Проект "Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет".
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Огонек»
НМР РТ
Летний проект
«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет».
Юнусова
Елена Мирзоумаровна
воспитатель Iкв. категории
МБДОУ №3 «Огонек»
Нижнекамского района
Республики Татарстан
Летний проект «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…».
Автор проекта: Юнусова Елена Мирзоумаровна воспитатель I квалификационной
категории МБДОУ №3 «Огонек» пгт. Камские Поляны 2019 год.
Тип проекта: | *По доминирующей в проекте деятельности: познавательно – практический. *По содержанию: игровой. *По числу и возрасту участников: 24 ребенка, первая младшая группа (2-3 года). *По времени проведения: краткосрочный (2 недели). *По характеру контактов: групповой. |
Форма представления: | Презентация выставки «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…». |
Актуальность проблемы: | Современное общество выдвигает новые требования к человеку будущего: это активность, любознательность, коммуникабельность, стремление познавать и созидать, умение принимать решения, готовность к переменам. Начиная с младшего дошкольного возраста, в процессе познавательно-практической и игровой деятельности, на примере совместного творчества родителей и ребенка, мы сможем заложить фундамент познавательной инициативы, у детей будет формироваться умение рассуждать, планировать, любоваться своей работой. |
Цель проекта: | Вовлечение родителей в совместный творческий процесс работы с ребенком в изготовлении поделок из природного и бросового материала. |
Задачи проекта: | -расширить представления детей о водном транспорте. -совершенствовать умения различать и называть цвета и геометрические фигуры. - закрепить способы нетрадиционного рисования. -обогащать словарный запас по данной теме (море, корабль, лодка, подводная лодка, плот, парус, моряк, капитан, якорь, юнга, матрос). -организовать работу с родителями по изготовлению корабликов из бросового материала. |
Методическое обеспечение проекта: | 1.Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. М., ЦГЛ, 2004,112 с. 2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.-М., Просвещение, 1978.-191 с. 3. Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий». 4.И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа». –М.: «КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА», 2007. – 144 с. 5. Программа «От рождения до школы» (под редакциейН.Е.Вераксы). |
Гипотеза проекта: | Целенаправленная работа над проектом позволит вовлечь родителей в образовательный процесс, развить активность к совместному творчеству с ребенком. |
Предполагаемый результат: | - расширение словарного запаса по теме «водный транспорт». - умение детей работать с нетрадиционным материалом. - заучивание стихов по теме. - организация выставки «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…». |
Этапы работы над проектом: | Подготовительный этап: 1.Составление перспективного тематического плана по теме проекта «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…». 2. Подбор необходимой литературы. 3. Объявление для родителей. 4.Рассматривание с детьми энциклопедии и иллюстрации на тему «Морские суда», «Речной флот». 5. Обсуждение с детьми темы проекта (по методу трех вопросов: Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнать?). Основной этап:
Заключительный этап: Подведение итогов проекта. Презентация выставки «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…». |
В перспективе: | Расширение знаний детей о водных видах транспортных средств, обогащение словарного запаса по данной теме. |
Паутинка проекта:
Работа с детьми:
*Беседы
*Режимные моменты
*Дидактические игры
*Игры-занятия
*Подвижные игры
*Чтение художественной литературы (заучивание стихотворений).
Паутинка проекта:
Перспективный план проекта «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…».
ПОНЕДЕЛЬНИК | |
| Цель: Формирование элементарных представлений о водных видах транспорта. Развитие познавательной активности, активизации мышления. Цель: Способствовать воспитанию усидчивости, интереса к нетрадиционным формам рисования. |
ВТОРНИК | |
| Цель: Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, координацию движений. Цель: Закрепить знания детей об окружающей жизни. Воспитывать интерес к игре, доброжелательное отношение друг к другу. |
СРЕДА | |
| Цель: Совершенствовать умение работать с красками, упражнять в рисовании волнистых линий нетрадиционной техникой (пальчиком). Цель: Расширять кругозор детей, обогащать знания об окружающем мире, закреплять цвет и форму предметов. Вызвать эмоциональный отклик на увиденное. |
ЧЕТВЕРГ | |
| Цель: Формировать интерес и потребность в восприятии книг. Развивать интерес к художественной литературе, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Цель: Совершенствовать умение различать и называть цвета, геометрические фигуры. |
ПЯТНИЦА | |
| Цель: Способствовать развитию активного и пассивного словаря по данной теме. Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги. Вызвать интерес к конструированию из бумаги в японской технике – оригами. Развивать мелкую моторику. |
ПОНЕДЕЛЬНИК | |
| Цель: Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности. Учить различать и называть качество предметов: твёрдый, мягкий, тяжёлый, лёгкий; свойства: тонет, плывёт. Цель: Научить ребенка вслушиваться в звучание звуков природы, мелодии, вызвать эмоциональный отклик от услышанного. |
ВТОРНИК | |
| Цель: Закрепить знание правил и мер безопасного поведения на воде. Воспитывать умение вести себя правильно в чрезвычайной ситуации. Цель: Способствовать развитию самостоятельной игры детей, поиску новых игровых задач и способов их решения. Развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг с другом. |
СРЕДА | |
1. Отгадывание загадок о водных видах транспорта. 2.Пальчиковая гимнастика «Кораблик», «Лодочка». | Цель: Учить детей отгадывать загадки, анализируя все названные в ней признаки предмета. Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук. |
ЧЕТВЕРГ | |
| Цель: Способствовать развитию умения говорить о рассматриваемых предметах. Продолжать учить рассматривать рисунки-иллюстрации, рассказывать с помощью воспитателя, что нарисовано на картине. Цель: Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды, развивать наблюдательность. Снять эмоциональное напряжение у детей. |
ПЯТНИЦА | |
| Цель: Развивать интерес к водному транспорту, в особенности к кораблям. Активизировать познавательный процесс. Цель: Научить строить пароход из строительных модулей. Развивать умение взаимодействовать в коллективе, договариваться и уступать. Цель: Формировать атмосферу доброжелательности, готовности к совместной творческой деятельности. |
Реализация творческого проекта в различных видах деятельности.
Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие на корабле»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексного занятия 3 этапа обучения детей конструированию из бумаги с использованием конструктивных карт "Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет"
Самостоятельная работа детей по складыванию парусника в технике "оригами" по конструктивным картам. Изготовление парусника для игр с водой....
"Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет". Сюжетно-ролевая игра в средней группе по закреплению с детьми знаний правил и мер безопасного поведения на вод
АННОТАЦИЯ Ф.И.О: Ключникова Ольга ВасильевнаДолжность: воспитатель...
Конспект занятия по ИЗО «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» по сказкам А. С. Пушкина
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе по программе: «Миры детства: конструирование возможностей»«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» по сказкам А. С. Пушкина...
«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» по сказкам А. С. Пушкина
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе по программе: «Миры детства: конструирование возможностей»«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» по сказкам А. С. Пушкина...
Информационно - ориентировочный, групповой, краткосрочный проект: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»
: Расширять представления детей о судах (виды судов, функциональные назначения, особенности строения)....
Конспект НОД по лепке «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» в старшей группе
Цель: Познакомить детей с новым приёмом лепки – цветовой растяжкой (вода, небо, показав его возможности для колористического решения темы и усиления её, эмоциональной выразительности; обес...