"Кто такие хищники"
план-конспект занятия (старшая группа)

Макарчук Ксения Сергеевна

"Кто такие хищники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности  

Тема: «Кто такие хищники»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе путешествия в лес.

Задачи:

- Создать условия для расширения знаний детей о хищниках, особенностях их питания и поведения.

- Создать условия для расширения представлений у детей о природных сообществах, их целостности и уникальности, о цепях питания.

- Создать условия для развития памяти, логического мышления, воображения.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, о каких животных мы говорили на прошлой неделе? (о домашних).

Воспитатель: Почему их называют домашними? (живут рядом с жилищем человека, приносят ему пользу, человек о них заботится).

Воспитатель: а как называют животных, которые живут вдали от людей, прячутся от человека? (дикие).

Воспитатель: Почему ещё их называют дикими? (сами себе добывают еду, строят себе жилище, сами о себе заботятся).

Воспитатель: Где живут дикие животные? (в лесу).

Воспитатель: Вы бы хотели познакомится с дикими животными поближе? (да).

Воспитатель: Тогда я предлагаю набраться смелости и отправиться в лес к диким животным.

Проводится физминутка «В лес отправимся гулять…»:

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать,

По тропиночке пойдём,

Все пенёчки обойдём,

На носочки встали,

деревья мы достали,

На корточки мы сели,

Грибочки посмотрели,

Оглянись ты раз, другой,

Здравствуй лес наш дорогой

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои! (выполняются движения по тексту)

Воспитатель: Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Давайте закроем глазки и послушаем звуки леса. (аудиозапись звуки леса)

Воспитатель: Воспитатель: Ребята, по тропинке кто-то бежит, да это же ёжик с конвертом, давайте посмотрим, здесь записка, надо прочитать:

«В лес к животным попадёте, если знаки назовёте»

Воспитатель: Что за знаки? Догадались? (Правила поведения в лесу.) Давайте вспомним и назовём правила. (Воспитатель показывает картинку-знак, дети отвечают).

Ответы: Нельзя мусорить, нельзя разжигать костры, нельзя топтать ядовитые грибы, нельзя обижать животных и насекомых, нельзя разорять муравейники, нельзя разорять птичьи гнёзда, нельзя ломать ветки деревьев, нельзя шуметь.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правила вы знаете, значит, пропуск в лес заработали. Читаем записку далее:

«Чтобы в гости к нам попасть, да и всё про нас узнать, с нами нужно поиграть, и загадки отгадать.» Лесные жители.

Воспитатель: Зверей в лесу много, давайте отгадаем загадки и узнаем, к кому мы попали?

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Ну а хвост её краса,

Подскажите, кто она? (Лиса)

Воспитатель: Какого цвета у лисы шуба? (рыжая, а грудка и кончик хвоста у неё белые).

Воспитатель: Как лиса готовится к зиме? Линяет ли лиса на зиму? (да, у лисы вырастает новая шерсть, особенно на лапках, чтобы лиса не замёрзла, но цвет шубы не меняется). Где живёт лиса? (в норе). Чем питается лиса? (мышкует, т. е. ловит мышей, охотится на зайцев и ежей, ворует домашних птиц.)

Воспитатель: Лиса - это хищное животное? (да). Почему? (питается мясом других животных).

Воспитатель: Как называют детёнышей лисы? (лисята).

Игра «Лисичкины вопросы»:

- В каких сказках я живу? (Лисичка-сестричка и серый волк, Лиса Патрикеевна, Лисичка со скалочкой, Колобок, Заячья избушка)

- Как называют меня в сказках?

- Для чего мне такой хвост?

Воспитатель: Молодцы, ребята, лисичка довольна, давайте повиляем хвостиком, как лиса, и понюхаем, словно охотимся. (Выполняются дыхательные упражнения «Лисичка», «Охота».

Воспитатель: а мы отправляемся дальше в лес, отгадываем загадку:

«Всё время по лесу рыщет,

Он в кустах кого-то ищет,

Из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это…» (волк)

Воспитатель: Волк тоже готовится к зиме. Шерсть у волка за лето и осень отрастает и становится густой и тёплой. Дом, в котором живёт волк с волчицей называется логово, здесь весной у волчицы рождаются детёныши.

Воспитатель: Как называют детёнышей волчицы? (Волчата). Волк-хищное животное, живут волки стаями, вместе охотятся.

Воспитатель: Чем питается волк? (Волки охотятся на пасущихся овец, коз, телят и других животных, могут напасть на человека).

Воспитатель: Как можно услышать волка? (Голодные волки издают вой, воют). Предлагаю превратится в волков. (Дети издают звуки, имитируя вой волка)

Воспитатель: Отправляемся дальше, следующая загадка.

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой,

Любит он малину, мёд,

Кто сластёну назовёт? (медведь)

Воспитатель: Ребята, а как медведь готовится к зиме? (ответы детей)

Медведь летом и осенью сытно наедается, откладывает жир под кожу и ложится спать на всю зиму.

Воспитатель: Где спит медведь? (в берлоге). Говорят, медведи большие сластёны и обжоры. Чем же питается медведь? (ответы детей) Медведь любит малину, мёд, рыбу, но всё же считается хищником, ест мясо. Медведь очень любит поесть и хочет узнать, чем лакомятся другие звери. Давайте, ребята, устроим обед для лесных жителей.

Проводится дидактическая игра «Кто что ест?» На столе корзина с муляжами еды (грибы, орехи, шишки, зёрна пшеницы, жёлуди, яблоки, морковка, капуста, кора дерева, овца, курочка, яйцо, малина, мёд, рыба) изображения животных, перед каждым из которых стоит тарелка, дети раскладывают еду, вместе с воспитателем проверяют.

Воспитатель: Ребята, звери вас хотят поблагодарить за угощения. А нам пора возвращаться! (дети идут друг за другом змейкой за воспитателем и присаживаются на стульчики.)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу? (ответы). Каких животных вы сегодня встретили? Кто из животных вам запомнился больше всех? Чем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Морские рыбки-хищники»

Конспект занятия по аппликации и изобразительной деятельности (средняя группа) Автор: Готовцева Лариса Евгеньевна воспитатель детского сада №1989 комбинированного вида г. Москва Тема: «Морские рыбки...

"Хищники и травоядные".

ЦельПознакомить детей с дикими животными жарких стран, дать представления о том, что они млекопитающие, разобраться в их классификации по типу питания....

"Хищники и травоядные"

Открытое занятие в средней группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Хищники».

Закрепление представлений у детей об образе жизни хищников (где живут, чем питаются). Формирование  представления о приспособленности хищников к добыванию пищи....

Зверобика для Хищников и Травоядных

Имитационная игра – занятие в стихах. Цель: Расширять и обогащать знания детей о хищниках и травоядных. Создать игровую атмосферу образов, обстановки, звуков и слова.     Созд...

Конспект по экологии на тему Ласка самый маленький хищник наших лесов

Систематизировать представление детей о лесных хищных животных. Познакомить с особенностями внешнего вида способом передвижения, питания, размножения, местом обитания....

«Кто такие хищники?»

Конспект  непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе. Обобщает и систематизирует представления детей о диких животных, знакомит детей с диким...