«Чудеса природы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД
ТЕМА: «Чудеса природы» с элементами игры геокешинга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesa_prirody.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
ТЕМА: «Чудеса природы» с элементами игры геокешинга.
По образовательной области « Познавательное развитие» (Экология)
Группа: подготовительная группа Возраст детей: 6-7 лет.
Автор конспекта ННОД: Голяк С. В. Воспитатель МКДОУ д/с №13 с. Арзгир.
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,
« Познавательное развитие», « Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование экологических знаний, нравственно-ценностного отношения к природе.
Задачи:
образовательные: расширить представления детей о природе родной страны;
развивающие: развивать познавательную активность, любознательность, связную речь, воображение, игровые умения детей;
воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и сохранению экологии.
Оборудование: карта,видеоролик о северном сиянии, ванночка, фонарь, зеркало, лист белой бумаги,.), заготовки цветов лотоса, экознаки.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, просмотр видеоролика, загадки, эксперименты, игры, физминутка, рефлексия..
Содержание ННОД:
1 Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель:
Ребята сегодня к нам в группу пришло письмо, от кого же оно? от Лесной феи. Что же она пишет?
Читает письмо: «Здравствуйте, ребята, группы «Лесовичок». Я знаю, что вы очень любите природу и много знаете о ней. Я решила пригласить вас к себе в гости, впереди нас ждет несколько станций с тайнами и чудесами природы, а в конце пути вы найдёте клад с сюрпризом для вас. А поможет карта игры-путешествия, на котором отмечены станции .(Достаю карту).
Воспитатель: Ребята вы хотите отправиться в гости к Лесной феи?
Тогда в путь. Смотрим на карту как мы должны добраться до 1 станции. (по красной дорожке) А где же она? Тогда в путь.
(Звучит музыка, ).
2. Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Станция №1
Воспитатель: Куда же мы попали ? Мы оказались у радуги в гостях. Радуга- это удивительное явление в природе. Вы знаете цвета радуги. Назовите их (ответы детей). Какое стихотворение помогает нам запомнить цвета радуги
(Каждый охотник желает знать, где сидит фазан).
Радуга – это оптическое явление, связанное с преломлением световых лучей на многочисленных капельках дождя.
Воспитатель: Давайте с вами попробуем разгадать тайну появления радуги.
Проведем опыт «Радуга из воды». Для этого нам потребуется ванночка с водой, фонарик, зеркало, лист белой бумаги.
Ход опыта: на дно емкости кладется зеркало. Свет фонарика направляется на зеркало. Свет от него необходимо поймать на бумагу. На бумаге будет видна радуга.
Воспитатель: Отправляемся дальше, пройдите за мной. Давайте посмотрим на карту, чтобы добраться до 2станции, нам нужно одеться потеплее.
Имитационная игра:
Наденем мы штанишки :Ножка раз, ножка два
А теперь сапожки :Ножка раз, ножка два.
Куртку меховую: ручка раз, ручка два.
И красивые перчатки: ручка раз, ручка два.
Хоть устали одеваться, но не будем возмущаться.
Что осталось? Голова.
Шапка раз и шарфик два. ( дети имитируют одевание )
А теперь представляем, что мы летим на самолёте.
Станция № 2
Воспитатель:
Как красивы полюса,
Там сверкают небеса!
Яркий всполох там и тут,
Только это не салют. (Полярное сияние)
Воспитатель: Правильно. Это природное явление необычайно красивое. Его называют северным или полярным сиянием. Оно наблюдается в Антарктиде, на севере нашей страны. Когда в морозные ясные ночи Северное небо озаряется лунным светом , то оно окрашивается в разные яркие цвета и становится светло, как днем. Как же это происходит? Наша Земля с северным и южным полюсами похожа на огромный магнит. Когда Землю обдувает солнечный ветер, то создается трение ветра об атмосферу Земли. В слоях атмосферы у полюсов собираются солнечные частицы. Так и возникает полярное сияние. Интересным фактом является то, что оно может петь. Эти звуки не слышны человеческому уху. Нужны специальные приборы, чтобы услышать пение северного сияния. Полярное сияние можно увидеть только в ночное время суток.
Просмотр видеоролика о Северном сиянии
Воспитатель: Смотрим на карту. SOS. На этой станции какие то буквы, что они обозначают? нас просят о помощи, нам нужно ускоряться, скажите, на чем мы быстрее долетим? ракета
Физ. минутка
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись, (стойка на носках, руки вверх)
А потом руки вниз. (ладони образуют купол ракеты)
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь!
