Конспект музыкального занятия Театрализованная деятельность"
план-конспект занятия (старшая группа)
Формирование у детей диалогической речи театрализованной игры, развитие артистических способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzykalnogo_zanyati_-teatralnaya_deyatelnost.docx | 46.99 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цель: формирование у детей диалогической речи театрализованной игры, развитие артистических способностей.
Задачи:
- продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики. Понимать то, что кроме речевых средств существуют и другие способы общения;
- воспитывать желание управлять театральными куклами;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться и действовать сообща;
- совершенствовать артистические навыки детей.
Предварительная работа:
*Беседа «Что такое театр?»
*Чтение и заучивание стихотворений, скороговорок.
*Беседа об эмоциональных переживаниях людей.
Материалы и оборудование к занятию:
Сундучок, деревянные ложки, бубны, куклы « Би-ба-бо », шапочки зверей, письмо с заданиями.
Ход занятия
Дети входят в зал под спокойную музыку (Г. Струве « Музыка »),
расходятся к стульчикам в два ряда.
М. р. Дети, посмотрите, как много гостей в нашем зале, давайте поздороваемся.
Музыкальное приветствие: «Здравствуйте».
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, легкий ветерок.
Здравствуй, маленький дубок.
Я живу в родном краю, всем я «здравствуй» говорю.
Здравствуйте!
М. р. Сегодня наше занятие необычное. Я получила телеграмму от доброй Феи музыки. Она нас приглашает в театр. А ещё хочет посмотреть, смогут ли наши дети сегодня стать настоящими артистами. Сейчас мы совершим путешествие в «Театралию ».
На чём же мы можем добраться до театра?
(ответы детей)
Отправиться в театр можно на любом виде транспорта, а я вам предлагаю на поезде «Антошка» (Л.В. Кириллова), мы быстро доедем до театра.
Музыкальная дидактическая игра « Отзовись, кто с нами едет?».
Дети проговаривают свои имена по слогам, одновременно прохлопывая ритм.
М. р. Молодцы! Я теперь спокойна, что в детском саду мы никого не оставили.
Звучит «Поезд Антошка» Л.В. Кирилловой.
(Дети выполняют движения по тексту песни)
М. р. Мы с вами приехали на станцию «Театральная»
М. р. Ребята, скажите, а что такое театр? (ответы детей.)
Театр означает «Зрелище».
М. р. А какие театры вы знаете? (Кукольные, театр зверей, пальчиковый, теневой и т.д.).
Какие представления бывают в театре? (Ответы детей – спектакли, концерты, представления и т.д.).
М. р. Правильно. Чтобы попасть на спектакль, нужно купить что? (билет).
(Музыкальный руководитель подходит к кассе, а там театральный сундучок. Читает открытку для посетителей театра)
« Сундучок я не простой, чтобы я открылся
Все задания мои выполняйте быстро.
А когда откроюсь я, будьте все внимательны.
Вас порадует и ждет приз замечательный....
М. р. берет билет с заданием №1, читает:
Пора занять свои места в зрительном зале.
(Дети садятся на стульчики).
Задание №1. Прозвучит музыкальное произведение (Э. Грига «Утро»).
Определите характер музыкального произведения. (Ответы детей – музыка нежная, ласковая, спокойная).
Какой оркестр исполнил это произведение? (Симфонический).
Какие движения можно исполнить под эту музыку? (Импровизируют движения).
О чем рассказала музыка? (Ответы детей).
Это музыка называется «Утро», а написал ее композитор Эдвард Григ. На следующем занятии мы продолжим знакомство с его музыкой.
Задание №2.
Мимикой и жестами разыграйте сценку на определенную тему.
М. р. Я знаю, что вы любите встречать гостей и ходить в гости.
«Игра в гостей», слова И. Раххилло, музыка Д. Кабалевсеого.
М. р. Любые движения частями лица, бровями, глазами — как называются?
