НОД квест игра "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: формировать у детей представления о домашних животных
Задачи:
- учить рассказывать о своих личных впечатлениях при составлении описательных рассказов с помощью мнемотаблицы;
- продолжать учить связной речи;
- учить определять количество слогов в словах;
- учить правильно и четко произносить звук Ш в чистоговорках;
- активизировать словарь по теме;
- развивать умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных;
- развивать память, словесно - логическое мышление, внимание;
- развивать интерес к миру животных;
- воспитывать доброжелательное отношение к рассказам друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_domashnie_zhivotnye.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №12
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.
Квест – игра:
«Домашние животные».
Составил: воспитатель
1 категории
Вехова
Ирина
Валерьевна
г. Зея
2018 г.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация.
Цель: формировать у детей представления о домашних животных
Задачи:
- учить рассказывать о своих личных впечатлениях при составлении описательных рассказов с помощью мнемотаблицы;
- продолжать учить связной речи;
- учить определять количество слогов в словах;
- учить правильно и четко произносить звук Ш в чистоговорках;
- активизировать словарь по теме;
- развивать умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных;
- развивать память, словесно - логическое мышление, внимание;
- развивать интерес к миру животных;
- воспитывать доброжелательное отношение к рассказам друг друга.
Материалы и оборудование: План - карта; карточки с изображением домашних животных; мнемотаблица: «домашние животные»; мнемодорожки к чистоговоркам, карточки с изображением животных и их детенышей; фланелеграф.
Ход НОД:
Организационный момент:
Дети встают в круг, берутся за руки.
Воспитатель:
Скажем «здравствуйте» глазами, скажем «здравствуйте» руками, скажем «здравствуйте» словами.
Проблемная ситуация:
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю вам сегодня поиграть в интересную игру, которая называется «Квест». Она заключается в том, что мы с помощью карты должны найти в группе конверты с заданиями и выполнить их. Согласны? Тогда начинаем игру.
Основная часть:
Дети подходят в группе к доске.
- Посмотрите на доску – на ней находится карта. Что вы на ней видите?
- Да, правильно – картинка с изображением доски, возле которой стоят дети и воспитатель. Это мы с вами.
- Как вы думаете, где мы будем искать первое задание?
- По стрелочке к цифре 1. (воспитатель открывает картинку под цифрой 1).
На картинке изображение определенного места в группе. Дети находят это место, спрятанный конверт с заданием и выполняют его.
1 задание:
Дидактическая игра: «Один – много».
(картинки с домашними животными)
Например: (корова – теленок – телята) и т.п.
Дети выполняют задание и возвращаются к карте. Открывают картинку под цифрой 2.
На картинке изображение определенного места в группе. Дети находят это место, спрятанный конверт с заданием и выполняют его.
2 задание:
Мнемодорожки с чистоговорками.
Дети по очереди произносят их. (тихо – громко)
1.На опушке дом с окошком
На окошке дремлет кошка.
2. Наша Маша под душем
Моет шею и уши.
3. На окошке крошку-мошку
Ловит лапой наша кошка.
4. Шесть мышат в камышах шуршат. И т.п.
Возвращаются к карте. Открывают картинку под цифрой 3.
На картинке изображение определенного места в группе. Дети находят это место, спрятанный конверт с заданием и выполняют его.
3 задание:
Дид.игра «Определи сколько звуков в слове»
(картинки с домашними животными)
Дети выполняют задание и возвращаются к карте. Открывают картинку под цифрой 4.
4 задание:
На картинке изображение определенного места в группе (стол с мольбертом).
Воспитатель: Теперь давайте поиграем!
Дети проходят и садятся на стульчики перед столом, на котором стоит домик.
Дид. игра «Кто в теремочке живет» (ТРИЗ)
Дети по очереди берут картинки с изображением домашних животных и называют, чем они похожи.
Воспитатель: Теперь давайте превратимся в котов и кошечек!
Релаксационный тренинг "Коты".
Вокруг себя повернись и в кошечку превратись.
Представьте, что вы ленивые коты и кошечки. Вообразите, что вам хочется потянуться. Вытяните руки вперёд. Поднимите их высоко над головой. Теперь откиньте назад. Почувствуйте, как напряглись ваши плечи. Тянитесь как можно сильнее. А теперь уроните руки по бокам.
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, что у меня дома живут разные домашние животные: собака, кошка, петух и курицы. А ещё у меня есть маленький котенок. Хотите, я вам расскажу о нем?
- А поможет мне специальная схема – таблица.
Образец рассказа воспитателя с использованием мнемотаблицы.
- Я знаю, что у некоторых детей тоже дома живут разные животные.
- Кто хочет рассказать о своем питомце?
Составление описательных рассказов о своих домашних животных (используя мнемотаблицу и фотографию питомца)
План рассказа:
1. Какое животное? Как его зовут?
2. Внешний вид животного
3. Части тела
4. Чем питается?
5. Как зовут детенышей?
6. Где живёт?
7. Что интересного и забавного в нем?
Рассказывают 4-5 детей.
Заключительная часть:
Воспитатель:
- Давайте вернемся к нашей карте и посмотрим, остались ли еще задания в нашей игре? (дети выясняют, что все задания выполнены)
Воспитатель:
Вам понравилось наша игра? Что вам особенно понравилось делать? А что не очень? Что было самым легким? Самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современное занятие по теме "Дикие животные" с применением технологии Web-квест.
В данной статье я расскажу Вам об образовательной технологии Web-квест....
Сценарный план ООД - квеста: "Составление описательного рассказа по теме дикие животные"
В данном конспекте представлен план ООД....
Психологический квест. Путешествие в сафари-парке. Подгрупповое развивающее занятие с детьми подготовительной к школе группе по теме «Животные жарких стран» с использованием планшетных компьютеров и элемента дополненной реальности.
Психологический квест. Путешествие в сафари-парке.Подгрупповое развивающее занятие с детьми подготовительной к школе группе по теме «Животные жарких стран» с испол...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникативно-личностному развитию дошкольников с использованием квест-технологии Тема: «Животные жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникативно-личностному развитию дошкольников с использованием квест-технологии...
квест-игра "Спасем животных северного полюса" познавательное развитие средняя группа
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ«Познавательное развитие ФЭМП», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»Цель: закрепление знаний дете...
Методическая разработка; Конспект совместной образовательной деятельности для детей с нарушением зрения старшей группы. Тема: «Игра-квест: «В поисках животных»»
ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ: Всестороннее развитие детей по различным направлениям, познавательному, социально-коммуникативному, Программное содержание:Образовательны...
Квест - игра "Как дикие животные готовятся к зиме"
занимательная игра на закрепление знаний о животных...