"Чудеса природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Дать детям элементарные представления о круговороте воды в природе; закрепить и уточнить знания о свойствах воды; о значении воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesa_prirody.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №387»
Московского района города Казани Республики Татарстан
Непосредственно образовательная деятельность
взрослого с детьми подготовительной к школе группы
Образовательная область - Познание
«Чудеса природы»
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, физкультура, музыка, чтение художественной литературы
Воспитатель
высшей кв. категории
Красильникова С.Г.
Казань – 2013
Непосредственно образовательная деятельность по теме «Чудеса природы» проходит в рамках проекта «Наш дом – планета Земля»
Программное содержание:
Развивающая задача:
- развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.
Образовательная задача:
- дать детям элементарные представления о круговороте воды в природе; закрепить и уточнить знания о свойствах воды; о значении воды.
Воспитательная задача:
- воспитывать бережное отношение к воде; формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; формировать положительные взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование:
- ТСО: мультимедийное сопровождение, слайды; спокойная музыка;
- сюрпризный момент;
- металлофон;
- кроссворд, загадки;
- кружочки на каждого ребенка зеленого, красного, синего и фиолетового цвета для игры «Цветограмма»;
- глобус;
- синие полоски ткани разного размера для игры «Большая река»;
- ободки на голову капельки-Капитошки для детей и мама-Тучка для воспитателя для игры «Круговорот воды в природе»;
- портреты Капитошки для каждого ребенка.
Методические приемы:
- словесные – вопросы, беседа, сравнение, рассказ, загадки, игра, развернутая педагогическая оценка;
- наглядные – показ, рассматривание;
- практические – задания;
- игровые – сюрпризный момент, неожиданность;
- индивидуально-дифференцированный подход.
Ход непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми:
(слайд 1).
(Приветствие)
–Солнце встало из-за тучки,
Мы протянем солнцу ручки.
Руки в стороны потом,
Мы пошире разведем.
Поприветствуем друг друга
(Крепко, крепко пожмем руки):
- Здравствуй, Коля,
- Здравствуй, Петя!
Вместе всем нам интересно.
(Воспитатель предлагает детям сесть за столы).
Воспитатель:
- Какое сейчас время года? (весна)
Какой месяц? (март)
Да, уже пришла весна. Ярко светит солнце. Сильно греет. Кругом звенит капель (слайд 2).
Давайте закроем глаза и тоже послушаем звон капели и стихотворение.
(Воспитатель играет на металлофоне).
Капли звонко капали,
Все сосульки плакали:
«Солнце светит ярко,
Нам сосулькам жарко!
С нас течет уже вода,
Мы растаем навсегда!»
(слайд 3)
(На экране появляется Капитошка).
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Капитошка:
- Здравствуйте ребята, меня зовут Капитошка!
Воспитатель:
- Здравствуй, Капитошка! Откуда ты? Как к нам попал?
(слайд 4)
Капитошка:
- Чтобы узнать, откуда я, разгадайте кроссворд.
Воспитатель:
- Ну, что ж, Капитошка, мы попробуем.
(слайд 5)
(На столах лежат кроссворды и простые карандаши. Дети и взрослые их разгадывают).
Вопросы:
1. Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг.
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это …
2. Рыбам зиму жить тепло,
Крыша – толстое стекло.
3. Когда чайник на плите «поет»,
Что из носика идет?
Воспитатель:
- Разгадали? Теперь проверим. Какое слово выделено красными буквами?
(слайд 6)
Ответ: вода
-Ребята, давайте вспомним, что вы знаете о воде? Какая она?
(слайд 7)
- В помощь вам вот эта схема.
(слайд 8)
Капитошка:
- Молодцы! Все правильно.
А теперь поиграйте со мной в игру. Я приготовил вопросы, вы должны поднять карточку того цвета, где написан правильный ответ.
(слайд 9)
Игра «Цветограмма».
ВОПРОСЫ ОТВЕТЫ
1. ИСПАРЕНИЕ ВОДЫ ПРЕВРАЩЕНИЕ ЛЬДА В ВОДУ
2. ЗАМЕРЗАНИЕ ПРЕВРАЩЕНИЕ ПАРА В ВОДУ
3. ТАЯНИЕ ПРЕВРАЩЕНИЕ ВОДЫ В ПАР
4. КОНДЕНСАЦИЯ ПРЕВРАЩЕНИЕ ВОДЫ В ЛЁД
(Дети поднимают карточку.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (спокойная музыка – журчание воды)
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться,
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моим уши,
После вытремся по суше.