Станция №3 «Лес»
На мольберте располагается картина с изображением леса в огне .
Воспитатель: что это?
Дети: Это пожар!
Воспитатель: Ребята, из-за чего или кого может начаться пожар в лесу?
Дети: Из-за людей, природных явлений: молния..
Проводится игра «Спасём лес от пожара».
Воспитатель: Давайте спасём лес от пожара. Для этого нам нужно вспомнить, что нельзя делать в лесу, чтобы не было пожара., а помогут нам экологические знаки правил в природе.
Дети: нельзя поджигать траву, листья, разводить костры, оставлять стеклянные банки, бутылки и т. д. (дети прикрепляют к мольберту знаки ).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Можно отправляться дальше, сейчас посмотрим на карту, нам нужно повернуться на право и идти прямо, а здесь загадка,
Станция № 4
Из воды торчит бутон,
На ветру качается.
Когда солнышко пригреет,
Сразу распускается! (Лотос)Посмотрите сколько красивых цветов лотоса. Воспитатель: А что вы знаете о лотосе?
А знаете ли вы, Лотос-это экзотическое чудо – растение,его можно увидеть в Астраханской и Волгоградской областях, Краснодарском крае, на Дальнем Востоке. Его еще называют Каспийской розой. А как вы думаете, когда лотос цветёт?
Июль-август - яркое зрелище для туристов, которые посещают лотосовые поля. Лотос радует своим цветением два месяца, затем остаются кубышки - цветоложе, в которых созревают орехи лотоса. Осенью под воздействием ветра кубышки ломаются, и из них высыпаются орешки. Эти орешки – прекрасный корм для птиц, особенно гусей. Лотос занесен в Красную книгу, рвать его нельзя да и не имеет смысла, так как у сорванного цветка быстро опадают лепестки.
Ребята, возьмите цветы лотоса, посмотрите лепестки у цветов закрученные, чтобы они не погибли давайте опустим их в воду. (Затем дети опускают лотосы на воду, налитую в емкость.)
Опыт с цветами лотоса
Воспитатель: Ребята, что происходит с цветами? (ответы детей) Лепестки цветов начинают распускаться (бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки раскрываются).Ребята мы побывали на всех станциях.
3. Заключительная часть ( рефлексионный этап)
1.Рефлексия. Воспитатель: Наша экспедиция подходит к концу, осталось только дойти до клада, а помогут нам стрелки.
Ребята, а вот и клад, который приготовила нам Фея природы.(открываем сундук, а там полезная книга) Энциклопедия пригодиться нам для изучения чудес природы.
Не разрушайте дом природы.
Девчонки и мальчишки.
Иначе эти чудеса останутся , лишь в книжке.
Что нового узнали? Если вам понравилось путешествовать подойдите к солнышку, если нет, к тучке.
2.Итог:
Воспитатель: Мне стало тоже тепло от ваших добрых сердечек.
Вы настоящие друзья и знатоки природы. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Возьмёмся за руки, друзья,
И по тропе лесной. Отправимся к себе домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чудеса природы"
Дать детям элементарные представления о круговороте воды в природе; закрепить и уточнить знания о свойствах воды; о значении воды....
Изготовление «Кормушка для птиц» Конкурс «Золотое рукоделие - 2012» Раздел «Творчество педагогов» Номинация «Чудеса природы»
Зима – время для того, чтобы помочь нашим пернатым друзьям с пропитанием. Если с детства ребенок будет видеть теплое отношение к птицам от взрослых людей, в особенности, от их родителе...
Проект "Лето - чудеса природы"
Летний проект включает в себя несколько тем для изучения с дошкольниками. В ходе проекта дети продолжат знакомство с природными явлениями и предметами окружающего мира, будут заниматься поисковой деят...
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и чтению художественной литературы в старшей группе «Лучики » Тема: «Чудеса природы»
Образовательные:Учить правильно согласовывать числительные с прилагательным и существительным.Активизировать в речи существительные, прилагательные и глаголы.Формировать умение выбирать наиболее точны...
Горизонтальный пластический балет БТИ:Чудеса природы СМИ:"Разговор с ветром"
Горизонтальный пластический балет по методике Н.Н.Ефименко - новая форма физического воспитания и оздоровления детей....
план кружка "Чудеса природы"
календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год...
план кружка "Чудеса природы"
календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год...