Тренинг для педагогов с элементами театрализации «Раскрой себя»
материал по психологии

Салтаева Марина Владимировна

Тренинг для педагогов с элементами театрализации «Раскрой себя»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тренинг для педагогов с элементами театрализации «Раскрой себя»

Подготовила: педагог-психолог МБДОУ №305 Салтаева Марина Владимировна  

Цель – развитие эмоциональной выразительности, экспрессивности и артистичности у педагогов.

Задачи:

  1. Создать позитивный настрой на работу.
  2. Развивать умение  адекватно отражать эмоциональное состояние другого человека.
  3. Способствовать развитию мимической экспрессивности.
  4. Раскрыть творческий потенциал педагогов.
  5. Развивать эмоциональную выразительность.
  6. Способствовать повышению уровня самооценки педагога.
  7. Развивать чувство раскрепощённости, уверенности в себе.

Участники: педагоги детского сада

Продолжительность: 40 минут

Ход тренинга

I. Вводная часть.

  1. Упражнение «Вызов эмоции»

Проводится в начале тренинга с целью создания положительного эмоционального фона и настроя на дальнейшую работу.

Инструкция: «Вспомните самые чудесные переживания вашей жизни; самые счастливые мгновения — восторга, радости, счастья. Представьте себе, что данная ситуация повторилась и вы сейчас находитесь в этом состоянии счастья, радости. Вообразите себе, какие образы - зрительные, слуховые, кинестетические - сопровождали это состояние. «Сделайте» такое же лицо: та же улыбка, тот же блеск в глазах, тот же румянец, тот же учащенный пульс и т. д. Почувствуйте это состояние всем телом: энергичной позой, красивой осанкой, уверенной походкой, выразительными жестами и т. д. Постарайтесь удержать и запомнить физические проявления радости и счастья, чтобы затем воспроизвести их по собственному желанию.

Очень полезно начинать каждое занятие (и вообще каждый день) так: вспомнить что-нибудь приятное, вызывающее улыбку, настроиться на добрые взаимоотношения с коллегами, детьми, близкими».

  1. Упражнение «Приветствие в парах»

Для того, чтобы добиться лучшего взаимопонимания при общении, желательно проанализировать, как мы приветствуем друг друга. Группа разбивается на пары. По сигналу пары будут меняться. Один из партнеров в каждой паре переходит в следующую пару, по часовой стрелке, через одного и приветствие продолжается с новым партнером. Чтобы разнообразить приветствие можно проиграть различные ситуации и роли, например:

  • Вы приходите к начальнику,
  • Встречаетесь с подчиненными,
  • С человеком почтенного возраста,
  • С ребенком,
  • Встреча в деревне,
  • С человеком, которого недолюбливаете,
  • С человеком, к которому испытываете симпатию,
  • Вы встретили неожиданно давнего-давнего друга,
  • Любимого коллегу.

После окончания упражнения можно обсудить, каково было изображать такие приветствия.

II. Основная часть. 

  1. Упражнение «Зеркало»

Все участники разбиваются на пары (можно остаться с парой после предыдущего упражнения. Один выполняет роль «зеркала», которое должно отразить показанное партнером эмоциональное состояние. Упражнение выполняется с помощью мимики и пантомимы. Каждый выполняет упражнение по три раза (различные эмоциональные состояния).

В процессе выполнения участники должны обсудить между собой, какие эмоции они изобразили.

  1. Упражнение «Передай другому»

Участники строятся в одну большую шеренгу друг за другом. Самому последнему участнику показывается пантомима, которую он должен показать следующему. Обернуться можно только, когда сзади стоящий человек дотронется до плеча. Так пантомима передается до самого первого стоящего в шеренге. Когда это происходит, последний человек в шеренге повторно демонстрирует показанное вначале.

Как правило, до первого человека доходит совсем другая пантомима. Какой вывод из этого можно сделать? Вопрос выносится на обсуждение.

