Индивидуальный план профессиональногостановления молодого педагога 1-го года работы
методическая разработка
Путь развития и превращения в профессионала – это очень нелегкий путь. Как добиться ощущения каждым, что он не просто “идет на службу”, а “идет на работу своей жизни?” Ведь только в этом случае педагог сможет постоянно работать над собой и пытаться развиваться все больше и больше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nekrasova-ermolenko.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Проскоковская средняя общеобразовательная школа»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
профессионального становления молодого педагога I года работы
в должности «воспитатель»
Ермоленко М.В.
на 2020-2021 учебный год.
Педагог-наставник: Некрасова Г.О.
2020г.
Цель: создание условий для профессионального роста молодых специалистов, тесное вовлечение молодого специалиста в трудовой процесс и общественную жизнь образовательной организации с учетом его индивидуальных наклонностей.
Задачи:
− оказать методическую помощь молодому педагогу в повышении уровня организации учебно – воспитательной деятельности;
− способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности;
− развивать потребность и мотивацию в непрерывном самообразовании;
− создать условия для развития инициативы и рефлексивных навыков;
− прививать мотивацию к поиску инновационных, наиболее эффективных форм работы с воспитанниками.
Дата проведения | Тема | Вопросы для обсуждения | Форма проведения | Результат | ||||||
Сентябрь | Собеседование с молодым педагогом. Организация и проведение ООД. | Изучение расписания ООД; соблюдение темы недели; соблюдение СанПин; дифференцирование задач. | Лекция-беседа. | Выработка рекомендаций по организации деятельности, выявления проблем. | ||||||
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми. | Изучение методов диагностики, виды планирования, структуры рабочей программы; помощь в составлении календарного и перспективного планирования; | Изучение документации. | Самостоятельное составление плана на октябрь. | |||||||
Освоение ООП ДО | Знакомство с картами развития ребенка, структурой аналитической справки, формой ИОМ. | Изучение документации. | Повышения уровня профессиональной компетентности педагогов. | |||||||
Октябрь | Инструктаж по организации работы с родителями и ведение документации. Этика общения. | Поиск лучших методов и приемов при планировании работы с родителями, умение выстраивать партнерские отношения. Составить социальный паспорт группы. | Изучение документации. Беседа. | Грамотно планировать этапы работы, ставит цели и задачи, суметь найти контакт с родителями. | ||||||
Организация режимных моментов воспитанников. Организация прогулок в холодный период. | Изучение методики проведения ООД, совместная разработка конспектов ООД, эффективное использование дидактического материала в работе. Взаимопосещение ООД. | Беседа. | Выработка рекомендаций по планированию и организации деятельности, составление плана в разновозрастной группе. | |||||||
Ноябрь | Наблюдение за педагогическим процессом. Посещение ООД. | Соответствие прогулки теме недели, структуре прогулки, циклограмме. | Консультирование. Наблюдение, беседы | Повышение уровня организации прогулки. | ||||||
Декабрь | Работа с родителями | Проведение родительского собрания. Обсуждение возможных тем родительского собрания | Беседа. | Разработка и проведение родительского собрания молодым педагогом. | ||||||
Новогодний утренник. Секреты мастерства. | Организация подготовки детей к празднику и педагогическая позиция при проведении праздника «Новый год» Познакомить с различными инструкциями, помочь осознать серьезность их исполнения. Разработка сценария. | Обмен опытом | Совместное составление сценария мероприятия, Выработка рекомендаций по возникающим проблемам, поиск интересных интересных решений. Общие вопросы методики проведения мероприятий с воспитанниками. | |||||||
Январь | Самообразование педагога. Советы по организации работы. | Анализ плана работы по самообразованию. Изучение способов получения необходимой информации. Подборка и изучение методической литературы, реализация практических форм работы. | Консультация-практикум, контроль. | Составление плана самообразования, выработка рекомендаций. Показ презентации. | ||||||
Февраль | Как провести праздник для родителей. | Организация подготовки детей к празднику. Разработка сценариев по 23 февраля и 8 марта. | Обмен опытом. | Разработка сценариев | ||||||
Посещение ООД и режимных моментов | Просмотр конспекта и проведения ООД начинающим педагогом. | Обсуждение. | Совместное определение путей устранения затруднений. | |||||||
Март | Сюжетно-ролевая игра, как средство воспитания ребенка | Расширить представления молодого педагога о принципах организации сюжетно-ролевой игры, о методах и приемах управления сюжетно-ролевыми играми; развивать умение находить выход в сложных педагогических ситуациях. Развивать творческий подход в организации и управлении игрой, повышать мастерство и творчество. | Собеседование «Вопрос-ответ» Показ сюжетно-ролевой игры. | Самостоятельное проведение сюжетно-ролевой игры. | ||||||
Апрель | Самообразование педагога. | Проведение досуга по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий. | Беседа. | Досуг по физическому развитию. | ||||||
Особенности формирования портфолио. | Общие положения портфолио педагога. Структура содержания и порядок ведения портфолио. Оценивание материалов портфолио | Консультация-практикум. | составление портфолио | |||||||
Май | Подведение итогов работы, анализ эффективности и результативности работы с молодым специалистом, составление отчета о работе в 2020-2021г Составление плана взаимодействия наставника с молодым специалистом на 2-й год наставничества | Круглый стол. Работа с документацией. | Самоанализ молодого специалиста, анализ наставника, составление индивидуального плана работы на 2-ой год. | |||||||
Подготовка к летне-оздоровительному периоду. | Ведение документации в летний период; оказание помощи в оформлении и пополнении родительского уголка консультативным материалом по методам оздоровления и укрепления здоровья детей. Составление плана на лето. | Консультирование. Наблюдение, беседы | Выработка рекомендаций Подбор необходимой литературы План на ЛОП. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План наставничества молодого педагога
План работы с молодым педагогом...
Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2017-2020 учебные годы
Профессиональное развитие педагога- это такое развитие, когда педагог осознает свое участие и ответственность за все, что происходит с ним, его воспитанниками и пытается активно способствовать или про...
Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2018-2021 учебные годы
Профессиональное развитие педагога - это такое развитие, когда педагог осознает свое участие и ответственность за все, что происходит с ним, его воспитанниками и пытается активно способствовать или пр...
Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2019-2021 учебные годы.
Профессиональное развитие педагога- это такое развитие, когда педагог осознает свое участие и ответственность за все, что происходит с ним, его воспитанниками и пытается активно способствовать или про...
Деловая игра для молодых педагогов «Инклюзивное образование в работе педагогов дошкольного образования»
Деловая игра для молодых педагогов «Инклюзивное образование в работе педагогов дошкольного образования»...
Индивидуальный план по самообразованию педагога-психолога на 2021-2022 уч.год. Тема: "Особенности работы с одаренными детьми: выявление, поддержка и создание условий для развития".
Актуальной задачей в ДОУ является создание системы вывления, психолого-педагогического сопровождения, поддержки и развития творчески одаренных детей для реализации их возможностей, сохранения пс...
Индивидуальный план профессионального развития педагога по теме "Технология "Кубик Блума" в работе с детьми ОВЗ по развитию речи и критического мышления"
Актуальность обусловлена тем, что в настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Образная, богатая синонимами, дополнения...