( Ответы детей) - Мимика.
Задание №3.
Дети, актёры чаще всего пользуются и мимикой, и жестами одновременно. Получается единое изображение, но без слов.
Как оно называется?
Дети: пантомима.
М.р: задания для детей:
- болит зуб, кто-то обидел, удивился, испугался, ужалила пчела, и т. д.;
- разыграйте мини - этюды « Заяц и Еж», «Разговор с котиком»
(К.Д. Ушинского).
Ребята, сейчас вы были артистами театра пантомимы и разговорного жанра.
М.р. Молодцы!
Задание №4.
М. р. Чтобы выполнить задание, надо разогреть горлышко.
Упражнение «Горошина)», слова Н.Френкель, музыка Карасевой.
Инсценировать песню « Гармонист Тимошка»,
слова и музыка Т. Морозовой.
(Дети раздают инструменты, встают полукругом).
Песня - инсценировка « Гармонист Тимошка»
(гармонь, фуражка, скамейка, ложки, бубны).
М. р. Молодцы!
Задание № 5.
Разминка театральная.
Скажите, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, или козу?
Или на принца, на ягу?
(Ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, причёски.)
Музыкальный диалог «Воробей», р.н.п.
(1 вариант – инсценировка, 2 вариант – с использованием кукол «Би-ба-бо»).
М. р. Молодцы!
Задание №6. Открыть сундучок (звучит волшебная музыка).
М. р. показывает и спрашивает, для какой сказки фея оставила эти шапочки героев? (Раздает шапочки героев).
Музыкальная хороводная игра « Теремок», р.н.
Песня «Сказка – это наша жизнь»,
Все дети любят сказки.
Волшебный, добрый мир.
Хорошую развязку,
В конце веселый пир.
Мы наше представленье закончить не спешим.
И всех на угощенье сегодня пригласим.
Сказка, сказка, ах, какая прелесть.
Сказка, сказка – это наша жизнь.
В сказке солнце, дождь и листьев шелест,
Расставаться с ней не торопись!
М. р. Молодцы! Вы правильно, ритмично передавали движения всех зверей.
Возьмитесь за руки, друзья.
И воздух глубоко вдохните. И то, что говорим всегда,
Сейчас всем громко вы скажите:
«Клянусь отныне и навеки
Театром свято дорожить.
Быть честным, добрым человеком.
И зрителем достойным быть!»
М. р. Ребята, мы с вами сегодня побывали где?
Вы сегодня кем были в театре?
Какое у вас сейчас настроение?
А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
М. р. Побывав в театре, мы стали богаче, светлее, радостнее.
Потому что театр дарит нашей душе минуты счастья, радости.
Наше путешествие в «Театралию » закончилось.
Дети поют: до - сви - да –ния!(прощаются с гостями).
Уходят из зала под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в волшебный мир театра"
Поддерживать стремление детей активно участвовать в театрализованной деятельности...
Конспект совместного занятия театрализованной деятельностью первой и второй младших групп. «Теремок» и драматизация авторской сказки: «Весенняя сказка».
Цель:прививать интерес детей к театрально-игровой деятельности.Задачи:формировать у детей простейшие образно-выразительные уменияразвивать навыки общенияспособствовать созданию радостно-эмоционального...
Конспекты игр-занятий -театрализованная деятельность детей.
Сценарии игр и спектаклей....
Конспект открытого занятия театрализованной деятельности в подготовительной группе на тему: " Волшебные варежки ".
Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности...
Конспект открытого занятия театрализованной деятельности в подготовительной группе на тему: " Волшебные варежки ".
Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности....
Конспект музыкального занятия «Волшебство Театра» с использованием театрализованной деятельности (старшая группа)
Развитие музыкальных и творческих способностей детей посредством синтеза искусств – театра, музыки, сказки, формирование привычки к здоровому образу жизни, на основе исп...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"
Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...