Работа службы медиации в условиях ДОУ
методическая разработка
Цель работы службы медиации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_sluzhby_mediatsii_v_usloviyah_dou.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа службы медиации
в условиях дошкольного учреждения
Работа службы медиации в условиях дошкольного учреждения направлена на снижение количества конфликтов через внедрение модели реализации восстановительных технологий в систему профилактики конфликтных ситуаций в дошкольной среде, на создание условий успешной социализации несовершеннолетних.
На протяжении работы решаются следующие задачи:
1. Установление порядка организации проведения восстановительных программ.
2. Мониторинг реализации восстановительных процедур в ДОУ.
3. Создание информационного поля восстановительных технологий и реализации программ ДОУ.
4. Реализация восстановительных программ.
№ | Мероприятия | Сроки реализации | Ответственный | Предполагаемый результат | |||||||||||
Модуль I. Методическое обеспечение | |||||||||||||||
1. | Разработка положения о службе медиации | Сентябрь | Руководитель (куратор) СМ | Анализ текущей деятельности . | |||||||||||
2 | Планирование текущей деятельности. Определение целей и задач | Сентябрь | Руководитель (куратор) СМ | Планирование дальнейшей работы | |||||||||||
3 | Размещение информации о службе на сайте ДОУ | Октябрь | Администратор сайта ДОУ | Информированность участников образовательного процесса о создании службы | |||||||||||
4 | Проведение рабочих заседаний состава службы | В течении года | Члены службы медиации | Мониторинг деятельности | |||||||||||
5. | Участие в семинарах, совещаниях, направленных на повышение квалификации в сфере деятельности службы медиации. | По плану | Члены службы | Повышение квалификации сотрудников службы | |||||||||||
6 | Изготовление и распространение буклетов о создании службы медиации | В течении года | Педагог-психолог | Информированность участников образовательного процесса о создании службы | |||||||||||
Модуль II. 1.Проведение профилактической работы с воспитанниками | |||||||||||||||
1 | Мероприятия ко Дню пожилого человека | 25 сентября 1 октября | Медиаторы службы | Формирование доброжелательного отношения к людям пожилого возраста | |||||||||||
2 | Мероприятия в рамках декады толерантности «Дети разных народов. Мы мечтаем о мире», «Мы разные, но дружим» (средние, старшие, подготовительные группы) | Ноябрь | Педагог-психолог | Формирование у дошкольников понятия о дружбе, установки на доверительное отношение друг к другу , отзывчивости и справедливости | |||||||||||
3 | Мероприятия в рамках декады коренных народов - Подвижные национальные игры - «Национальные посиделки» и пр. | Декабрь | Медиаторы службы | Сплочение коллектива . Знакомство с традициями представителей разных национальностей России. | |||||||||||
4 | Мероприятия к Международному дню инвалидов «Уроки добра» | Декабрь-январь | Члены службы | Информирование детей о проблемах и правах людей с ограниченными возможностями здоровья. | |||||||||||
5 | Игровой тренинг « В кругу друзей» (старшие, подготовительные группы) | Февраль | Педагог-психолог | Формирование у дошкольников установки на толерантное поведение | |||||||||||
6 | В рамках недели поэзии «Миром правит доброта» Игровой тренинг, конкурс чтецов. (старшие, подготовительные группы)
| март | Члены службы Педагог - психолог | Ознакомление детей с играми. Формирование доброжелательных отношений. Формирование уважения к культуре и творчеству писателей , к красоте поэтического слова. | |||||||||||
7 | Фотовыставка «Мой питомец» | Апрель | Медиаторы службы | Формирование толерантного отношения к животным. | |||||||||||
8 | Чтение художественной литературы о добре и зле. Игры, формирующие навык бесконфликтного общения | Май | Медиаторы службы | Ознакомление с художественной литературой . Формирование доброжелательного отношения к миру. | |||||||||||
9 | Занятия с воспитанниками «Развитие дружеских взаимоотношений » Игры, беседы с детьми «Вежливые слова, хорошие поступки» | Июнь | Педагог-психолог | Ознакомление детей с играми. Формирование доброжелательных отношений. | |||||||||||
10 | Безопасность детей летом. Беседы | Июль | Медиаторы службы | Ознакомление детей с играми. Формирование доброжелательных отношений. | |||||||||||
