Квест-игра "Составление описательного рассказа о домашних животных"
методическая разработка по развитию речи

Анахина Татьяна Александровна

Игра по формированию умений составлять описательный рассказ о животных по мнемотаблице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра: «Составление описательного рассказа о домашних животных»

(Образовательная область: речевое развитие)

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация.

Цель: учить детей составлять описательный рассказ по мнемотаблице.

Задачи:

  • учить рассказывать о своих личных впечатлениях при составлении описательных рассказов;
  • продолжать учить связной речи;
  • учить определять количество слогов в словах;
  • учить правильно и четко произносить звук Ш в чистоговорках;
  • активизировать словарь по теме;
  • развивать умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных;
  • развивать память, словесно - логическое мышление, внимание;
  • развивать интерес к миру животных;
  • воспитывать доброжелательное отношение к рассказам друг друга.

Материалы и оборудование: План - карта; карточки с изображением домашних животных; мнемотаблица: «домашние животные»; мнемодорожки к чистоговоркам, карточки с изображением животных и их детенышей; фланелеграф.

 

Ход НОД:

Организационный момент:

Дети встают в круг, берутся за руки.

Воспитатель:

Скажем «здравствуйте» глазами, скажем «здравствуйте» руками, скажем «здравствуйте» словами.

Проблемная ситуация:

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю вам сегодня поиграть в интересную игру, которая называется «Квест». Она заключается в том, что мы с помощью карты должны найти в группе конверты с заданиями и выполнить их. Согласны? Тогда начинаем игру.

Основная часть:

Дети подходят в группе к доске.

- Посмотрите на доску – на ней находится карта. Что вы на ней видите?

- Да, правильно – картинка с изображением доски, возле которой стоят дети и воспитатель. Это мы с вами.

- Как вы думаете, где мы будем искать первое задание?

- По стрелочке к цифре 1. (Воспитатель открывает картинку под цифрой 1.)

На картинке изображение определенного места в группе. Дети находят это место, спрятанный конверт с заданием и выполняют его.

1 задание:

Дид.игра: «Один – много». (Картинки с домашними животными.)

Например: (корова – теленок – телята) и т.п.

Дети выполняют задание и возвращаются к карте. Открывают картинку под цифрой 2.

На картинке изображение определенного места в группе. Дети находят это место, спрятанный конверт с заданием и выполняют его.

2 задание:

Мнемодорожки с чистоговорками.

Дети по очереди произносят их. (Тихо – громко.)

1. На опушке дом с окошком

На окошке дремлет кошка.

2. Наша Маша под душем

Моет шею и уши.

3. На окошке крошку-мошку

Ловит лапой наша кошка.

4. Шесть мышат в камышах шуршат. И т.п.

Возвращаются к карте. Открывают картинку под цифрой 3.

На картинке изображение определенного места в группе. Дети находят это место, спрятанный конверт с заданием и выполняют его.

3 задание:

Дид. игра «Определи сколько звуков в слове»

(Картинки с домашними животными.)

Дети выполняют задание и возвращаются к карте. Открывают картинку под цифрой 4.

4 задание:

На картинке изображение определенного места в группе (стол с мольбертом).

Воспитатель: Теперь давайте поиграем!

Дети проходят и садятся на стульчики перед столом, на котором стоит домик.

Дид. игра «Кто в теремочке живет» (ТРИЗ)

Дети по очереди берут картинки с изображением домашних животных и называют, чем они похожи.

Воспитатель: Теперь давайте превратимся в котов и кошечек!

Релаксационный тренинг "Коты".

Вокруг себя повернись и в кошечку превратись.

Представьте, что вы ленивые коты и кошечки. Вообразите, что вам хочется потянуться. Вытяните руки вперёд. Поднимите их высоко над головой. Теперь откиньте назад. Почувствуйте, как напряглись ваши плечи. Тянитесь как можно сильнее. А теперь уроните руки по бокам.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, что у меня дома живут разные домашние животные: собака, кошка, петух и курицы. А ещё у меня есть маленький котенок. Хотите, я вам расскажу о нем?

- А поможет мне специальная схема – таблица.

Образец рассказа воспитателя с использованием мнемотаблицы.

- Я знаю, что у некоторых детей тоже дома живут разные животные.

- Кто хочет рассказать о своем питомце?

Составление описательных рассказов о своих домашних животных (используя мнемотаблицу и фотографию питомца).

План рассказа:

1. Какое животное? Как его зовут?

2. Внешний вид животного.

3. Части тела.

4. Чем питается?

5. Как зовут детенышей?

6. Где живёт?

7. Что интересного и забавного в нем?

Рассказывают 4-5 детей.

Заключительная часть:

Воспитатель:

- Давайте вернемся к нашей карте и посмотрим, остались ли еще задания в нашей игре? (Дети выясняют, что все задания выполнены.)

Воспитатель:

Вам понравилось наша игра? Что вам особенно понравилось делать? А что не очень? Что было самым легким? Самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА: Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану.

ТЕМА: Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану.   ЦЕЛИ: - расширение иактивизация предметного словаря; словаря признаков по теме «Домашние животные»...

Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы.

Конспект НОД для детей логопедической  подготовительной к школе группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием     плана-схемы.»Интеграц...

НОД в подготовительной группе «Составление описательных рассказов о домашних животных»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество».Виды детской деятельности: игровая, познавательно...

презентация "составление описательных рассказов о домашних животных"

презентация в помощь для составления описательных рассказов в старшей группе с опорой на схему...

Конспект НОД по составлению описательных рассказов о домашних животных используя «системный оператор» современной развивающей технологии ТРИЗ

Данный конспект с использованием современной развивающей технологии ТРИЗ Г.С.Альтшуллера позволяет педагогам в интересной форме сформировать речевые навыки, обогатить словарный запас, способствовать р...

Конспект занятий "Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану"

Занятие по развитию речи для средней группы. Составить рассказ по карточке - подсказке. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи по теме: «Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием технологий ТРИЗ».

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи по теме:«Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием технологий ТРИЗ».Задачи:Коррекционно-образовательна...