей группы. Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию, формулировать простейшие выводы. Учить выделять положительные и отрицательные стороны объекта. Развивать речь...
НОД по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака со щенятами" .
Программные задачи:1. Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение прав...
Творческие рассказы по картине "Собака с щенятами"
Рассматривание картины проходило по технологии ТРИЗ, в несколько этапов. И в этот раз дети не просто описывали картину, а представляли себя одним из находящихся там объектов....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Конспект занятия по развитию речи на тему «Рассказывание по картине»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Рассматривание картины "Собака со щенятами.".
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по картине "Собака со щенятами"
Продолжать учить детей описывать по картине, составлять небольшие рассказы....
Конспект НОД по работе с картинами с детьми 2-3 лет Рассматривание картины «Собака со щенятами»
Задача: закрепить знание детей имени и значения признака «рельеф» и умение определять значение этого признака с помощью анализатора - рука; ввести в словарь детей слова «т...