11 | Занятие с воспитанниками «Интересности повсюду» Развлечение на тему « Мы одна семья» | Август | Медиаторы | Формирование у воспитанниках и их родителей установки на доверительное поведение. | |||||||||||
12 | Выступление на обще-садовском родительском собрании на тему «Служба медиации» | Май | Руководитель (куратор) СМ | Презентация | |||||||||||
2. Работа с педагогами | |||||||||||||||
1 | Семинар « Конфликтные ситуации в ДОУ» | Ноябрь | Члены службы | Обучение педагогов способам разрешения конфликтных ситуаций «Педагог-педагог», «Педагог-родитель» | |||||||||||
2 | Разработка методических материалов по проведению мероприятий, связанных с восприятием толерантности, профилактикой экстремизма | В течение года | Члены службы | Оказание поддержки участникам образовательного процесса | |||||||||||
3. Работа с родителями | |||||||||||||||
1 | Размещение на сайте информации о создании службы медиации | Октябрь | Члены службы | Информирование законных представителей о службе медиации , ее целей и задачах. | |||||||||||
2 | Консультация на сайте «Конструктивные выходы и конфликтных ситуаций» | Декабрь | Педагог-психолог | Психологическое просвещение законных представителей. | |||||||||||
3 | Подготовка и выдача рекомендаций, получение согласия на проведение восстановительных программ | В течение года и по мере необходимости | Члены службы | Разработанные рекомендации | |||||||||||
Модуль III. Участие в городских , областных мероприятиях (семинары, вебинары и т.д.) | |||||||||||||||
13 | Участие в семинарах, проводимых на городском уровне по СМ | В течении учебного года | Специалисты СМ | Отработка механизма передачи информации | |||||||||||
Модуль IV. Восстановительные программы | |||||||||||||||
14 | Работа с обращениями. | По мере необходимости | Члены СМ | Полная информация о ситуации | |||||||||||
15 | Сбор информации о ситуации, в которой организуется восстановительная процедура. | По мере необходимости | Члены СМ | Полная информация о ситуации | |||||||||||
16 | Анализ документов | По мере необходимости | Члены СМ | Полная информация о ситуации | |||||||||||
17 | Проведение программ примирения с предоставлением отчетов о проделанной восстановительной работе. | По мере необходимости | Члены СМ | Защита законных интересов участников образовательного процесса | |||||||||||
18 | Консультирование законных представителей несовершеннолетних, специалистов, работающих с участниками реализуемых воспитательные программы. | По мере необходимости | Руководитель( куратор) | Подготовка и выдача рекомендаций, получение согласия родителей на проведение воспитательной программы | |||||||||||
19 | Обсуждение проведенных программ примирения | Май | Члены СМ | Проведение мониторинга |
Руководитель (куратор) службы медиации _________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие коммуникативных навыков у детей с особенностями развития в процессе коррекционно-развивающей работы Службы ранней помощи.
Развитие коммуникативных навыков у детей с особенностями развития в процессе коррекционно-развивающей работы Службы ранней помощи....
Роль и значение работы службы специалистов сопровождения в благополучной адаптации ребенка в дошкольном образовательном учреждении.
Четкая, профессионально слаженная и продуманная работа педагогов, психологов и медиков, благополучный микроклимат в дошкольном учреждении, взаимодействие с родителями - залог оптимального течения адап...
Служба медиации в ДОУ
Консультация для педагогов Служба медиации в ДОУ В современном мире конфликты неизбежны. Они могут возникать при любых жизненных обстоятельствах в разный период нашего развития. Иногда, нево...
Педагогам о работе службы медиации
Программа для педагогов...
Участие во II Республиканской научно-практической конференции "Школьные службы медиации в РСО - Алания: проблемы и перспективы"
Медиация в ДОУ...
Технология работы в детском саду "Организации службы медиации"
Данная разработка определяет значимость и необходимсоть ипользования медиации, как технологии, для работы с коллективом педагогов в детском саду....
«Служба медиации в детском саду. Что это такое и так ли она важна»
Что такое медиация?Медиация – это метод разрешения проблем и конфликтов между сторонами на основе переговоров с участием нейтрального посредника.Цель медиации: создать безопасное, комфортное про...