ТРИЗ
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр
ТРИЗ – технология
«Что в чем?» Дидактическая задача: учит детей по определению подсистемы выстраивать системы. Игровая задача: рассказать о системе. Игровые действия: ведущий называет систему, дети называют систему. Ход игры: ребята кнопка часть чего (звонка, куртки, баяна). Листочек (дерево, тетрадь, книги, календарь, папки). Экран (телефон, телевизор, компьютер, рентген аппарат). | «Что умеет делать?» Дидактическая задача: учить выделять функции объекта. Игровая задача: рассказать об объекте. Игровые действия: ведущий называет объект, дети определяют, что умеет делать объект и что можно делать с ним. Ход игры: ведущий –ромашка, дети –растет, пахнет вянет, погибает |
«Поезд» Дидактическая задача: развивать логическое мышление, учить устанавливать взаимосвязи между предметами. Оборудование:10 картинок с разными предметами. Игровая задача: построить поезд. Игровые действия: выстроить поезд. Ход игры: мы играем в поезд, я кладу 1 картинку ты положишь свою, так будем класть по очереди получить поезд | «Маша растеряша» Дидактическая задача: тренируем внимательность, учимся решать проблемы Игровая задача: решить проблему. Игровые действия: Маша называет проблему, дети решают ее. Ход игры: один из игроков называется Машой- растеряшей, ведется диалог с другими участника игры Маша: ой Дети: что с тобой? Маша: Я потеряла шапку? Мне нужно пойти погулять как мне решить это проблему? Дети: прелогают (купить, найти, связать, попросить) |
«Елочка» Дидактическая задача: активизировать словарный запас из нескольких ассоциативных полей. Учить комбинировать слова, устанавливать связи, составлять рассказы. Игровая задача: составление рассказа Игровые действия: нарисовать предметы. Ход игры: на доске зарисовать предмет, спросить у детей с чем это ассоциируется: треугольник (елочка), затем составить рассказ о елочки. | «Путаница» Дидактическая игра: учить детей подбирать по смыслу слова в предложениях, убирать лишнее слово и подбирать на его место другое. Игровая задача: подбирать по смыслу слова. Игровые действия: подобрать правильное слово. Ход игры: однажды Дели-Давай перепутал все слова в предложениях, с начала он разобрал предложения на слова и решил составить предложение из слов, помоги найти лишнее слова в предложение. Летит колючий крокодил(снег) Висит зеленая собака(слива) |
«Цепочка ассоциаций» Дидактическая игра: активизировать словарный запас из нескольких ассоциативных полей. Игровая задача: активизировать словарный запас. Игровые действия: придумать слова. Ход игры: ведущий предлагает ассоциацию из 2-3х прилагательных, дети придумывают объект, которому могли подходить данные свойства. Желтое, мягкое, пушистое (цыпленок, клубок). Круглое, сладкое (арбуз, конфета | «Четвертый лишний» Дидактическая задача: научить видеть лишний предмет, зависимости от того, по какому по какому признаку проводиться сравнения. Оборудование: картинки. Игровая задача: найти лишние. Игровые действия: выбрать из 4 картинок, 1 лишнею. Ход игры: изображено 4 предмета, объяснить, что изображено лишнее Транспорт (машина, самолет, мотоцикл, мячик). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ. Использование приемов ТРИЗа в работе с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром
В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом применяются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления. ТРИЗ для детей эт...
Технология ТРИЗ. Элементы ТРИЗ на занятиях развития речи с детьми старшего дошкольного возраста
Презентация на тему: «Технология ТРИЗ. Элементы ТРИЗ на занятиях...
Конспект ООД по развитию речи с элементами ТРИЗ Подготовительная логопедическая группа «Волшебные буквы ТРИЗ»
Подготовительная логопедическая группа...
Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада. Технологии ТРИЗ в речевом развитии дошкольника
Актуальность : жизнь постоянно ставит перед нами задачи, и от их решения зависит наша судьба. Как воспитать личность, умеющую легко разрешать возникающие проблемы? Педагоги хорошо знают, что любой реб...
Презентация - Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада. Технологии ТРИЗ в речевом развитии дошкольника.
Материал для воспитателей детского сада....