Консультация "Как посредством театрализации раскрыть ребёнка?"
консультация
Консультация Как посредством театрализации раскрыть ребёнка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_kak_posredstvom_teatralizatsii_raskryt_rebyonka.docx | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Как посредством театрализации раскрыть ребёнка?»
Ребёнок развивается как личность, когда осваивает взрослый мир доступным ему образом. В дошкольном возрасте это, конечно же, ИГРА.
Через игру дети повторяют ситуации, которые видят или проживают в реальной жизни. Игра позволяет взглянуть на мир с разных сторон, из разных ролей, примерить на себя и свое формирующееся мироощущение те или иные стороны конфликта или отношений.
Через игру ребёнок формирует основы своего мировоззрения.
Детям играть легко, потому что игра для него — естественное состояние, не требующее напряжения, не знающее комплексов. Играя, дети раскрываются, творчески и эмоционально, совершенствуют коммуникативные навыки.
Чтобы глубже вжиться в образ, для этого на помощь идут театрализованные игры. Это мощнейшее средство развития личности.
Нашим современным детям, избалованным фильмами, красивыми игрушками, всевозможными развлечениями, театрализованные игры просто необходимы. Ведь театр - один из самых таинственных и прекрасных видов искусства. Для того, чтобы маленький человечек мог полностью раскрыться, выразить свои эмоции, не боясь стать смешным, прожить не одну, а сотни жизней - таких разных и загадочных.
Через театрализованную игру ребёнку легче выразить свои чувства, которые он скрывает в обычной жизни. Он пропускает через себя все эмоции. В дошкольном возрасте легко передают образ знакомых и любимых героев уже знакомых сказок: Колобка, Лисы, Котят, Мышки, Медведя, Собачки. И с особым удовольствием показывают характер, добавляют что-то своё.
Для создания полного образа помогают различные аксессуары и детали необходимые для спектакля. Так, например, дети обожают наряжаться в яркие костюмы, делать грим. Небольшие декорации помогают справиться с волнением, где можно показать себя наполовину. Накидки и шляпы придают уверенности.
Тренировка речевого дыхания, дикции на материале стихотворений (в младшей и средней группах, скороговорок (в старших группах, а также расширение интонационной палитры речи – помогает улучшить артикуляционный аппарат и наладить дыхание даже заикающимся детям.
Играя на сцене, у ребёнка повышается самооценка, исчезает зажатость, развивается уверенность в себе. Когда ребёнок играет, он развивается и обучается одновременно. Они стараются вжиться в образ и перенять положительные черты понравившегося героя. Правда, отрицательных героев – дети не очень любят играть, только единицы способны на это. Постепенно дети перестают стесняться выступать на публике, что впоследствии очень важно для снятия напряжённости.
Театрализованные игры являются благоприятной средой для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.
Для того чтобы научиться понимать прекрасное в искусстве и в жизни, научиться творить, необходимо пройти длинный путь накопления эстетических впечатлений, зрительных и слуховых ощущений. Очень важно создать условия для определенного развития эмоциональных и познавательных процессов у дошкольников, в том числе и при помощи театрализованной деятельности. Ребёнок начинает активно различать мимику, жесты, интонацию и эмоции других людей. Что в дальнейшем помогает понимать смысл художественных произведений, давать им оценку, делать выводы и анализировать поведение персонажей.
У ребёнка формируется эстетическое восприятие, развивается творческий потенциал, он начинает понимать искусство, появляется интерес к культуре и литературе.
Театр позволяет проживать роли «почти по-настоящему».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию связной речи дошкольников младшего возраста посредством театрализации русских народных сказок.
Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию конспект по развитию связной речи дошкольников младшего возраста посредством театрализации русских народных сказок. Конспект состоит из 3-х этапов: знаком...
конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по развитию математических представлений посредством театрализации воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны
Состав числа "5"(Театрализация,подвижные логические игры,работа с палочками Кюизенера )...
Развитие речи посредством театрализации.
Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Театрализация...
Развитие речи посредством театрализации
Развитие речи посредством театрализации используя сказку "Колобок"...
Опыт работы по теме: «Развитие речи детей 4-х лет посредством театрализации»
Опыт работы по теме:«Развитие речи детей 4-х лет посредством театрализации»...
« Развитие связной речи посредством театрализации русских народных сказок»
« Развитие связной речи посредством театрализации...
"Развитие связной речи детей среднего возраста посредством театрализации"
Развитие связной речи детей среднего возраста посредством театрализации Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется ее основная...