планы
рабочая программа (младшая группа)
Календарный план работы воспитательного и образовательного процесса в младшей группе общеразвивающей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы воспитательного и образовательного процесса в младшей группе общеразвивающей направленности № 10 «Малышок» на 2022 – 2023 учебный год
Декабрь
2 неделя
Тема: «Мастерская деда Мороза»
Программные задачи: Расширять представления о зиме, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов; способствовать освоению детьми пространственных отношений между предметами и некоторых физических закономерностей; познакомить с зимними играми-забавами.
Виды детской деятельности | Формы, способы совместной образовательной и воспитательной работы | Программные задачи | Источник |
Двигательная | Игровая ситуация №19 | Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. | Карточка №19 |
Игровая ситуация №19 | Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. | Карточка №19 | |
Двигательная деятельность в виде игр большей подвижности: «Заморожу», «У медведя во бору» | Карточка № 15,7 | ||
Утренняя гимнастика № 12 | Карточка № 12 | ||
Гимнастика после сна «Потягивание» | Карточка № 1 | ||
Пальчиковая гимнастика «Пришла зима» | Карточка № 16 | ||
Физ. минутка «С неба падают снежинки» П/игры: «Поймай рукавичку» | Карточка № 3 Карточка № 19 | ||
Игровая | Д/игры: «Времена года», «Доскажи фразу», «Загадочные пуговки», «Прыгай веселей» | Карточка №4,5,8,9 | |
С/р игры: «Домашние птицы» | Карточка №16, 11 | ||
Настольно – печатная игра: «Сложи картинку» | Настольные игры | ||
Народная игра: «Снег, снег кружится…» (по стихотворению А. Барто) «Зайка беленький сидит и ушами шевелит…» | Карточка № 18,17 | ||
Изобразительная (рисование, лепка, аппликация), | Игровая ситуация (рисование) «Елочка» | учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о тряпочку (салфетку), прежде чем набрать краску другого цвета). | Карточка № 23 |
Игровая ситуация (аппликация) «Зимушка-зима» | формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации. Расширить представление детей о зиме,о признаках зимы. Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги,формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации. | Карточка №16 | |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение художественной литературы: «Три медведя» Б. Заходер: «Встречали звери Новый год» «Снегурочка», «Мороз и заяц». Чтение и заучивание стихотворения В. Берестов «Снегопад». Загадывание загадок по теме недели | Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 3-4 года | |
Познавательно-исследовательская | Игровая ситуация (ФЭМП) № 14 | Учить сравнению двух предметов по длине. Научить рассказывать о результатах сравнения, употребляя слова: длиннее, короче. | Карточка №13 |
Игровая ситуация: «Сосчитай» | Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие предметы созданы природой. | Карточка№10 | |
Беседа по ОБЖ: «Пожарная безопасность» | Карточка № 28 | ||
Беседа по экологии: «Беседа о зимующих и перелётных птицах» | Карточка №15 | ||
Экспериментирование: «Бумага мнется», «Бумага намокает» | Карточка № 19 №20 | ||
Д/игры (математические): «Из каких фигур состоит предмет?» | Карточка № 10 | ||
Д/игры (экологические): «Чего не стало?» | Карточка № 12 | ||
Наблюдение за живой и неживой природой | Карточка №4 | ||
Региональный компонент: рассматривание фотоальбома «Природа родного края» | Карточка № 5 | ||
Коммуникативная | Патриотическое воспитание: «Бабушка болеет» Игровая ситуация: (развитие речи) «Подбери слово» | Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные | Карточка №4 Карточка №8 |
Дидактические игры «Скоро праздник- Новый год», «Рассказ о приключениях зеленой елочки» | Карточка №7,11 | ||
Хороводные игры: «На лесной полянке», «Дед Мороз» Артикуляционная гимнастика «Поиграем на губах» Театрализованная игра «Зверята» Беседы: «На кого похожа елочка», «Кто не спит зимой в лесу?» «Как мы играем зимой?» | Карточка № 18,11 Карточка № 7 Карточка № 9,17 | ||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | КГН: «Все мы делаем по порядку» Д/и: «Шнуровка» | Карточка №20, № 21 | |
Труд в уголке природы: под руководством воспитателя поливать растения. | |||
Хозяйственно-бытовой труд: привести в порядок игровые зоны. | |||
Дежурство: поручения в уголке природы. | |||
Музыкальная | Игровая ситуация Игровая ситуация Слушание новогодних песен Прослушивание песенки «Мишка косолапый» | По плану музыкального руководителя | Флеш- карта |
Конструктивно-модельная | Конструирование: «Санки для зверят» Игры со строительным материалом: «Домик для Снегурочки». | Карточка №18 Карточка №20 |
