Участие во II Республиканской научно-практической конференции "Школьные службы медиации в РСО - Алания: проблемы и перспективы"
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
История возникновения и развития медиации Медиация (от лат. mediare и англ. mediation – посредничество) – примирительная процедура, в основе которой лежат переговоры конфликтующих сторон с участием медиатора (посредника) с целью выработки взаимовыгодного соглашения сторон по спорным вопросам. Медиация по своей основной идее имеет архаичное происхождение. Необходимостью для привлечения третьей нейтральной стороны для разрешения конфликтов являлось, прежде всего, желание выжить (отдельных людей или группы, в частности, первобытных племен).
Медиация в России В России посредничество как способ урегулирования споров также известен издавна: крестьянской общины; совестный суд (в период правления Екатерины II и Александра I); система коммерческих судов (в начале XIX в. в России); медиация как прогрессивное направление мирных стратегий разрешения конфликта (в современной России с середины 90-х гг. XX в.). В марте 2010 г. Президент России, выступив субъектом законодательной инициативы, внес вариант закона, разработанный по его поручению, и 27 июля 2010 г. он был принят Государственной Думой Российской Федерации. Так, Федеральный закон «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» институционализировал медиацию в России. С 1 января 2011 г. этот закон вступил в силу.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм . и доп., вступ. в силу с 06.08.2017). Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы (утв. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761). Стандарты восстановительной медиации, разработанные в 2009 году. Всероссийской ассоциацией восстановительной медиации (один из основных документов для работы школьной службы примирения в России). Приказ Департамента образования ЯО от 06.11.2015 №777/01-03 "О реализации регионального проекта «Развитие служб медиации в образовательных организациях Ярославской области »". НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ
Медиатор - это нейтральная, беспристрастная, независимая третья сторона, способствующая конфликтующим в поиске взаимоудовлетворяющего решения и достижению договоренности о будущих отношениях Медиатор будет только помогать конфликтующим сторонам договориться и прийти к взаимовыгодному решению. МЕДИАТОР
МЕДИАЦИЯ Медиация – это переговоры с целью урегулирования конфликтных, спорных, сложных ситуаций в интересах каждого с участием нейтрального третьего лица (медиатора). Принципы медиации: Добровольность участников медиации; Равное право для сторон; Беспристрастность; Нейтральность медиатора; Конфиденциальность медиатора.
Служба медиации нужна для мирного решения проблем, снижения уровня агрессии в детском саду и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения. Служба медиации в ДОУ
В состав службы медиации ДОУ, в отличие от школы, смогут входить педагоги дошкольного учреждения, прошедшие обучение проведению примирительных программ. В ДОУ медиативный подход поможет создать безопасную среду, которая будет способствовать предупреждению конфликтных ситуаций и благоприятному их разрешению. Большое значение имеет семейная медиация, которая обеспечивает возможность конструктивно обсудить интересы и потребности детей. Навыки медиативного подхода необходимы руководителю в процессе управления дошкольным учреждением для нормализации межличностных отношений в коллективе.
Зачем нужна медиация родителям? Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-детьми, между детьми и взрослыми. Медиация – это конечно не волшебная палочка, которая мигом удалила бы все конфликты. Однако благодаря ей можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень конфликтов.
Административное и уголовное наказание не предполагает организацию работы по выявлению причин конфликтов и изучение психологического состояния конфликтующих, их чувств. Практика убеждает, что используемый восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию. в моей практике были сложные конфликтные ситуации, которые при помощи медиативного подхода можно было бы разрешить намного эффективнее. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Создание и распространение служб медиации (примирения) в ДОУ, развертывание их практической работы. Разработки и совершенствования программ, методик, форм и технологий работы по защите прав и интересов детей. Развитие служб медиации , интеграция метода медиации в повседневную жизнь образовательных организаций. Разработка критериев и показателей оценки (индикаторов) эффективности деятельности служб медиации (примирения ). ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СЛУЖБ МЕДИАЦИИ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на республиканской научно - практической конференции на тему "Организация взаимодействия педагога дошкольного образования с родителями в условиях инклюзивного образования"
На сегодняшний день остро встал вопрос об альтернативных вариантах обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями. У детей могут быть разные отклонения, влияющие на пр...
“Утрата современными детьми родного языка” для республиканской научно-практической конференции “Реализация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования”
ldquo;Утрата современными детьми родного языка”для республиканской научно-практической конференции “Реализация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования&r...
Выступление на республиканской научно- практической конференции "Теория и практика реализации ФГОС общего образования"
Проектная деятельность по региональному компоненту...
Республиканская научно-практическая конференция "Приобщение детей и школьников к культурно историческим традициям семейских Бурятии"
Организация духовно-нравственного воспитания и народно художественного на основе приобщения детей к культуре семейских Республики Бурятия,...
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе формирования представлений о Великой Отечественной войне (Выступление на Республиканской научно-практической конференции, посвященной 77-й годовщине Победы в ВОВ)
формирование у детей первоначальных представлений о героическом прошлом нашей Родины, воспитание чувства гордости за свою страну, уважения к памяти погибших героев, к ветеранам войны, развитие осознан...
Республиканский научно-практический онлайн - «Организация работы с одарёнными детьми в условиях ДОО и семьи"
сертификат...
Республиканская научно-практическая педагогическая конференция «Никольские чтения-2023"
Республиканская научно-практическая педагогическая конференция «Никольские чтения-2023: воспитание счастливого и успешного ребенка в ХХI ВЕКЕ», посвященной 145-ой годовщине со дня рождения...