Квест «По следам домашних животных»
проект
развитие познавательно – речевой активности детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_po_sledam_domashnih_zhivotnyh.doc | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест «По следам домашних животных»
Старшая группа №1 «Одуванчик»
Воспитатель: Семенова Н.В.
Цель: развитие познавательно – речевой активности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Содействовать:
1. Формированию представления у воспитанников о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Расширению и активизации словаря по теме «Домашние животные». Совершенствованию грамматического строя речи.
2.Развитию логического мышления, слухового и зрительного внимания, зрительного восприятия, мелкой моторики, памяти.
3. Воспитанию доброжелательности, бережного отношения к животным.
Оборудование и материалы: ноутбук\компьютер для музыкального сопровождения и показа иллюстраций, волшебная палочка, письмо, изображение следов животных, аудиозапись с голосами домашних животных, разрезные картинки домашних животных, мяч, предметные картинки с изображением домашних животных и угощений для них, изображения жилищ домашних животных, листочки бумаги с изображением животных, нанесённым свечой.
Предварительная работа: занятия по теме: «Домашние животные», чтение художественной литературы о животных Е. Чарушина, В. Бианки, Ушинского, рассматривание иллюстраций о животных.
Ход:
Воспитатель: Ребята сегодня утром к нам в сад пришло необычное письмо. Послушайте, что в нём написано: «Здравствуйте ребята! У нас в дерене Кошкино случилось невероятное! Исчезли все животные! Помогите нам их отыскать, а то одни мы не справимся. Мы нашли подсказки – это задания, которые нужно выполнить, чтобы отыскать наших животных. Эти задания очень сложные, но мы уверены, что вы с ними справитесь! Большое вам спасибо. Старожилы деревни Кошкино».
Воспитатель:Ребята! Поможем жителям деревни Кошкино?
1.Дидактическая игра «Чей след?»
Воспитатель: А вот и первая подсказка, посмотрите, чьи это следы и куда они ведут? Молодцы, вы правильно определили следы домашних животных (кошки, собаки, свиньи, козы, коровы, лошади).
2. Дидактическая игра «Чей голос?»
Воспитатель:Ой, послушайте, а что это за звуки? Кто так кричит? (звучит аудиозапись с голосами домашних животных).
-Верно, это голоса домашних животных.
3. Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?»
Воспитатель:Назовите, как животные подают голоса:
Кошка (мяукает)
Собака (лает)
Свинья (хрюкает)
Овца (блеет)
Корова (мычит)
Лошадь (ржет)
Воспитатель: замечательно, вы хорошо знаете, как животные подают голоса!
4. Дидактическая игра «Узнай по описанию».
Воспитатель:
- Мы с вами увидели следы домашних животных, услышали их голоса, а узнаем ли мы их по описанию? Это следующая подсказка.
- Назовите крупное рогатое животное? (корова)
- Какое ещё вы знаете животное, которое даёт нам молоко? (коза)
- Какое животное называют домашним «сторожем»? (собака)
- Какое домашнее животное называют «ночным хищником»? (кошка)
- Кто из животных даёт нам шерсть? (овца)
- Что за животное, у которого нос называют как пятикопеечную монету? (свинья)
- Отлично, вы правильно узнали животных по описанию!
5. Дидактическая игра «Собери картинку».
Воспитатель: Посмотрите, здесь фотографии животных, только их кто-то порвал. Давайте их соберём. (Дети собирают разрезные картинки и называют домашних животных).
- Вы замечательно справились и собрали фотографии животных.
6.Игра с мячом «Назови детёнышей»
- Следующая подсказка. Давайте станем все в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы ловите его и называете детёнышей животных.
У коровы…(телёнок, телята)
У козы…(козлёнок, козлята)
У свиньи… (поросёнок, поросята)
У собаки…(щенок, щенята)
У кошки…(котёнок, котята)
У овцы...(ягнёнок, ягнята)
У кролика…(крольчонок, крольчата)
У лошади...(жеребёнок, жеребята)
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете детёнышей животных!
7.Дидактическая игра «Кому что дадим?» (с картинками).
Воспитатель: Давайте приготовим животным угощения.
Кошке (рыба, молоко).
Собаке (косточка).
Козе, овце, лошади, корове (сено).
Свинье (овощи).
Воспитатель: Молодцы, животным понравится ваше угощение!
8. Игр с мячом «Назови ласково»
Воспитатель: ещё одна подсказка. Все животные любят ласку. Давайте встанем все в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы ловите его и называете их ласково.
Кошка – кошечка.
Собака – собачка.
Коза – козочка.
Свинья – свинка.
Овца – овечка.
Корова – коровушка.
Лошадь – лошадка.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием!
9. Дидактическая игра «Кто, где живёт?» (с волшебной палочкой)
Воспитатель: Ребята, кажется, я догадываюсь, где могут быть животные.
- Как вы думаете, смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно? (нет).
- Почему? (за ними не кому ухаживать).
- Какая опасность их подстерегает? (на них могут напасть дикие звери).
- Как человек ухаживает за домашними животными? (кормит животных, заготавливает им еду, ухаживает за ними, строит жилища)
- Ребята, а знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для разных домашних животных? (да)
- Сейчас мы проверим. У меня в руках волшебная палочка, я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку, у кого в руках она окажется тот и отвечает.
Где живёт свинья? (свинья живёт в свинарнике).
Где живёт лошадь? (лошадь живёт в конюшне).
Где живёт собака? (собака живёт в будке).
Где живёт кролик? (кролик живёт в клетке).
Где живёт кошка? (кошка живёт в доме).
Где живёт корова? (корова живёт в коровнике).
Где живёт овца? (овца живёт в овчарне).
- Ну вот мы и отыскали домашних животных.
- Сейчас наступили холода, и животные спрятались в
свои жилища. (Рассматривают картинки).
- Ребята, где мы с вами побывали? Кого нам удалось найти? Какое задание понравилось больше всего?
- За то, что всё вы угадали и хорошие знания показали, жители деревни Кошкино приготовили вам подарок: эти листочки бумаги непростые, когда вы их закрасите, то увидите, какое домашнее животное проявится на листочке.
Литература: Букин. А.П. «В дружбе с людьми и природой». Е. В. Кузнецова, И. А. Тихонова «Азбука природы» Вахрушева А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А. «Здравствуй мир!» Н. В. Нищева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Следы домашних животных"
Материалы для развития предметности восприятия...
НОД квест игра "Домашние животные"
Цель: формировать у детей представления о домашних животныхЗадачи:учить рассказывать о своих личных впечатлениях при составлении описательных рассказов с помощью мнемотаблицы;продолжать учить связной ...
Квест-игра "Составление описательного рассказа о домашних животных"
Игра по формированию умений составлять описательный рассказ о животных по мнемотаблице....
Квест – игра «По следам домашних животных» в подготовительной группе.
закрепить представления детей о домашних животных....
Квест-игра "По следам домашних животных"
1. Цель: активизация речи детей посредством игровых заданий; обобщить и закрепить представления детей о домашних животных.2. Задачи:Коррекционно-образовательные:учить образовывать притяжательные прила...
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе Квест-игра «По следам домашних животных»
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о домашних животных....