Раз, два – выше голова.
(слайд 10)
Капитошка:
-А теперь разгадайте мою загадку.
На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны (глобус)
Воспитатель:
- Ну что ж давайте вспомним, что такое глобус.
(Глобус- это модель Земли.)
- Правильно, дети, глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.
А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на её модель, то есть, посмотрев на глобус?
(Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны…..)
- Ребята, а почему на глобусе много синего цвета?
(Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки, озёра)
Воспитатель рассказывает стихотворение о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить,
Без неё нам не прожить!
(слайд 11)
– Ребята, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается (ответы).
Да, вода в кран поступает из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны. На земле пресной воды становится все меньше и меньше.
(слайд 12)
Капитошка:
- Ребята, как с вами интересно. А хотите узнать, как рождаются большие реки?
Тогда поиграйте с этими голубыми ленточками.
(слайд 13)
Воспитатель:
- На земле много рек – большие и маленькие, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Давайте поиграем и сделаем свою большую речку.
(Дети выкладывают вместе с воспитателем речку. Выкладывается широкая и длинная полоска ткани – главная река, а к ней прикладываются узкие короткие полоски лент – маленькие речки и ручейки).
(слайд 14)
Капитошка:
– Ребята, а как попадает вода в речку, вы знаете?
Вот теперь, пришло время, вам рассказать, откуда я пришел. Посмотрите на этот рисунок.
(слайд 15)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, это схема круговорота воды в природе. Капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Из темной тучи, в виде дождя, капельки-Капитошки падают на землю, образуют ручейки, которые встречаются и становятся большой речкой. Плывут капельки-Капитошки по реке, путешествуют, а потом попадают в моря и океаны. А тут как раз солнышко пригрело, капельки-Капитошки стали легкими, и полетели вверх. Испарились они под лучами солнца, вернулись к тучке.
- Ребята, хотите путешествовать, как Капитошка, тогда становитесь все Капельками, а я буду мамой-Тучкой.
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».
Ход игры:
Воспитатель мама-Тучка, ребята - ее дети, Капельки и им пора отправляться в путь. (Звучит музыка, напоминающая звуки дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама-Туча подсказывает, что им делать.
Полетели Капельки на землю… Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. (Капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут Капельки по большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама-Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме-Тучке. Молодцы Капельки, хорошо себя вели. Теперь, с мамой побудьте, она соскучилась без вас.
(слайд 16)
Капитошка:
- Молодцы, ребята, мне понравилось, как вы сегодня работали. А вам понравилось занятие? Чем вам понравилось занятии? Что вы нового узнали? (Ответы детей)
(слайд 17)
Капитошка:
- На прощанье я хочу подарить вам на память свой портрет.
До свидания. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изготовление «Кормушка для птиц» Конкурс «Золотое рукоделие - 2012» Раздел «Творчество педагогов» Номинация «Чудеса природы»
Зима – время для того, чтобы помочь нашим пернатым друзьям с пропитанием. Если с детства ребенок будет видеть теплое отношение к птицам от взрослых людей, в особенности, от их родителе...
Проект "Лето - чудеса природы"
Летний проект включает в себя несколько тем для изучения с дошкольниками. В ходе проекта дети продолжат знакомство с природными явлениями и предметами окружающего мира, будут заниматься поисковой деят...
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и чтению художественной литературы в старшей группе «Лучики » Тема: «Чудеса природы»
Образовательные:Учить правильно согласовывать числительные с прилагательным и существительным.Активизировать в речи существительные, прилагательные и глаголы.Формировать умение выбирать наиболее точны...
Горизонтальный пластический балет БТИ:Чудеса природы СМИ:"Разговор с ветром"
Горизонтальный пластический балет по методике Н.Н.Ефименко - новая форма физического воспитания и оздоровления детей....
план кружка "Чудеса природы"
календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год...
план кружка "Чудеса природы"
календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год...
Фестиваль "Чудеса анимации" Номинация "Чудеса природы"
https://disk.yandex.ru/i/ZNtQAZGv09oYwA...