«Путешествие по Песочной стране»
план-конспект занятия

Харина Любовь Васильевна

НОД по художественно-эстетическому развитию детей второй группы раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_harina.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №18 «ЛУЧИК» ГОРОДА АЛУШТЫ

                                                                                             

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

 КРУЖКА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ  РИСОВАНИЯ ПЕСКОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА «SAND ART»

С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ВОЛШЕБСТВО В РУКАХ РЕБЕНКА»

Тема: «Путешествие по Песочной стране»

Подготовила: Харина Л.В.,

воспитатель.

   

                                       

Алушта, 2021 год

Тема: «Путешествие по Песочной стране»

Цель: формирование положительного эмоционального взаимодействия со сверстниками; обучение детей правилам работы с песком; развитие мелкой моторики; развитие тактильных ощущений; сплочение детской группы.

Оборудование:

- светопесочные столы для песочного рисования, песок.

Ход занятия:

1.  Приветствие с релаксационным компонентом.

Дети сегодня мы с вами окажемся в волшебной стране. Она называется Страна волшебного песка.

- Но в каждом мире есть свои правила, вспомните и назовите хором:

Чтение стихотворения «Писок мирная страна»

(картинка Песочная страна)

Писок мирная страна

Здесь нельзя кусаться, драться!

И в глаза песком кидаться!

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была!

- Вот мы и очутились в сказочной стране.

- Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но это не простой песок. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать вашу речь. Говорить с вами.

- Давайте  поздороваемся с ним.

- Положите ваши ладошки на песок и скажите: «Здравствуй, волшебный песок!».

* Наберите в руки песок и потрите его между ладонями. Какой он стал?  (ответы: теплый, сухой, приятный и т.д.)

- Мне приятно, я чувствую прохладу (или тепло) песка. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки, а что чувствуешь ты?

* а теперь сожмите его в кулачке, и поднесите к уху, вы услышите, как он с вами говорит.

- Ребята, посмотрите, это же волшебный цветок, который вырос в Песочной стране! Цветок этот не простой, каждый его лепесток с заданием для нас с вами. Так вот какая нас работа ждет! Нужно выполнить задания! Вы готовы это сделать?

- Ну, тогда, начинаем! (Дети по очереди берут лепесток, на котором изображена картинка с заданием и выполняют его, подходя к столику с песком:

Изобрази на песке как:

• Ползет змея

• Море волнуется раз (одним пальцем)

• Светит солнышко

• Изобрази кулачками дорожку

Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили все задания! Вы очень хорошо рисуете. А теперь давайте отряхнем руки от песка и немножко поиграем.

Физкультминутка «Песочная страна»

1-2-3-4-5 (хлопки поочередно по коленям)

Даром время не терять (топают ногами)

Чтоб в Песочной стране остаться (волнообразные движения руками вверх)

Нужно очень постараться (опустили через стороны)

Шаг за шагом, шаг за шагом (маршируют)

Мы по скалам, по оврагам (потянулись вверх, присели)

И плывем мы по реке («плывут»)

Видим остров вдалеке (руки козырьком поочередно)

Полетим к нему как птицы (взмахи руками)

Надо только приземлиться (присели, руками обхватили колени)

И подпрыгнуть высоко (прыгают)

И вдохнуть легко, легко (потянулись вверх, глубокий вдох, опустили руки)

А теперь друзья вперед (хлопки перед собой)

Впереди работа ждет! («молоточки»)

- Молодцы ребята! Хотите еще поиграть с песком? Тогда давайте скажем нашему песочку волшебные слова:

«Мы хотим с тобой играть, научи нас рисовать!»

-А теперь давайте нарисуем грустный кружочек. Вот так (показ примера рисования). Теперь вы. Молодцы. Но грустным быть не интересно, давайте нарисуем веселый кружочек. Вот так (показ примера рисования). Теперь вы.  

    - Где-то очень далеко за синим морем в тридевятом царстве живет себе, поживает …

    - Отгадайте кто?

«Медленно ползет в траве,

Носит ношу на спине,

Дом тащить такая пытка,

А зовут её………»  (улитка).

   - Правильно улитка. Только она не простая, а Песочная. Добрая Песочная улитка. И эта улитка –  любит детей и очень хочет пригласить вас в гости.          

  Дети подходят к столам для песочного рисования.  И рисуют вместе с воспитателем на песочном столе, в разных техниках в соответствии с текстом.

  • - снится улитке, что ползёт она по песочку – мягко шуршит песочек под ней (рисуют указательным пальцем небольшую спираль в нижней части стола, дорисовывают к ней подушечкой большого пальца тело улитке, голову и рожки),                                                                        
  • - ползла, ползла улитка и увидела цветочек (дети рисуют указательными пальцами цветы – в соответствии с полученными знаниями),
  • - подползла и понюхала – чудесный запах,
  • - дальше поползла…  вдруг пошел дождь. Покажите, как он капает? (рисуют тучки кулачками и из них - дождь подушечками пальцев),
  • - от дождя целый ручеек получился (3-мя пальцами рисуют ручейки),
  • - решила улитка обсушиться – легла и рожки свои подставила солнышку (рисуют  кулачком круг – солнышко и кончиками пальцев из него - лучики),
  • - высохла и дальше поползла,
  • Ползла, ползла и устала! Прилегла на травку (рисуют  кончиками  пальцев внизу травку),
  • - мягкая травка! Отдохнула и поползла домой на мягкую перинку!

- Молодцы! Давайте отряхнем ручки и попрощаемся с песком!

В ладошки наши посмотри —

Теплее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты нам смелее стать помог!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)

Взаимодействуя с песком, развиваются творческие способности ребенка. И это естественно, ведь дети  особенно нуждаются в песочнице, так как в ней они «проигрывают» свои чувства и эмоции, ко...

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у песочного человечка»

Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека &ldq...

Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну»

- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;- формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с п...

Конспект занятия по песочной игровой терапии Тема: «Путешествие в песочную страну»

Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с кинетическим песком....

Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)

Проект «Путешествие в  песочную страну»(«Песочная терапия в развитии творческих способностейдетей дошкольного возраста»)...

Конспект аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарикам"

Конспект индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие  в песочную страну к Смешарикам"...