Календарный план работы воспитательного и образовательного процесса в младшей группе
общеразвивающей направленности № 10 «Малышок» на декабрь 2022 г
Период: 2 неделя декабря. Дата: с 12.12.2022 г по 16.12. 2022 г
Тема: «Мастерская деда Мороза»
Итоговое мероприятие. Выставка детского творчества «Снежная сказка»
Виды детской деятельности | Совместная образовательная и воспитательная деятельность с воспитанниками | Поддержка индивидуальности ребёнка | Организация ППРС для поддержки детской инициативы | Выполнение календарного плана воспитательной работы |
Двигательная | Игровая ситуация № 19 Игровая ситуация № 19 Двигательная деятельность в виде игр большей подвижности: «Заморожу» Цели: Развивать ориентировку в пространстве, ловкость и быстроту основных игровых движений «У медведя во бору» Цели: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость П/игры: «Поймай рукавичку» Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге. Утренняя гимнастика № 12 Цель: Формировать у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни, помогать в изучении и совершенствовании двигательных навыков детей, посещающих детский сад Гимнастика после сна «Потягивание» Цель: Способствовать профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата. Пальчиковая гимнастика: «Пришла зима» Цель: мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Физ.минутка: «С неба падают снежинки» Цель: Повысить или удержать умственную работоспособность детей. Спортивное развлечение «Как ты осень хороша» Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные в непосредственной образовательной деятельности. Закреплять знания о временах года, признаках осени. Закреплять навыки безопасного поведения в играх. Воспитывать у детей чувство коллективизма, умение сопереживать. Создавать обстановку эмоционального благополучия. | Предложить спортивное оборудование (обручи, кегли, мячи) в спортивно-оздоровительной зоне для развития ловкости, глазомера, координации движений. | «У медведя во бору» | |
Игровая | Д/игры: «Времена года». Цель: развивать логическое мышление, память. Д/И «Доскажи фразу» Цель: научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. Д/И «Загадочные пуговки» Цель: развитие, умения узнавать и называть цвета. Д/И «Радуга» Цель: развитие умения узнавать и называть цвета и размер предмета, Развитие мелкой моторики пальцев рук. Д/И «Прыгай веселей» Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения; развитие чувства ритма, координации движений. С/И игры: «Домашние птицы» Цель: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности. Д/И «Поменяйся местами» Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. Настольно-печатные игры: Д/И «Сложи картинку» Цель: Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность Д/И «Чьи детки?» Цель: закрепить знания о домашних животных, их детенышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного. Народные игры: Д/И «Снег, снег кружится…» (по стихотворению А. Барто) Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Игра: «Зайка беленький сидит и ушами шевелит…» Цель: - развивать у детей умение согласовывать движения со словами, -бегать, подпрыгивать на двух ногах; -игра способствует развитию речи. С/Р «Куклы» Цель: закрепить знания о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению, воспитывать культуру поведения во время еды. С/Р «Шофёры» Цель: познакомить детей с профессией шофёра. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре | Разместить «продукты питания», кассу, деньги, халат в зоне сюжетно-ролевых игр для возникновения с/р игры «Магазин» с целью формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности Предложить игрушки для самостоятельной игры куклу, машину, предметы заместители с целью развития умений решать проблемно-игровые ситуации, развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость | ||
Изобразительная (рисование, лепка, аппликация), | Игровая ситуация (рисование) «Елочка» Игровая ситуация (аппликация) «Зимушка-зима» | Рисование палочками на снегу Рисование белой краской «Снег, снежинки» - предложить самостоятельно выбрать цвет бумаги. Предложить раскраски шаблоны для развития творческих способностей, совершенствования ручной умелости. Украсить снежинку по своему желанию. Закрашивание карандашом силуэта елочки | ||
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение детям сказки: «Три медведя». Б. Заходер: «Встречали звери Новый год» «Снегурочка», «Мороз и заяц». Цель: познакомить детей с новой для них сказкой.
