конспект открытого занятия "Лук от семи недуг"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Материал содержит как теоретическую часть - это беседа о луке, его польза для человека и практическую - посадка лука
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pro_luk.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №17»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект организованной образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности
на тему: «Лук от семи недуг»
Автор:
Охотникова С.П., воспитатель.
г.Нижнекамск 2019 год
ООД в возрастной группе | Младшая группа (3-4 года) |
Цель | Продолжать знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека, уточнить представление детей об овощах и фруктах. Расширять представления об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло, свет). Воспитывать у детей понимание ценности здоровья. Закреплять умения высаживать лук. |
Тема ООД | «ЛУК ОТ СЕМИ НЕДУГ» |
Программные задачи | 1. Закрепить представление о внешнем виде луковицы. Познакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, полезный. Учить сажать луковицы в землю. Дать понятие, что для роста лука нужна вода, свет, земля. 2. Способствовать развитию чувства успешности для обеспечения эмоционального комфорта во время занятия; Формировать у детей положительные эмоции; Стимулировать активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе НОД; 3. Развивать самостоятельность; 4. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, воспитывать трудолюбие, аккуратность. 5. Воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть. |
Виды деятельности | коммуникативный, двигательный, познавательный, опытно-экспериментальная деятельность |
формы и методы организации совместной деятельности | формы: игра методы: игровые, метод анализа, работа со словом (загадывания загадок): активизация словаря: верхушка, Обогащение словаря: чешуйки, донце, стрелки приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, схема, поощрения. |
Индивидуальная работа | С Ксюшей, Стешей, закрепить слова донце |
Предварительная работа | рассматривание луковицы, дидактические игры по ознакомлению с овощами, рассказ воспитателя о луке и его свойствах. |
Оборудование | набор картинок с изображением овощей и фруктов, чудесный мешочек, овощи и фрукты для игр, контейнеры с рассадой, стаканчики с землёй и водой, лук, фартуки, поднос. |
Структура ООД | Вводная часть: Психологический настрой. Организационный момент. Игровая мотивация, загадывание загадки Основная часть: Беседа с детьми о луке. Проведение игры «волшебный мешочек». Рассматривание изображение лука. Проведение малоподвижной игры «». Посадка лука Заключительная часть: Работа со схемами. Самостоятельная работа детей. Итог. Высказывания детей. Поощрение педагога. |
Вводная часть: | Приветствие гостей: «Здравствуй, красно – солнышко, руки вверх Здравствуй, ветерок, покачивание рук Солнечные зайчики, взмахи рук перед собой Быстрый ручеёк. руки внизу, покачивание рук Здравствуйте, мышата хлопок за спиной Здравствуйте, зайчата прыжки на месте Всех приветствуем сейчас пальцы соединены в замок Очень рады видеть вас» руки к груди, вперёд, в стороны. (дети стоят возле вос-ля). Вос-ль: Ребята, посмотрите друг на друга, на наших гостей, какие вы все красивые, здоровые, все улыбаетесь. Вос-ль: Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми и крепкими? (заниматься физкультурой и спортом, правильно питаться, вести здоровый образ жизни). Как вы считаете, что значит правильно питаться? (больше кушать овощей и фруктов, мясо, рыбу, каши, яйца, хлеб, молоко). - Правильно, ребята. В продуктах есть много витаминов и минералов, которые помогают быть здоровыми и красивыми. |
Основная часть: | Игра «Чудесный мешочек»-нужно на ощупь узнать и назвать овощи. Дети у меня что-то есть под салфеткой. А что? Отгадайте загадку: «Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». – Посмотрите-ка сколько лука! А вы помните, почему говорят: «Лук - от семи недуг»? Да, лук помогает лечить людей. Давайте рассмотрим луковицу. Какой он? (круглый) А какого цвета? (желтого). Потрогайте его пальцем и скажите, лук твердый или мягкий? Вот сейчас я разрежу луковицу (все меня любят, а как раздевать - слёзы проливать). Понюхайте, чем он пахнет? А почему вы плачете? Да лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (дать попробовать лук на вкус и чем-нибудь заесть его). Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов. – Мы сегодня будем сажать лук в землю и понаблюдаем, что же произойдет. Кто знает что вырастет из лука? (росток) Длинные зелёные листики. У лука они называются пёрышки или стрелки, потому что на них похожи. Все основные витамины скапливаются именно в стрелках, поэтому очень важно употреблять в пищу зелёный лук. В луке содержатся витамины группы С. Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа. (показать проросшую луковицу) – Какого цвета росток? Росток на верхушке лука. А еще у лука есть корешки, это много тонких (ниточек). – А для чего лук нужен? Какая от него польза? (в нем есть витамины, кто ест лук, тот не болеет) – Рассмотрим дальше нашу луковицу. У нее есть верхушка, чешуйки и донце. Низ луковицы называется донце, отсюда появятся корешки. Возьмем луковицу за верхушку и посадим донцем в землю. Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, росток вверх. Приступаем к работе, подходите к столам. 1 Что в стаканчиках? (земля). 2 Делайте пальчиком углубление в земле и сажайте луковицу. 3 Какой частью вы будете сажать? (корешком). 4 Не забудьте, ребята, что верхняя часть луковицы должна быть видна. 5 А теперь прижимайте плотно землю вокруг луковицы. - Молодцы! А теперь что нужно сделать? (полить). Влажными салфетками протрите руки. Несем свои горшочки на поднос. - И куда мы поставим лук? (на окно). Вот и всё. Вам понравилось сажать лучок? – Давайте вспомним, какие условия необходимы для жизни растений? (ответы детей) Да, правильно. Свет, тепло, вода и почва - необходимы для жизни растений. Всё это у нас есть. |
Заключительная часть: | Что мы сегодня с вами делали? (сажали лук, играли). Что есть у луковицы? (корешок, верхушка). Что нужно для роста растений? (земля, вода свет и тепло). А почему нужно есть лучок (в нём много витаминов, чтобы не болеть). Вос-ль: Молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «Моя семья»
Средняя группа...
План-конспект открытого занятия "Живые семена"
Целью данной образовательной ситуации является - познакомить детей с разнообразием семян овощных культур. Дать представление о процессе подготовки семян к посеву, их проращивании....
Конспект открытого занятия "Моя семья"
Конспект открытого занятия "Моя семья"...
конспект открытого занятия "Моя семья"
Интегрированное занятие по речевому развитиюдля детей среднего дошкольного возраста«Моя семья»...
Конспект НОД «Лук от семи недуг».
Цель: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для ро...
Конспект НОД " Лук от семи недуг"
Конспект НОД для детей средней группы " Лук- от семи недуг"...
конспект занятия "Лук от семи недуг "
Расшрять и углублять знания о репчатом луке, основных условиях, необходимых для его роста. Развитие памяти, речи, любознательности....