План клуба "Школа молодого педагога"
материал
Предварительный просмотр:
Приложение №3
к Годовому плану
МАДОУ «Березка»
на 2021 – 2022 гг.
План работы «Школы молодого воспитателя» на 2021-2022 учебный год
Цель: Повышение профессионального мастерства молодых педагогов по вопросу организации психолого-педагогической работы с воспитанниками.
Задачи:
1. Обеспечить наиболее легкой адаптации молодых специалистов в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя.
2. Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения ими профессиональными знаниями;
3. Приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ.
Прогнозируемые результаты:
По итогам данной работы воспитатели приобретут ряд профессиональных умений:
- аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требования;
- умение применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе с ребенком;
- умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с ребенком;
- умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством специалиста осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребенка;
- прогностические умения, позволяющие учитывать специфику индивидуальности ребенка в воспитательно-образовательном процессе;
- умение анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;
- умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком и др.
План-график работы с молодыми воспитателями
на 2021 -2022 учебный год
Содержание деятельности | Ответственные |
Август | |
Организационные мероприятия: собеседование с молодыми специалистами; анкетирование; выбор и назначение наставников | заведующий ст. воспитатель |
Разработка и утверждение плана работы «Школы молодого воспитателя» на 2021-2022 учебный год | |
Составление памятки для молодых специалистов | |
Практикум: • Изучение нормативно-правовой базы • Организация учебно-воспитательного процесса в ДОУ • Ведение документации дошкольного учреждения | |
Консультация: «Планирование воспитательно-образовательного процесса». | |
Октябрь | |
Консультация: «Формы и методы, используемые при организации режимных моментов». | Педагог-наставник ст. воспитатель |
Консультация: «Формы работы с родителями». Памятка: «Советы по проведению родительских собраний» | |
Практикум: Изучение методических разработок «Как подготовить конспект ОД», составление конспектов» | |
Ноябрь | |
Консультация: «Методы и приемы ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром». | Педагог-наставник ст. воспитатель |
Консультация: «Организация РППС в группе» | |
Круглый стол: «Организация предметно-развивающей среды в группе». | |
Декабрь | |
Консультация: Планирование и организация работы по самообразованию | Педагог-наставник ст. воспитатель |
Практикум: «Методика проведения детских праздников» | |
Взаимопосещение новогодних утренников, анализ мероприятий. | |
Январь | |
Лекция - практикум: «Детское экспериментирование. Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Занимательные опыты и эксперименты». Памятка: «Центр экспериментирования в группе детского сада» | Педагог-наставник ст. воспитатель |
Консультация: «Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя». Памятка: «Центр музыки в группе» | |
Участие в смотре-конкурсе «Лучший музыкальный уголок». | |
Февраль | |
Консультация: «Место игры в обучении ребёнка-дошкольника. Организация и руководство творческими играми детей». | Педагог-наставник ст. воспитатель |
Консультация: «Игры и упражнения на коррекцию детской агрессивности». | |
Март | |
Консультация: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология». Выставка: «Проекты ДОУ», методической литературы по теме. | Педагог-наставник ст. воспитатель |
Участие в семинаре практикуме, помощь в подготовке выступления. | |
Апрель | |
Консультация: «Развитие личности в трудовой деятельности» (виды труда и их освоение детьми; оборудование). | Педагог-наставник ст. воспитатель |
Дискуссия «Трудная ситуация на занятие и ваш выход из нее». | |
Посещение ОД опытных педагогов, анализ ОД. | |
Май | |
Анализ работы «Школы молодого воспитателя» за 2020-2021 учебный год. Презентация: «Учиться, всегда пригодиться!» | заведующий ст. воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План наставничества молодого педагога
План работы с молодым педагогом...
План "Школы молодого педагога"
В представленных планах отражена работа с молодыми специалистами детского сада....
Индивидуальный план профессиональногостановления молодого педагога 1-го года работы
Путь развития и превращения в профессионала – это очень нелегкий путь. Как добиться ощущения каждым, что он не просто “идет на службу”, а “идет на работу своей жизни?” Ве...
Перспективный план работы с молодым педагогом педагога-наставника на 2021 - 2022 учебный год
Перспективное планирование медагога-наставника с молодым специалистом....
План работы педагога наставника с молодым педагогом
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодогопедагога.Задачи:Оказание методической помощи молодому специалисту в:- повышении уровня организации образовательной деятельности;- изучен...
План мероприятий с молодым педагогом (план наставничества)
Календарно-тематический план по взаимодействию с молодым педагогом....
консультативно- методическая деятельность с педагогами в соответствии с планом самообразования, с планом методической работы по годовым задачам, по личным обращением молодых педагогов
Таблица по годовому взаимодействию с педагогами...