Мини-Музей «В гостях у сказки»
материал
Цель: · приобщать к сказкам посредством различных видов театра, · развитие мышления, воображения, фантазии, внимания, · памяти, воли, а также речевых и коммуникационных, двигательных, организаторских умений и навыков на основе театрально-игровой деятельности.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokumentatsiya_po_mini_-_muzeyu.docx | 124.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт
Название | Мини-музей «В гостях у сказки.» |
Возраст детей | для детей 3-4 года |
Цель | Цель:
|
Задачи |
|
Дата открытия | 21.02.2022 год. |
Авторы создания | Струнга Н.И. Мошкарова А.И. |
Положение о мини-музее «В гостях у сказки»
- Общие положения
- Мини-музей - это один из эффективных социальных институтов образовательно-культурного пространства, где воспитаннику можно прикоснуться к разнообразным духовным, культурным, историческим, техническим достижениям и находкам человечества. Работа музея тесно связана с различными формами воспитательнообразовательного процесса дошкольного учреждения.
- Подлинные памятники истории, культуры и природы, хранящиеся в мини-музее, являются общенародной собственностью и входят в состав основного музейного фонда.
- Цели и задачи
- Цель мини-музея:
- эффективная и целенаправленная организация работы по нравственному и патриотическому воспитанию, социализация и воспитание творческой личности воспитанников средствами музея. Формирование интереса к сказкам и книгам, в которых их можно найти, расширение читательского кругозора, развитие у дошкольников эстетического восприятия, воображения, внимания, мышления, способствующих успешному формированию гармоничной личности дошкольника;
- создание условий для развития творческой личности, путём включения её в многообразную деятельность мини - музея..
- Задачи мини-музея:
- пробудить в детях интерес к сказке, книге;
- воспитывать бережное отношение к книге;
- воспитывать доброту, трудолюбие, отзывчивость;
- воспитывать любовь к природе, к своим близким, к своей родине.
- формировать условия для творческой самореализации ребенка на основе работы с экспонатами музея;
- развить познавательные способности и познавательную деятельность;
- формировать уважительное отношение к памятникам прошлого, потребность общаться с музейными ценностями;
- воспитывать личность ребенка на основе вечных нравственных ценностей;
- оптимизировать интерес к чтению художественной литературы;
- расширить кругозор детей, познакомить с музеями;
- поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающие у ребенка при восприятии сказок;
- включить родителей в процесс создания мини-музея, активизировать их на сотрудничество
- Содержание и формы работы
- Работа с фондом мини-музея – включает сбор, систематизацию, хранение и демонстрацию экспонатов фонда по разделам музейной экспозиции.
- Основные формы и методы деятельности:
· Совместная деятельность педагогов с воспитанниками и их родителями (законными представителями), родственниками, ветеранами по сбору музейных экспонатов и предметов;
· Просветительская (образовательная) деятельность мини-музея включает разработку и проведение разнообразных образовательных форм деятельности с дошкольниками (непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьями, экскурсии, викторины, конкурсы и др.)
· Информационно-аналитическая деятельность мини-музея включает – оформление стендов, витрин, выставок различной тематики, выпуск газет, создание видеофильмов, сайт музея;
· Общественно-полезная деятельность мини-музея: это реставрация музейных экспонатов, создание макетов, изготовление предметов, поделок и других наглядных материалов.
- Педагогические технологии, используемые в работе мини-музея
· технология проектного обучения;
· технология учебно-исследовательского обучения;
· технология личностно-ориентированного обучения;
· методика коллективной творческой деятельности.
- Руководство работой мини-музея
Воспитатели: Струнга Н.И. ,Мошкарова А.И.
В нашей группе был создан мини – музей «В гостях у сказки». Должность хранителя музея у нас взял на себя Ученый кот.
Экспонаты музея любезно предоставлены воспитателями группы и родителями воспитанников.
Для того чтобы привлечь к мини – музею внимание родителей, мы вывешивали вот такие объявления:
Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!
Хотите окунуться в мир сказок!
В нашей группе скоро начнёт свою работу
Мини – Музей «В гостях у сказки!»
Просим Вас, принять активное участие в сборе сказочных персонажей для музея. Будем рады видеть героев русских народных сказок, волшебные предметы, которые вы любезно предоставите для наших экспозиций.
Наш музей особенный!
В музее мы сможем предложить детям назвать знакомые им предметы.
Вспомнить в какой сказке они встречаются.
Рассказать в чем заключается волшебная сила предметов.
Проговорить волшебные слова, которые помогают разбудить их сказочную силу.
Загадать детям загадки, которые спрятаны в музее.
В музее дети смогут порисовать и поиграть.
Вместе с детьми мы сможем показать разные сказки и придумать свои.
Совместными усилиями в нашем мини – музее появились сказочные герои, книги со сказками, раскраски, дидактические игры, пазлы.
