НОД квест игра "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Савицкая Ирина Валерьевна

Цель: формировать у детей представления о домашних животных

Задачи:

  • учить рассказывать о своих личных впечатлениях при составлении описательных рассказов с помощью мнемотаблицы;
  • продолжать учить связной речи;
  • учить определять количество слогов в словах;
  • учить правильно и четко произносить звук Ш в чистоговорках;
  • активизировать словарь по теме;
  • развивать умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных;
  • развивать память, словесно - логическое мышление, внимание;
  • развивать интерес к миру животных;
  • воспитывать доброжелательное отношение к рассказам друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_domashnie_zhivotnye.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №12  

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

Квест – игра:

 «Домашние животные».

Составил: воспитатель

1 категории

Вехова

Ирина

Валерьевна

г. Зея

2018 г.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация.

Цель: формировать у детей представления о домашних животных

Задачи:

  • учить рассказывать о своих личных впечатлениях при составлении описательных рассказов с помощью мнемотаблицы;
  • продолжать учить связной речи;
  • учить определять количество слогов в словах;
  • учить правильно и четко произносить звук Ш в чистоговорках;
  • активизировать словарь по теме;
  • развивать умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных;
  • развивать память, словесно - логическое мышление, внимание;
  • развивать интерес к миру животных;
  • воспитывать доброжелательное отношение к рассказам друг друга.

Материалы и оборудование: План - карта; карточки с изображением домашних животных; мнемотаблица: «домашние животные»; мнемодорожки к чистоговоркам, карточки с изображением животных и их детенышей; фланелеграф.

Ход НОД:

Организационный момент:

Дети встают в круг, берутся за руки.

Воспитатель:

Скажем «здравствуйте» глазами, скажем «здравствуйте» руками, скажем «здравствуйте» словами.

Проблемная ситуация:

Воспитатель:

-  Ребята, я предлагаю вам сегодня поиграть в интересную игру, которая называется «Квест». Она заключается в том, что мы с помощью карты должны найти в группе конверты с заданиями и выполнить их. Согласны? Тогда начинаем игру.

Основная часть:

Дети подходят в группе к доске.

- Посмотрите на доску – на ней находится карта. Что вы на ней видите?

- Да, правильно – картинка с изображением доски, возле которой стоят дети и воспитатель. Это мы с вами.

- Как вы думаете, где мы будем искать первое задание?

- По стрелочке к цифре 1. (воспитатель открывает картинку под цифрой 1).

На картинке изображение определенного места в группе. Дети находят это место, спрятанный конверт с заданием и выполняют его.

1 задание:

Дидактическая игра: «Один – много».

(картинки с домашними животными)

Например: (корова – теленок – телята) и т.п.

Дети выполняют задание и возвращаются к карте. Открывают картинку под цифрой 2.

На картинке изображение определенного места в группе. Дети находят это место, спрятанный конверт с заданием и выполняют его.

2 задание:

Мнемодорожки с чистоговорками.

Дети по очереди произносят их.  (тихо – громко)

1.На опушке дом с окошком

На окошке дремлет кошка.

2. Наша Маша под душем

Моет шею и уши.

3. На окошке крошку-мошку

Ловит лапой наша кошка.

4. Шесть мышат в камышах шуршат.  И т.п.

Возвращаются к карте. Открывают картинку под цифрой 3.

На картинке изображение определенного места в группе. Дети находят это место, спрятанный конверт с заданием и выполняют его.

3 задание:

Дид.игра «Определи сколько звуков в слове»

(картинки с домашними животными)

Дети выполняют задание и возвращаются к карте. Открывают картинку под цифрой 4.

4 задание:

На картинке изображение определенного места в группе (стол с мольбертом).

Воспитатель: Теперь давайте поиграем!

Дети проходят и садятся на стульчики перед столом, на котором стоит домик.

Дид. игра «Кто в теремочке живет»  (ТРИЗ)

Дети по очереди берут картинки с изображением домашних животных и называют, чем они похожи.

Воспитатель: Теперь давайте превратимся в котов и кошечек!

Релаксационный тренинг "Коты".

Вокруг себя повернись и в кошечку превратись.

    Представьте, что вы ленивые коты и кошечки. Вообразите, что вам хочется потянуться. Вытяните руки вперёд. Поднимите их высоко над головой. Теперь откиньте назад. Почувствуйте, как напряглись ваши плечи. Тянитесь как можно сильнее. А теперь уроните руки по бокам.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, что у меня дома живут разные домашние животные: собака, кошка, петух и курицы. А ещё у меня есть маленький котенок. Хотите, я вам расскажу о нем?

- А поможет мне специальная схема – таблица.

Образец рассказа воспитателя с использованием мнемотаблицы.

- Я знаю, что у некоторых детей тоже дома живут разные животные.

- Кто хочет рассказать о своем питомце?

Составление описательных рассказов о своих домашних животных (используя мнемотаблицу и фотографию питомца)

План рассказа:

1. Какое животное? Как его зовут?

2. Внешний вид животного

3. Части тела

4. Чем питается?

5. Как зовут детенышей?

6. Где живёт?

7. Что интересного и забавного в нем?

Рассказывают 4-5 детей.

Заключительная часть:

Воспитатель:

- Давайте вернемся к нашей карте и посмотрим, остались ли еще задания в нашей игре? (дети выясняют, что все задания выполнены)

Воспитатель:

Вам понравилось наша игра?  Что вам особенно понравилось делать? А что не очень? Что было самым легким? Самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современное занятие по теме "Дикие животные" с применением технологии Web-квест.

В данной статье я расскажу Вам об образовательной технологии Web-квест....

Психологический квест. Путешествие в сафари-парке. Подгрупповое развивающее занятие с детьми подготовительной к школе группе по теме «Животные жарких стран» с использованием планшетных компьютеров и элемента дополненной реальности.

Психологический квест. Путешествие в сафари-парке.Подгрупповое развивающее занятие с детьми подготовительной к школе группе по теме «Животные жарких стран» с испол...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникативно-личностному развитию дошкольников с использованием квест-технологии Тема: «Животные жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникативно-личностному развитию дошкольников с использованием квест-технологии...

квест-игра "Спасем животных северного полюса" познавательное развитие средняя группа

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ«Познавательное развитие ФЭМП»,  «Социально-коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие»Цель: закрепление знаний дете...

Методическая разработка; Конспект совместной образовательной деятельности для детей с нарушением зрения старшей группы. Тема: «Игра-квест: «В поисках животных»»

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ: Всестороннее развитие детей по различным направлениям, познавательному, социально-коммуникативному,           Программное содержание:Образовательны...

Квест - игра "Как дикие животные готовятся к зиме"

занимательная игра на закрепление знаний о животных...