Технология работы в детском саду "Организации службы медиации"
методическая разработка
Данная разработка определяет значимость и необходимсоть ипользования медиации, как технологии, для работы с коллективом педагогов в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 24 комбинированного вида»
Технология
«Организация службы медиации в ДОУ»
Выполнил: Алексеева Н.В.
2022г.
Актуальность
Современное общество остро нуждается в способности граждан конструктивно взаимодействовать. Для этого необходимо развивать социальный интеллект, менталитет сотрудничества, социального партнерства.
Образовательное пространство – это место не только осуществления учебного процесса, но и группового взаимодействия совершенно разных людей, различающихся по национальному, культурному и материальному уровню, объединенных в одном пространстве и участвующих в различных видах деятельности (учебной, воспитательной, управленческой и т.д.). В ходе этого взаимодействия возникает большое количество конфликтных ситуаций, в основе которых лежит непонимание, возникающее между участниками образовательных отношений.
Исходя из личного опыта и опираясь на опыт коллег из других регионов можно определить следующие причины, провоцирующие спорные ситуации и конфликты между участниками образовательного процесса:
1. Причины непонимания между родителями и педагогами по мнению педагогов ДОУ:
- родители идеализируют своего ребенка, не могут объективно оценить его уровень развития, не хотят видеть недостатки;
- родители равнодушны к своим детям и детскому саду;
- родители перекладывают ответственность за воспитание и обучение на детский сад;
- низкий культурный и педагогический уровень родителей.
2. Причины непонимания между родителями и педагогами по мнению родителей воспитанников ДОО:
- невнимание к детям со стороны воспитателя;
- недостаточная осведомленность родителя о работе с детьми;
- директивная позиция воспитателя;
- акцентирование внимания только на отрицательных моментах;
3. Причины непонимания между педагогами и младшим персоналом
4. Причины непонимания между администрацией и педагогами
5. Причины непонимания между родителем одного ребенка и родителем другого ребенка
6. Профилактика и предотвращение девиантного поведения у детей
Таким образом, очевидно, что детский сад, как и любая педагогическая среда, конфликтогенна. Административные, межличностные конфликты возникают, время от времени в коллективе: среди педагогов, между администрацией и подчиненными, между родителями воспитанников и педагогами, администрацией. Детский коллектив в процессе общения также подвержен конфликтам.
По данным исследования, А.А. Королевой, педагог – психолог МДОУ «Детский сад №3» и Е.В. Сафаровой, педагог – психолог МДОУ «Детский сад №77» г. Ярославля, 97% руководителей ДОО отмечают трудности решения конфликтных ситуаций.
Во избежание подобных ситуаций в условиях организации, необходимо постоянно совершенствовать систему управленческих отношений, создание и поддержки в коллективе здоровой социально-психологической атмосферы, способствующей слаженной работе, раскрытию интеллектуального и нравственного потенциала каждой личности, удовлетворенности совместным трудом.
Также опыт педогогов - психологов из г. Ярославь, позволил им проанализировать современные технологии урегулирования конфликтов, позволил сделать вывод о том, что организация целостной профилактической системы, действие которой направлено на содействие профилактике и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций, более эффективна при функционировании службы медиации в ДОО.
По моему мнению, развитие служб медиации в ДОУ, является важнейшей социальной инновацией, которая становится одной из приоритетных задач в области современного образования.
Медиация по своей основной идее имеет архаичное происхождение. Необходимостью для привлечения третьей нейтральной стороны для разрешения конфликтов являлось, прежде всего, желание выжить (отдельных людей или группы, в частности, первобытных племен). Первыми, кто стал применять данные методы примирения, были жрецы и вожди, которые таким образом останавливали убийства и насилие, угрожающие самому племени. Довольно активно медиация применялась при разрешении международных споров. Называлось это по-разному: «посредничество», «ходатайство», «предложение добрых услуг».
Данная процедура стала самостоятельной лишь с середины 70-х гг. XX века в США. Основоположники Роджер Фишер и Уильям Ури, профессора Гарвардской школы права.
Медиация как прогрессивное направление мирных стратегий разрешения конфликта стала зарождаться в современной России только после распада Советского Союза, с середины 90-х гг., когда зарубежные медиаторы стали делиться своими наработками, опытом нескольких десятилетий применения медиации в США и Европе, проводить обучение специалистов.
В современном мире медиация широко и успешно применяется в странах с высокой правовой культурой и развитым гражданским обществом. Согласно общемировой статистике порядка 80 - 90% случаев применения процедуры медиации завершается достижением медиативного соглашения и более 85% медиативных соглашений исполняются сторонами добровольно.
Медиация альтернативна любому директивному способу разрешения споров, когда спорящие стороны лишены возможности влиять на исход спора, а полномочия на принятие решений по спору делегированы третьему лицу.
Процедура медиации является не только эффективным инструментом разрешения споров и конфликтных ситуаций, но и их предупреждения и профилактики.
- (вытекает из противоречий (что-то требуется, но недостаточно исследований по теме и др.; ключевые вопросы Зачем и Как).
- Цель (отражает основной замысел, идею проекта, сформулированную кратко). Не ставьте глобальных целей!
- Задачи (возможные подходы к реализации цели). Цель реализуется в задачах. Ограничьтесь 3-4 задачами.
- Ожидаемые результаты (согласуются с целью и заявленными задачами) Формулировки Очень похожи..
- Целевая аудитория. Кому адресован проект и почему.
- Срок реализации проекта. Чем больше задач, тем больше времени требуется на реализацию
- Проектная группа (кто привлечен к разработке и реализации проекта).
- Технологии или методы реализации проекта.
- Этапы проекта и их содержание. Можно в табличном формате.
- Показатели эффективности или как будет проводиться оценка реализации проекта.
- Литература, электронные ресурсы, методические материалы. Этот компонент обязателен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Служба медиации в ДОУ
Консультация для педагогов Служба медиации в ДОУ В современном мире конфликты неизбежны. Они могут возникать при любых жизненных обстоятельствах в разный период нашего развития. Иногда, нево...
ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА И СЛУЖБЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ В ДОУ
Аннотация. В статье раскрываются дистанционные формы работы с детьми, не посещающими детский сад в практике работы.Ключевые слова: дистанционные формы взаимодействия, взаимодействие с...
Работа службы медиации в условиях ДОУ
Цель работы службы медиации...
Педагогам о работе службы медиации
Программа для педагогов...
Участие во II Республиканской научно-практической конференции "Школьные службы медиации в РСО - Алания: проблемы и перспективы"
Медиация в ДОУ...
Консультация для педагогов "Спортивный тимбилдинг как современная технология работы с детским коллективом"
Тимбилдинг (англ. Team building) – построение команды, термин, обычно используемый в контексте бизнеса и применяемый к широкому диапазону действий для создания и повышения эффективности работы к...
«Служба медиации в детском саду. Что это такое и так ли она важна»
Что такое медиация?Медиация – это метод разрешения проблем и конфликтов между сторонами на основе переговоров с участием нейтрального посредника.Цель медиации: создать безопасное, комфортное про...