«Перфокарты, как одно из эффективных средств обучения детей дошкольного возраста ».
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)
В условиях введения ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет инновационные подходы и методы для более эффективной работы с детьми. Педагогу необходимо постоянно обновлять свои знания путём самообразования. Важным условием повышения эффективности педагогической работы с детьми дошкольного возраста является разработка инновационных педагогических технологий, которые необходимы для повышения мотивации к обучению, к сотрудничеству ребёнка и педагога, для самостоятельного овладения знаний и умений детьми в процессе активной мыслительной и практической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perfokarta.docx | 284.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Черёмушка» МО «Алданский район» РС(Я)
____________________________________________________________________________________________
678953 Республика Саха (Якутия) г. Томмот, Октябрьская, 6
ИНН/КПП 1402013153/140201001, тел. 4-41-08, Факс (411 45) 44-1-08
e-mail: cheremushka-tommot@yandex.ru, сайт: http://cheremushka.saha.prosadiki.ru
Тема:
«Перфокарты,
как одно из эффективных средств обучения детей дошкольного возраста ».
Материал подготовлен:
Воспитателем МБДОУ «Черёмушка»
Высоких Татьяной Петровной.
В условиях введения ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет инновационные подходы и методы для более эффективной работы с детьми. Педагогу необходимо постоянно обновлять свои знания путём самообразования. Важным условием повышения эффективности педагогической работы с детьми дошкольного возраста является разработка инновационных педагогических технологий, которые необходимы для повышения мотивации к обучению, к сотрудничеству ребёнка и педагога, для самостоятельного овладения знаний и умений детьми в процессе активной мыслительной и практической деятельности.
Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет педагогу разнообразить занятия с детьми, знакомить со сложными понятиями в доступной игровой форме.
От ребёнка требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь, умение добывать эти знания самому. Одна из главных задач педагога – это поиск возможностей использования скрытых резервов умственной деятельности детей, поиск путей эффективного обучения.
Одним из таких путей является моделирование. Актуальность использования наглядного моделирования в работе с детьми состоит в том, что оно вызывает у детей интерес, облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала. Этот метод обучения заключается в том, что мышление ребёнка развивают с помощью специальных схем, моделей.
Одним из видов моделей являются ПЕРФОКАРТЫ.
ПЕРФОКАРТЫ – это индивидуальная карточка с заданием, сделанная из бумаги или картона. Внутрь перфокарты вставляется чистый лист бумаги для выполнения этого задания.
Индивидуальные задания, которые заключены в перфокартах, направлены:
- на развитие творческих способностей, логического мышления, памяти, внимания, воображения, умение рассуждать.
- Они формируют важные качества личности: самостоятельность, наблюдательность, сообразительность, инициативность, повышают познавательный интерес детей.
- Развивают мелкую моторику рук.
- Формируют навыки самоконтроля и самооценки.
Использование дидактических игр с перфокартами:
- делает процесс обучения интересным и занимательным.
- создаёт хорошее рабочее настроение.
- облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
- Ребёнок самостоятельно выполняет задания и видит результат своей деятельности.
Использование перфокарт удобно для закрепления пройденного материала в любой образовательной области. У педагога появляется возможность выявить индивидуальные способности в поведении, в характере детей.
Ребёнок получает знания не в готовом виде, а в процессе собственной деятельности. Дети работают с перфокартами с удовольствием. Ребёнок получает возможность действовать самостоятельно.
Перфокарты позволяют педагогу более эффективно решать поставленные задачи в любой образовательной области, поддерживать высокий темп коррекционной работы. В работе с перфокартами сразу виден результат проделанной работы.
Вывод:
Важно не погасить желание ребёнка играть в такие игры и упражнения, а для этого надо заинтересовать ребёнка, похвалить его обязательно, подбодрить и тогда радость от игр перейдёт в радость обучения будущих первоклассников.
Мною были разработаны серии перфокарт, которые я использую в своей работе.
МАТЕМАТИКА.
«Соотношение количества предметов с цифрой» | «СОСТАВ ЧИСЛА ИЗ 2Х МЕНЬШИХ В ПРЕДЕЛАХ 10» | |
«РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ НА СЛОЖЕНИЕ» | «РЕШЕНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ» | |
«СОСТАВ ЧИСЛА ИЗ 2Х МЕНЬШИХ В ПРЕДЕЛАХ 10» | «Прочитай, запиши и реши задачу». | |
«Сравнение количества предметов.Знаки больше, меньше, равно». | Решение примеров с одним неизвестным. | |
«Сравнение количества кружков. Знаки больше, меньше, равно». | ||
Обучение грамоте. | ||
«Добавь слог» | «Составь и напиши слово по порядку цифр». | |
«Напиши, что изображенио на картинке». | «Составь схему к прочитанному предложению» | |
«Определение букв в начале и в конце слова». | «Составь слов по первой букве предмета на картинке». | |
Нахождение заданного звука в слове. | «Определение количества слогов в слове» | |
«Подобрать слоги в начале и в конце слова» | «Определить количества слогов в слове». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Экспериментирование как эффективный способ обучения детей дошкольного возраста"
консльтация для педагогов ДОУ...
«Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ как эффективное средство приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни»
Цель:Повышение педагогической компетентности инструкторов по физической культуре по проблеме приобщения дошкольников к здоровому образу жизни, оптимизации двигательного режима детей и повышения ...
Лепбук как современное и эффективное средство обучения детей дошкольного возраста.
Актуальность данного опыта работы состоит в том, что в связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности...
Организационно-педагогические условия, способствующие эффективной организации обучения детей дошкольного возраста безопасному поведению на улицах и дорогах.
Статья на тему: "Организационно-педагогические условия, способствующие эффективной организации обучения детей дошкольного возраста безопасному поведению на улицах и дорогах." Дети дошкольного возра...
Консультация для воспитателей «Использование новых и эффективных методов обучения детей дошкольного возраста математике»
консультация...
Мастер – класс на тему: «Напольные игры как эффективное средство развития детей дошкольного возраста»
Сегодня дошкольное образование осуществляет поиск эффективных средств развития детей, чтобы каждый ребенок смог проявить активность, самостоятельность и инициативность...