Технология ТРИЗ. Элементы ТРИЗ на занятиях развития речи с детьми старшего дошкольного возраста
презентация к занятию по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Презентация на тему:
«Технология ТРИЗ. Элементы ТРИЗ на занятиях
развития речи с детьми старшего дошкольного
возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_triz.ppsx | 830.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТРИЗ - Т Е О Р И Я - Р Е Ш Е Н И Я - И З О Б Р Е Т А Т Е Л Ь С К И Х - З А Д А Ч
ТРИЗ – это наука о поиске. ТРИЗ – это наука о творческом воображении. ТРИЗ – это стратегия творческой личности. Генрих Саулович Альтшуллер (псевдоним Альтов )
Противоречие – это наличие двух высказываний, из которых одно отрицание другого. В основе ТРИЗ лежит диалектический материализм, т.е. учение о противоречиях. По философскому словарю противоречие выражает внутренний источник всякого развития, движения, а значит, дает толчок к совершенствованию, изобретению.
Приемы активизации мыслительной деятельности 1. Метод проб и ошибок 2. Метод фокальных объектов (МФО) 3. Морфологический анализ
Приемы решения изобретательских задач 1. Разрешение противоречий во времени 3. Изменение агрегатного состояния вещества 2. Разрешение противоречий в пространстве 4. Метод маленьких человечков (ММЧ)
Приемы решения изобретательских задач 5. Использование физических, химических эффектов 7. Принцип заранее подложенной подушки 6. Сделай наоборот 8. Принцип Матрешки
Приемы решения изобретательских задач 9. Дробление, объединение 10. Системный анализ АВТОМАТИЧЕСКИЕ НОЖНИЦЫ ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ НАДСИСТЕМА СИСТЕМА ПОДСИСТЕМА ЧАСТИ НОЖНИЦ ВИДЫ НОЖНИЦ СТАРИННЫЕ НОЖНИЦЫ ОБЫКНОВЕННЫЕ НОЖНИЦЫ ЧАСТИ НОЖНИЦ ЧАСТИ НОЖНИЦ ЛАЗЕРНЫЕ ВИДЫ НОЖНИЦ ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА С АВТОМАТИЧЕСКИМИ НОЖНИЦАМИ
Приемы решения изобретательских задач 12. Сложение, вычитание 11. Эмпатия 13. Прием Робинзона Крузо
Дидактические принципы: Принцип свободы выбора. Принцип идеальности. Принцип обратной связи. Принцип деятельности. Принцип открытости.
ЭТАПЫ:
Структура занятий с использованием ТРИЗ-технологии .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия с элементами ТРИЗ-технологии по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла» в старшей группе
В данном конспекте представлено знакомство детей с материалами, из которых делают различные вещи ( свойства стекла: прозрачность, водопроницаемость, гладкость, толщина, температура, хрупкост...
Логопедическое занятие с элементами ТРИЗ, РТВ по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР
На логопедическом занятии учитель-логопед решает разные задачи. На этом, используя элементы ТРИз и РТВ, учитель-логопед научит детей составлять пересказ на основе стихотворного текста и поработает над...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе с элементами ТРИЗ - технологии по развитию речи и ознакомлении с окружающим миром
Задачи: учить детей через поисковую деятельность определять свойства пластмассы и пластилина на основе мыслительных операций; развивать творческое воображание, активизировать словарный запас; воспитыв...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Почемучки» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, ТРИЗ, личностно-ориентированной
В конспекте представлены задачи и ход непрерывной образовательной деятельности...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Почемучки» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, ТРИЗ, личностно-ориентированной
Цель: Учить детей составлять вопросительные предложения, самостоятельно пользоваться словами-вопросами «почему», отчего», «когда», «сколько»,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Почемучки» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, ТРИЗ, личностно-ориентированной
Цель: Учить детей составлять вопросительные предложения, самостоятельно пользоваться словами-вопросами «почему», отчего», «когда», «сколько»,...
Мастер-класс «Использование мнемотехники и элементов технологии ТРИЗ как средства развития связной (монологической) речи у детей старшего дошкольного возраста»
Данный материал представляет из себя практический мастер-класс по использованию технологии ТРИЗ для развития речи детей старшего дошкольного возраста....