Надеемся, что наш мини – музей поможет детям более подробно узнать мир сказок, познакомиться с русским фольклором, будет способствовать развитию речи, воображению, фантазии, мышлению, творческих способностей, коммуникабельности детей, воспитанию чувства дружбы и коллективизма.
Наш мини – музей «В гостях у сказки» стал неотъемлемой частью предметно – развивающей среды нашей группы.
- Учет и обеспечение сохранности фондов
- Весь собранный материал составляет фонд мини-музея и учитывается в инвентарной книге.
- Ожидаемые результаты
- Создаётся пространство мини - музея «В гостях у сказки».
- У детей сформируется представление о народных сказках; они понимают смысл слов «народные» сказки.
- Ребёнок проявляет устойчивый интерес к сказкам. Он адекватно понимает содержание сказочных образов, обосновывает их смысл и выражает свои переживания.
- Дети умеют разыгрывать небольшие сказочные произведения.
- Бережно относятся к экспонатам мини-музея, принимают участие в оформлении экспозиций.
ЖУРНАЛ ПОСОБИЙ
мини-музея «В гостях у сказки»
№ п.п. | Дата поступления | Название пособия |
1. | 01.02.22г. | «Петушок золотой гребешок» |
2. | 01.02.22г | «Снегурочка» |
3. | 01.02.22г | «Курочка – ряба» |
4. | 01.02.22г | «Мойдодыр» Чуковский К.И. |
5. | 01.02.22г | «Муха – цокотуха» Чуковский К.И. |
6. | 01.02.22г | «Гуси – лебеди» |
7. | 01.02.22г | С. Маршак «стихи и сказки для детей» |
8. | 01.02.22г | «Волк и семеро козлят» |
9. | 01.02.22г | Чуковский К.И. «Федорино горе» |
10. | 01.02.22г | «колобок», «Курочка ряба» |
12. | 01.02.22г | «Кошкин дом» |
13. | 01.02.22г | «Белоснежка» |
14. | 01.02.22г | «Айболит» Чуковский К.И. |
15. | 01.02.22г | Русские народные сказки |
16. | 01.02.22г | «Красная шапочка» Шарль Перро |
17. | 01.02.22г | Мои первые сказки |
18. | 01.02.22г | «Коза – дереза» |
19. | 01.02.22г | «Маша и медведь» |
20. | 01.02.22г | Театр «Колобок» (плоскостной) |
21. | 01.02.22г | Театр « Маша и медведь» |
22. | 01.02.22г | Театр Би – Ба – Бо «Репка» |
23. | 01.02.22г | Театр теней |
24. | 01.02.22г | Театр «Теремок» |
25. | 01.02.22г | Театр «три медведя» |
26. | 01.02.22г | Книга для детского сада |
27. | 01.02.22г |
ИНВЕНТАРНАЯ КНИГА
Мини – музей «В гостях у сказки»
№ п/п | Наименование экспоната | Инвентарный номер | Количество | Когда и от кого получили | Примечание |
1. | Емеля на печи | 1 | 1 | 01.02.22г Семья Давыдовой Леры | |
2. | Емеля с ведрами | 2 | 1 | 10.02.22г. воспитатели | |
3. | Колобок | 3 | 1 | 10.02.22г. воспитатели | |
4. | Избушка на курьих ножках | 4 | 1 | 10.02.22г. воспитатели | |
5. | Баба Яга | 5 | 1 | 01.10.18г семья Михеевой Сони | |
6. | Персонажи сказки «Теремок» | 6 | 1 | 10.02.22г. воспитатели | |
7. | Макет Яблоньки из сказки «гуси лебеди» | 7 | 1 | 10.02.22г. воспитатели | |
8. | Макет «русская изба» | 8 | 1 | 10.02.22г. воспитатели | |
9. | Персонажи сказки «Курочка ряба» | 9 | 1 | 10.02.22г. воспитатели | |
10. | Персонажи сказки «Заячья избушка» | 10 | 1 | 10.02.22г. воспитатели | |
11. | Сказочный персонаж «Лиса» | 11 | 1 | 10.02.22г Серегина Елена Александровна | |
12. | Сказочный персонаж «Медведь» | 12 | 1 | 10.02.22г Серегина Елена Александровна | |
13. | Кот ученый | 13 | 1 | 10.02.22г. воспитатели | |
14. | Персонажи сказки «три поросенка» | 14 | 1 | 10.01.17г Семья Мацкевича Тимы |
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
Мини-музея «В гостях у сказки».
