ТРИЗ
методическая разработка

Брянская Марина Павловна

Картотека дидактических игр

ТРИЗ – технология

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл triz.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр

ТРИЗ – технология

«Что в чем?»

Дидактическая задача: учит детей по определению подсистемы выстраивать системы.                                                                            

Игровая задача: рассказать о системе.                                                  

Игровые действия: ведущий называет систему, дети называют систему.                                                                      Ход игры: ребята кнопка часть чего (звонка, куртки, баяна).                                                                                Листочек (дерево, тетрадь, книги, календарь, папки).                          

Экран (телефон, телевизор, компьютер, рентген аппарат).

«Что умеет делать?»

Дидактическая задача: учить выделять функции объекта.                                                                              Игровая задача: рассказать об объекте.                                              

Игровые действия: ведущий называет объект, дети определяют, что умеет делать объект и что можно делать с ним.                                                                            

Ход игры: ведущий –ромашка, дети –растет, пахнет вянет, погибает

«Поезд»

Дидактическая задача: развивать логическое мышление, учить устанавливать взаимосвязи между предметами.

Оборудование:10 картинок с разными предметами.

Игровая задача: построить поезд.

Игровые действия: выстроить поезд.

Ход игры: мы играем в поезд, я кладу 1 картинку ты положишь свою, так будем класть по очереди получить поезд

«Маша растеряша»

Дидактическая задача: тренируем внимательность, учимся решать проблемы

Игровая задача: решить проблему.

Игровые действия: Маша называет проблему, дети решают ее.

Ход игры: один из игроков называется Машой- растеряшей, ведется диалог с другими участника игры

Маша: ой Дети: что с тобой?

Маша: Я потеряла шапку? Мне нужно пойти погулять как мне решить это

проблему?

Дети: прелогают (купить, найти, связать, попросить)

«Елочка»

Дидактическая задача: активизировать словарный запас из нескольких ассоциативных полей. Учить комбинировать слова, устанавливать связи, составлять рассказы.

Игровая задача: составление рассказа

Игровые действия: нарисовать предметы.

Ход игры: на доске зарисовать предмет, спросить у детей с чем это ассоциируется: треугольник (елочка), затем составить рассказ о елочки.

«Путаница»

Дидактическая игра: учить детей подбирать по смыслу слова в предложениях, убирать лишнее слово и подбирать на его место другое.

Игровая задача: подбирать по смыслу слова.

Игровые действия: подобрать правильное слово.

Ход игры: однажды Дели-Давай перепутал все слова в

предложениях, с начала он разобрал предложения на слова и решил составить предложение из слов, помоги найти лишнее слова в предложение.

Летит колючий крокодил(снег)

Висит зеленая собака(слива)

«Цепочка ассоциаций»

Дидактическая игра: активизировать словарный запас из нескольких ассоциативных полей.

Игровая задача: активизировать словарный запас.

Игровые действия: придумать слова.

Ход игры: ведущий предлагает ассоциацию из 2-3х

прилагательных, дети придумывают объект, которому могли подходить данные свойства.

Желтое, мягкое, пушистое (цыпленок, клубок).

Круглое, сладкое (арбуз, конфета

«Четвертый лишний»

Дидактическая задача: научить видеть лишний

предмет, зависимости от того, по какому по какому признаку проводиться сравнения.

Оборудование: картинки.

Игровая задача: найти лишние.

Игровые действия: выбрать из 4 картинок, 1 лишнею.

Ход игры: изображено 4 предмета, объяснить, что изображено лишнее Транспорт (машина, самолет, мотоцикл, мячик).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ. Использование приемов ТРИЗа в работе с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром

В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом применяются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления. ТРИЗ для детей эт...

Технология ТРИЗ. Элементы ТРИЗ на занятиях развития речи с детьми старшего дошкольного возраста

     Презентация на тему:              «Технология ТРИЗ. Элементы ТРИЗ на занятиях...

Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада. Технологии ТРИЗ в речевом развитии дошкольника

Актуальность : жизнь постоянно ставит перед нами задачи, и от их решения зависит наша судьба. Как воспитать личность, умеющую легко разрешать возникающие проблемы? Педагоги хорошо знают, что любой реб...