«Кто такие хищники?»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Видякина Любовь Ивановна

Конспект  непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе. Обобщает и систематизирует представления детей о диких животных, знакомит детей с дикими животными по классам: травоядные и хищные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs._konspekt_zanyatiya_avtosohranennyy.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей средней группе.

 Тема: «Кто такие хищники?»

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных, познакомить детей с дикими животными по классам: травоядные и хищные.

Образовательные задачи:

1. Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках хищных животных, закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные.

2. Уточнить предметный словарь (медведь, лиса, волк, ) и словарь признаков мохнатый, коричневый, рыжая, хитрая, голодный, серый, лохматый) по теме «Хищные животные».

3 Использования в речи прилагательных: неуклюжий, косолапый, зубастый, умный.

Развивающие задачи: Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.

Воспитательные задачи: Формировать интерес к живой природе, доброжелательность, инициативу, ответственность, навыки сотрудничества.

Оборудование:

Декорация осеннего леса, картинки с изображением хищных животных (волк, лиса, медведь), демонстрационный материал  «Травоядные и хищники », иллюстрации жилища хищных животных( берлога ,нора, логово ), образцы шкур медведя, волка и лисы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам в группу сегодня залетел листочек. а на нем какое-то послание. Давайте же узнаем что на нем написано.

Срочно приходите, срочно помогите.

Происходят чудеса, не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал. Нас он всех заколдовал.

Мы забыли кто мы есть. Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, помогите И нас срочно помирите ( жители леса)

Беседа.

Воспитатель: Ребята а кто же это- жители леса? Назовите.(дети перечисляют животных)

А как называют животных ,которые живут в лесу?(дикие, лесные)

А почему? (Они сами заботятся о себе: добывают себе пищу, заботятся о детенышах?)

Воспитатель: В послании  было написано, что звери забыли ,что им есть.(животные едят мясо, ягоду, рыбу, траву)

Ребята , животные бывают разные: одних называют хищными, а других травоядными. Как вы думаете ,  кто такие хищные?(Хищные животные -это те животные которые питаются другими животными.)

А кто же тогда травоядные ?( это те животные которые питаются травой).

Дидактическая игра «Красный- зеленый»

Перед вами два цвета :зеленый и красный .Зеленый цвет будет обозначать травку ,а красный цвет мясо. Вокруг зеленого цвета мы соберем травоядных ,а вокруг красного хищных животных. Молодцы справились с заданием.

Как вы думаете , мы сможем помочь лесным зверям?(ответы)

И так для чего мы отправляемся в лес ? Правильно что бы помочь лесным зверям.

Нам надо спешить. Давайте вспомним правила поведения в лесу (не шуметь, не топтать растения, не отходить от старших)

1,2,3,4,5, в лес идем зверей спасать.(музыка звуки леса.)

Ребята мы попали в лес! Но что это? Почему-то здесь так тихо, не видно никого.

Ой ,а кто это здесь за деревом спрятался? Чьи это уши выглядывают?

Послушайте загадку:

Большой ,косолапый,

В теплой шубе мохнатой .

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.(медведь)

Давайте спросим что же с медведем случилось?

Ребята, медведь говорит, что злая волшебница его так заколдовала, что он теперь не знает где его хвост.

Нужно помочь медведю подобрать хвост.

Что это ?(хвосты)

Давайте найдем хвост медведя.(он короткий, коричневого цвета)

Ребята медведь- это хищное животное. Посмотрите какие у медведя зубы. В нашей тайге живет бурый медведь. Он питается другими животными. Значит он- хищник (демонстрация картинки).

 Идем дальше. Кто же здесь спрятался ? Чей это хвост выглядывает? Послушайте загадку:

Серый ,зубастый, по полю рыщет,

Телят и ягнят ищет .(волк.)

Давайте спросим у волка- что у него случилось?  

Волк: Ох, как долго я сижу. Непонятно где живу?

Иль в берлоге ,иль в норе может быть вообще в дупле.

Вы слышали волк забыл где живет. Найдите на картинках дом волка. Как называется его дом?( логово)

Физминутка    "Звери шли на водопой"

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.(шагаем)

За мамой лосихой топал лосенок,(топаем)

За мамой лисицей крался лисенок (Идем на носочках)

За мамой ежихой катился ежонок (прокатываемся)

За мамой медведицей шел медвежонок (шагаем по- медвежьи)

За мамой белкой скакали бельчата (выполняем подскоки)

За мамой зайчихой косые зайчата.(боковые прыжки)

Волчиха вела за собою волчат(идем взявшись за руки)

Все мамы и дети напиться хотят.

 Воспитатель: Чья это мордочка выглядывает?

Хвост пушистый.

Мех золотистый,

В лесу живет

В деревне кур крадет. (лиса)

А какая она лиса?(хитрая ,рыжая, пушистая, ловкая

Какая же беда у лисы случилась?

Ребята лису заколдовали и теперь она не знает что ей есть ,а так кушать хочется. Нужно ей помочь.

Что любит лиса?( Лиса любит курочку, зайчика, а еще она ловко ловит мышей

-А где живет лиса ?( в норе) П\ и «Лиса и зайцы».

Подведение итога занятия:

 Вы ребята молодцы сколько полезного сегодня сделали. Кому вы помогли? На какие группы делят диких животных? Что вам понравилось сегодня на занятии?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...