№ п.п. | Дата поступления/ изготовления/ автор | Название игры |
Перспективный план работы мини-музея «В гостях у сказки»
месяц | Тема и цель экскурсии |
Сентябрь | " Ознакомительная экскурсия в мини-музей.". Цель: Познакомить детей с русским фольклором, расширить кругозор детей, познакомить с музейными экспонатами, правилами пользования музеем. Знакомство с русской народной сказкой «Зимовье зверей»; Рассматривание иллюстраций к сказке; Работа в мастерской мини - музея: изготовление конусного театра «Зимовье зверей». Театрализованная игра по сказке: «Зимовье зверей». Цель: Воспитывать интерес к сказкам, театру, к трудовой деятельности, к совместной работе с другими детьми; учить детей рассматривать сюжетные картинки, отвечать на вопросы воспитателя. |
Октябрь | Знакомство со сказкой «Маша и медведь». Игра – драматизация сказки с настольным театром. Цель: Продолжать вызывать интерес к сказкам. Пробуждать интерес к театрализованной игре, знакомить детей с приемами вождения настольных кукол. Дидактическая игра «Разрезные картинки», Дидактическая игра «Расскажи сказку по иллюстрациям» Цель: Продолжать учить детей совместно играть в настольные игры, соблюдать правила игры; развивать мелкую моторику рук. |
Ноябрь | Интегрированное занятие «Домовёнок Кузя. Кто он такой?» Цель: Создание целостного образа Домовёнка; учить делать собственные выводы, высказывать свое мнение; развивать мелкую моторику рук. Пальчиковый театр «три поросенка». Ручной труд в музейной мастерской, коллективная аппликация «Репка» Цель: Учить детей аккуратно пользоваться клеем, располагать готовые детали в определенной последовательности, вызывать у детей радость от проделанной совместной работы. |
Декабрь | Знакомство со сказкой «Три медведя» Рассматривание иллюстраций к сказкам; Цель: Вызывать интерес к авторским сказкам; подводить к различению разных видов искусства через художественный образ. Ручной труд в музейной мастерской: изготовление театра «Три медведя» Цель:Формировать навыки аккуратной работы; вызывать радость от результатов своей работы, учить применять поделки в игровой деятельности. |
Январь | Чтение русской - народной сказкой «Коза-дереза» Элементы музыкального воспитания: ритмические движения под музыку. Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Коза–дереза»; вызвать желания запомнить песенки козы и петушка, учить ритмично ходить, выполнять образные движения, подражать в движениях повадкам персонажей. Познакомить с русской народной сказкой «Теремок» Цель: Напомнить известные народные сказки и познакомить с новой; помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки. |
Февраль | Викторина «Отгадай из какой сказки» Цель: Закрепить знания и содержание сказок, учить отвечать на вопросы, высказывать своё мнение. Ручной труд в музейной мастерской: изготовление театра из стаканчиков «Репка». Цель: Формировать навыки аккуратной работы; вызывать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки, воспитывать на примере героев произведения готовность вместе трудиться. |
Март | Цель: Воспитывать умение слушать новые сказки; учить играть в новые подвижные игры, соблюдать правила игры, выбирать водящего. Показ кукольного театра: «Репка» Цель: Создание позитивного и радостного настроя у детей. |
Апрель | “В гостях у дедушки Корнея”. Досуг, посвященный К. И. Чуковскому. Цель: знакомить с различными произведениями, заинтересовать историей вещей. Вызвать желание помогать героям сказок при изготовлении атрибутов. Используя кукольный настольный театр, инсценировать эпизоды произведений. |
Май | "В гостях у семерых козлят". Цель: познакомить детей с новой сказкой, сопровождая рассказ показом на фланелеграфе. Вызвать желание слушать сказку неоднократно. Учить делать аппликацию «Домик козы с козлятами», опираясь на образец воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Мини- музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»
Название Проект мини-музея камня: «В гостях у Хозяйки Медной Горы»Тип Исследовательско – игровой.По содержанию: естественно – научный.По времени проведения: долгосрочный.ЦельПознакомить детей с...
Схема осуществления проекта «Мини-музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»
РазделпрограммыВиды детской деятельности Игровая деятельность Дидактические игры с камнями на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики: «Отыщи такой же камень», «Узнай на ощупь», «Каменная ...
Проект мини-музей камня "В гостях у хозяйки Медной Горы"
Проект мини-музея камня «В гостях у Хозяйки Медной Горы» знакомит детей с разными видами камней, их особенностями, значением и применением человеком....
МИНИ МУЗЕЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА № 2 "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
Цель:1. Помочь детям запомнить сказку, вызывать желание воспроизводить диалоги между сказочными( приобщение к театральной игре)2. Приучать детей внимательно слушать, развивать речь, память...
презентация мини- музей "В гостях у сказки"
Цель, задачи, результат мини- музея...
Экскурсия в мини-музей часов "В гостях у времени"
первоначальное представление о музее, где хранятся красивые, редкие, старинные вещи, а именно - часы...
Мини - музей "Пуговка" встречает гостей
1 апреля мини – музей «Пуговка» открыл свои двери посетителям из подготовительной группы № 10. Наши юные экскурсоводы рассказали о своих пуговках, котор...