«Путешествие по Песочной стране»
план-конспект занятия
НОД по художественно-эстетическому развитию детей второй группы раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_harina.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №18 «ЛУЧИК» ГОРОДА АЛУШТЫ
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ
КРУЖКА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ РИСОВАНИЯ ПЕСКОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА «SAND ART»
С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ВОЛШЕБСТВО В РУКАХ РЕБЕНКА»
Тема: «Путешествие по Песочной стране»
Подготовила: Харина Л.В.,
воспитатель.
Алушта, 2021 год
Тема: «Путешествие по Песочной стране»
Цель: формирование положительного эмоционального взаимодействия со сверстниками; обучение детей правилам работы с песком; развитие мелкой моторики; развитие тактильных ощущений; сплочение детской группы.
Оборудование:
- светопесочные столы для песочного рисования, песок.
Ход занятия:
1. Приветствие с релаксационным компонентом.
Дети сегодня мы с вами окажемся в волшебной стране. Она называется Страна волшебного песка.
- Но в каждом мире есть свои правила, вспомните и назовите хором:
Чтение стихотворения «Писок мирная страна»
(картинка Песочная страна)
Писок мирная страна
Здесь нельзя кусаться, драться!
И в глаза песком кидаться!
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была!
- Вот мы и очутились в сказочной стране.
- Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но это не простой песок. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать вашу речь. Говорить с вами.
- Давайте поздороваемся с ним.
- Положите ваши ладошки на песок и скажите: «Здравствуй, волшебный песок!».
* Наберите в руки песок и потрите его между ладонями. Какой он стал? (ответы: теплый, сухой, приятный и т.д.)
- Мне приятно, я чувствую прохладу (или тепло) песка. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки, а что чувствуешь ты?
* а теперь сожмите его в кулачке, и поднесите к уху, вы услышите, как он с вами говорит.
- Ребята, посмотрите, это же волшебный цветок, который вырос в Песочной стране! Цветок этот не простой, каждый его лепесток с заданием для нас с вами. Так вот какая нас работа ждет! Нужно выполнить задания! Вы готовы это сделать?
- Ну, тогда, начинаем! (Дети по очереди берут лепесток, на котором изображена картинка с заданием и выполняют его, подходя к столику с песком:
Изобрази на песке как:
• Ползет змея
• Море волнуется раз (одним пальцем)
• Светит солнышко
• Изобрази кулачками дорожку
Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили все задания! Вы очень хорошо рисуете. А теперь давайте отряхнем руки от песка и немножко поиграем.
Физкультминутка «Песочная страна»
1-2-3-4-5 (хлопки поочередно по коленям)
Даром время не терять (топают ногами)
Чтоб в Песочной стране остаться (волнообразные движения руками вверх)
Нужно очень постараться (опустили через стороны)
Шаг за шагом, шаг за шагом (маршируют)
Мы по скалам, по оврагам (потянулись вверх, присели)
И плывем мы по реке («плывут»)
Видим остров вдалеке (руки козырьком поочередно)
Полетим к нему как птицы (взмахи руками)
Надо только приземлиться (присели, руками обхватили колени)
И подпрыгнуть высоко (прыгают)
И вдохнуть легко, легко (потянулись вверх, глубокий вдох, опустили руки)
А теперь друзья вперед (хлопки перед собой)
Впереди работа ждет! («молоточки»)
- Молодцы ребята! Хотите еще поиграть с песком? Тогда давайте скажем нашему песочку волшебные слова:
«Мы хотим с тобой играть, научи нас рисовать!»
-А теперь давайте нарисуем грустный кружочек. Вот так (показ примера рисования). Теперь вы. Молодцы. Но грустным быть не интересно, давайте нарисуем веселый кружочек. Вот так (показ примера рисования). Теперь вы.
- Где-то очень далеко за синим морем в тридевятом царстве живет себе, поживает …
- Отгадайте кто?
«Медленно ползет в траве,
Носит ношу на спине,
Дом тащить такая пытка,
А зовут её………» (улитка).
- Правильно улитка. Только она не простая, а Песочная. Добрая Песочная улитка. И эта улитка – любит детей и очень хочет пригласить вас в гости.
Дети подходят к столам для песочного рисования. И рисуют вместе с воспитателем на песочном столе, в разных техниках в соответствии с текстом.
- - снится улитке, что ползёт она по песочку – мягко шуршит песочек под ней (рисуют указательным пальцем небольшую спираль в нижней части стола, дорисовывают к ней подушечкой большого пальца тело улитке, голову и рожки),
- - ползла, ползла улитка и увидела цветочек (дети рисуют указательными пальцами цветы – в соответствии с полученными знаниями),
- - подползла и понюхала – чудесный запах,
- - дальше поползла… вдруг пошел дождь. Покажите, как он капает? (рисуют тучки кулачками и из них - дождь подушечками пальцев),
- - от дождя целый ручеек получился (3-мя пальцами рисуют ручейки),
- - решила улитка обсушиться – легла и рожки свои подставила солнышку (рисуют кулачком круг – солнышко и кончиками пальцев из него - лучики),
- - высохла и дальше поползла,
- Ползла, ползла и устала! Прилегла на травку (рисуют кончиками пальцев внизу травку),
- - мягкая травка! Отдохнула и поползла домой на мягкую перинку!
- Молодцы! Давайте отряхнем ручки и попрощаемся с песком!
В ладошки наши посмотри —
Теплее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты нам смелее стать помог!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием песочной терапии "Путешествие в песочную страну" (Автоматизация и дифференциация звуков С и Ш)
В конспекте представлена структура занятия с использованием песочницы...
Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)
Взаимодействуя с песком, развиваются творческие способности ребенка. И это естественно, ведь дети особенно нуждаются в песочнице, так как в ней они «проигрывают» свои чувства и эмоции, ко...
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у песочного человечка»
Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека &ldq...
Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну»
- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;- формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с п...
Конспект занятия по песочной игровой терапии Тема: «Путешествие в песочную страну»
Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с кинетическим песком....
Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)
Проект «Путешествие в песочную страну»(«Песочная терапия в развитии творческих способностейдетей дошкольного возраста»)...
Конспект аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарикам"
Конспект индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарикам"...