Чтение и заучивание стихотворения В. Берестов «Снегопад». Загадывание загадок по теме недели «Зимняя сказка» Цель: закрепить знания о времени года, о характерных признаках зимы. | Предложить элементы костюмов героев сказки (маски животных) в театрализованном центре .для возникновения игры – драматизации сказки теремок, с целью стимулирования активности детей, развития творческого воображения, фантазии детей. | «Три медведя» | |
Познавательно-исследовательская | Игровая ситуация (ФЭМП) № 14 Игровая ситуация: «Сосчитай» Цель: согласование числительного с сущ.: «Один красивый снеговик,…,…Одни быстрые сани,…,…Одно облако,…,…» Беседа по ОБЖ: «Пожарная безопасность» Цель: закрепить знания о пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности. Беседа по экологии: «Беседа о зимующих и перелётных птицах» Цель: формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. Учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. Экспериментирование: «Бумага мнется» Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства. «Бумага намокает» Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества(цвет,гладкость, толщину, впитывающую способность). Наблюдение за свежевыпавшим снегом: - нравится ли вам снег? -на что похож снег? -почему на улице стало красивее? "Что можно делать с шишками?" Дидактические игры (математические): «Из каких фигур состоит предмет?» Цель: учить детей воссоздавать форму предмета из геометрических фигур Д/И «Чего не стало?» Цель: формировать целостное восприятие предмета, учить правильно распологать готовые формы. Наблюдение за небом. Цели: учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Наблюдение за работой дворника зимой. Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Наблюдение за растительностью. Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Наблюдение за птицами зимой. Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. Региональный компонент: рассматривание фотоальбома «Природа родного края» Цель: научить детей видеть красоту родной природы. Воспитывать любовь к малой родине. | Предложить рассмотреть иллюстрации на столе по теме недели осень с целью развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес. | ||
Коммуникативная | Патриотическое воспитание: «Бабушка болеет» Цель: Учить заботиться о близких. Игровая ситуация «Подбери слово» Цель: развивать сообразительность, умение подбирать нужные слова по смыслу. Дидактические игры (речевые) «Скоро праздник- Новый год» Цели: познакомить с новым звуком «Ё»; развивать логическое мышление; определять количество предметом: «много», «один» «Рассказ о приключениях зеленой елочки» (сюжетосложение) Цель: рассказать детям о предстоящем празднике, рассказать о том, как елочка попала к детям на праздник, как росла елочка в лесу, кто с ней общался. Составить вместе с детьми на фланелеграфе сюжет из общего рассказа. 2 часть: Заучивание стихотворения о ёлочке. Хороводные игры: «На лесной полянке», «Дед Мороз» Цель: побуждать активно участвовать в песнях, играх, танцах. Развивать творческие способности детей, закрепление пройденного материала. Артикуляционная гимнастика «Поиграем на губах» Цель: развитие артикуляционной моторики. Смыкать и размыкать губы. Театрализованная игра: «Зверята» Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями. Оборудование: куклы пальчикового театра Сюжетно- ролевая игра «у нас праздник» Цель: учить в игре использовать нужные предметы, игрушки Беседы: «На кого похожа елочка» Цель: Развивать любознательность, наблюдательность, воспитывать любовь к русским народным традициям. «Кто не спит зимой в лесу?» Цель: формировать представления детей о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе; продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя «Как мы играем зимой?» Цель: привлекать к участию в зимних забавах: катание с горки, лепка. | Обратить внимание на выставку книг в книжном центре по теме недели с целью формирования у детей интереса к детской книге. | «На лесной полянке», «Зверята» «Кто не спит зимой в лесу?» | |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | КГН: «Все мы делаем по порядку» Цель: Учить детей снимать и надевать одежду в определенном порядке. Д/и: «Шнуровка». Цель: Учить, пользоваться различными застежками. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого. Труд в уголке природы: под руководством воспитателя поливать растения Цель: Закреплять представления об уходе за растениями. Учить пользоваться лейкой (воду нужно лить под листья). Развивать интерес к природе, дружеские взаимоотношения; желание трудиться на общую пользу Хозяйственно-бытовой труд: привести в порядок игровые зоны. Цель: Учить выполнять порученное дело до конца. Воспитывать стремление оказывать помощь. Дежурство: поручения в уголке природы. Цель: Закрепление умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями. | Обратить внимание на комнатный цветок в центре природы с целью бережного отношения к природе, цветам | ||
Музыкальная | Игровая ситуация Игровая ситуация Прослушивание песенок в течении дня Прослушивание песенки «Мишка косолапый» Цель: способствовать созданию благоприятного эмоционального фона, психологического комфорта и сохранению здоровья детей; развивать воображение, познавательную активность детей в процессе их творческой деятельности; | Обратить внимание на музыкальные инструменты ложки, бубен, маракасы в музыкальном центре с целью развития у детей музыкальных способностей, эмоциональной отзывчивости на музыку. | «Мишка косолапый» | |
Конструктивно-модельная | Конструирование «Санки для зверят» Цель: продолжать учить строить из большого количества деталей. Игра со строительным материалом «Домик для Снегурочки» Цель: развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. | Обратить внимание на конструктор (лего, строительный материал) на ковре с целью развития способности детей к наглядному моделированию. | ||
Работа с родителями Консультация: «Как уберечь малыша от плохих снов» Стендовая информация: «Давайте почитаем» Индивидуальные беседы по запросам родителей | ||||
Изменения в плане |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам
Данный интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...