  1. Игра «Эмоциональный интеллект»

Карточки из игры «EQ. Эмоциональный интеллект» раскладываются на столе лицевой стороной вниз. Каждый поочередно выходит в центр, вытягивает карточку, читает задание и изображает персонажа, который там нарисован. Затем показывает всем эту карточку. Можно добавить элемент неожиданности – тогда участники будут отгадывать каждого персонажа, как в игре «Крокодил».

  1. Упражнение «Сойдитесь в круг»

Педагоги стоят в кругу, голова слегка опущена, глаза смотрят вниз, на ноги. Необходимо, не сговариваясь, сделать шаг вперед таким образом, чтобы никто не сделал этот шаг одновременно. Т.е. каждый участник должен стараться ощущать партнера и других людей, находящихся в круге на уровне тела. Когда шагнул один, только тогда можно делать шаг любому человеку в круге.

  1. Упражнение «Поднимем руки вместе»

Упражнение выполняет с закрытыми глазами. Всем участникам необходимо попробовать поднимать руки примерно с одинаковой скоростью. Ведущий в определенный момент говорит «Стоп!», все открывают глаза и смотрят, насколько это получилось. Удивительно то, что примерно с третьей попытки весь круг поднимает руки +- на одинаковый уровень.

  1.  Упражнение «Швейк»

Участники встают в круг и по очереди передают друг другу «швейк». Поймавший «швейка» может начать передавать его дальше по кругу или в обратную сторону. Задача соседа вовремя сориентироваться и передать «швейка» также в любую сторону. Дальше упражнение усложняется: поймавший «швейка» участник, может сказать «бах», указав на любого участника, а тот в свою очередь должен ответить «ах!», и «швейк» уже будет у него. Далее добавляется новое условие – передавать «швейк» нужно с определенной интонацией – гнева, влюбленности, грусти и т.д.

  1. Упражнение «Слог с эмоцией»

Упражнение продолжается в круге. Один произносит любой слог «Му» или «Ку» или «Гав» с любым эмоциональным подтекстом или интонацией. Необходимо сохранить эту эмоцию при передаче по кругу, в любой момент любой участник может «перебросить» этот слог любому в круге, указав на него. Поэтому нужно быть очень внимательными. Когда слог перебрасывается, участник должен изменить слог и интонацию, передавая его дальше.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Так или иначе, каждый педагог в душе немного актер, ведь с детьми иначе нельзя. И сегодня каждый из вас принял на себя эту роль в той или иной степени. Понравилось ли вам? Какое упражнение вы бы повторили? Что было сложно? Завершается всё обсуждением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для педагогов с элементами сказкотерапии

Тренинг с  педагогами на семинаре "Сказкотекрапия  в жизни дошкольника"...

Тренинг для педагогов с элементами ситуативного рисования для профилактики эмоционального выгорания

В презентации раскрывается понятие "Синдром эмоционального выгорания", указаны первичные симптомы проявления СЭВ и пути коррекции проявлений данного синдрома. Так же педагоги могут ознакомит...

Психолого-педагогический тренинг для педагогов: «Как быть уверенным в себе»

Hазвитие у педагогов личностных тенденций, осознание мотивационных установок, обучение навыкам уверенного поведения....

Мастер-класс для педагогов с элементами тренинга «Полюби себя»

Цель:  сплочение педагогического коллектива, развитие эмоциональной устойчивости, уверенности в себе.Задачи:формирование благоприятного психологического климата;развивать коммуникативные навыки и...

Занятие с элементами тренинга для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания. Как полюбить себя»

Педагогам необходимо осознать значимость сохранения и укрепления собственного здоровья, а также понимать зависимость здоровья от образа жизни. Под профессиональным здоровьем педагога понимается способ...

Тренинг для педагогов с элементами арт-терапии "Души прекрасные порывы"

Тренинг для педагогов с элементами арт-терапии "Души прекрасные порывы"...