"Чудеса природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Красильникова Светлана Геннадьевна

 

Дать детям элементарные представления о круговороте воды в природе; закрепить и уточнить знания о свойствах воды; о значении воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chudesa_prirody.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Центр  развития  ребенка – детский  сад №387»

Московского района  города  Казани Республики Татарстан

Непосредственно образовательная деятельность

взрослого с детьми подготовительной к школе группы

Образовательная область  - Познание

«Чудеса природы»

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, физкультура, музыка, чтение художественной литературы

                                                                                                           Воспитатель                      

                                                                                       высшей кв. категории

                                                                                    Красильникова С.Г.

Казань – 2013

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Чудеса природы» проходит в рамках проекта  «Наш дом – планета Земля»

Программное содержание:

Развивающая задача:

- развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.

Образовательная задача:

- дать детям элементарные представления о круговороте воды в природе; закрепить и уточнить знания о свойствах воды; о значении воды.

Воспитательная задача:

- воспитывать бережное отношение к воде; формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудование:

- ТСО: мультимедийное сопровождение, слайды; спокойная музыка;

- сюрпризный момент;

- металлофон;

- кроссворд, загадки;

- кружочки на каждого ребенка зеленого, красного, синего и фиолетового цвета для игры «Цветограмма»;

- глобус;

- синие полоски ткани разного размера для игры «Большая река»;

- ободки на голову капельки-Капитошки для детей и мама-Тучка для воспитателя для игры «Круговорот воды в природе»;

- портреты Капитошки для каждого ребенка.

Методические приемы:

- словесные – вопросы, беседа, сравнение, рассказ, загадки, игра, развернутая педагогическая оценка;

- наглядные – показ, рассматривание;

- практические – задания;

- игровые – сюрпризный момент, неожиданность;

- индивидуально-дифференцированный подход.

Ход  непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми:

(слайд 1).

(Приветствие)

–Солнце встало из-за тучки,

Мы протянем солнцу ручки.

Руки в стороны потом,

Мы пошире разведем.

Поприветствуем друг друга

(Крепко, крепко пожмем руки):

- Здравствуй, Коля,

- Здравствуй, Петя!

Вместе всем нам интересно.

(Воспитатель предлагает детям сесть за столы).

Воспитатель:

- Какое сейчас время года? (весна)

Какой месяц? (март)

Да, уже пришла весна. Ярко светит солнце. Сильно греет. Кругом звенит капель (слайд 2).

Давайте закроем глаза и тоже послушаем звон капели и стихотворение.

(Воспитатель играет на металлофоне).

Капли звонко капали,

Все сосульки плакали:

«Солнце светит ярко,

Нам сосулькам жарко!

С нас течет уже вода,

Мы растаем навсегда!»

 (слайд 3)

(На экране появляется Капитошка).

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Капитошка:

- Здравствуйте ребята, меня зовут Капитошка!

Воспитатель:

- Здравствуй, Капитошка! Откуда ты? Как к нам попал?

(слайд 4)

Капитошка:

- Чтобы узнать, откуда я, разгадайте кроссворд.

Воспитатель:

- Ну, что ж, Капитошка, мы попробуем.

(слайд 5)

(На столах лежат кроссворды и простые карандаши. Дети и взрослые их разгадывают).

Вопросы:

1. Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг.

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это …

2. Рыбам зиму жить тепло,

Крыша – толстое стекло.

3. Когда чайник на плите «поет»,

Что из носика идет?

Воспитатель:

- Разгадали? Теперь проверим. Какое слово выделено красными буквами?

(слайд 6)

Ответ: вода

-Ребята, давайте вспомним, что вы знаете о воде? Какая она?  

(слайд 7)

- В помощь вам вот эта схема.

(слайд 8)

Капитошка:

- Молодцы! Все правильно.

А теперь поиграйте со мной в игру. Я приготовил вопросы, вы должны поднять карточку того цвета, где  написан правильный ответ.

(слайд 9)

Игра «Цветограмма».

ВОПРОСЫ                                                          ОТВЕТЫ

1. ИСПАРЕНИЕ ВОДЫ                                      ПРЕВРАЩЕНИЕ ЛЬДА В ВОДУ

2. ЗАМЕРЗАНИЕ                                                 ПРЕВРАЩЕНИЕ ПАРА В ВОДУ

3. ТАЯНИЕ                                                            ПРЕВРАЩЕНИЕ ВОДЫ В ПАР

4. КОНДЕНСАЦИЯ                                             ПРЕВРАЩЕНИЕ ВОДЫ В ЛЁД

(Дети поднимают карточку.)

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (спокойная музыка – журчание воды)

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться,

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моим уши,

После вытремся по суше.

Раз, два – выше голова.

(слайд 10)

Капитошка:

 -А теперь разгадайте мою загадку.

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны  (глобус)  

Воспитатель:

- Ну что ж давайте вспомним, что такое глобус.

 (Глобус- это модель Земли.)

- Правильно, дети, глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на её модель, то есть, посмотрев на глобус?

(Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны…..)

- Ребята, а почему на глобусе много синего цвета?

(Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки, озёра)

Воспитатель рассказывает стихотворение о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить,

Без неё нам не прожить!

(слайд 11)

– Ребята, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается (ответы).

Да, вода в кран поступает из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны. На земле пресной воды становится все меньше и меньше.

(слайд 12)

Капитошка:

- Ребята, как с вами интересно. А хотите узнать, как рождаются большие реки?

Тогда поиграйте с этими голубыми ленточками.  

(слайд 13)

Воспитатель:

- На земле много рек – большие и маленькие, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Давайте поиграем и  сделаем свою большую речку.

(Дети выкладывают вместе с воспитателем речку. Выкладывается широкая и длинная полоска ткани – главная река, а к ней прикладываются узкие короткие полоски лент – маленькие речки и ручейки).

(слайд 14)

Капитошка:

– Ребята, а как попадает вода в речку, вы знаете?

Вот теперь, пришло время, вам рассказать, откуда я пришел. Посмотрите на этот рисунок.

(слайд 15)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, это схема круговорота воды в природе. Капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Из темной тучи, в виде дождя, капельки-Капитошки падают на землю, образуют ручейки, которые встречаются и становятся большой речкой. Плывут капельки-Капитошки по реке, путешествуют, а потом попадают в моря и океаны. А тут как раз солнышко пригрело, капельки-Капитошки стали легкими, и полетели вверх. Испарились они под лучами солнца, вернулись к тучке.

- Ребята, хотите путешествовать, как Капитошка, тогда становитесь все Капельками, а я буду мамой-Тучкой.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».

Ход игры:

Воспитатель мама-Тучка, ребята - ее дети, Капельки и им пора отправляться в путь. (Звучит музыка, напоминающая звуки дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама-Туча подсказывает, что им делать.

Полетели Капельки на землю… Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. (Капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут Капельки по большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама-Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме-Тучке. Молодцы Капельки, хорошо себя вели. Теперь, с мамой побудьте, она соскучилась без вас.

(слайд 16)

Капитошка:

- Молодцы, ребята, мне понравилось, как вы сегодня работали. А вам понравилось занятие? Чем вам понравилось занятии? Что вы нового узнали? (Ответы детей)

(слайд 17)

Капитошка:

- На прощанье я хочу подарить вам на память свой портрет.

До свидания. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изготовление «Кормушка для птиц» Конкурс «Золотое рукоделие - 2012» Раздел «Творчество педагогов» Номинация «Чудеса природы»

Зима – время для того, чтобы помочь нашим пернатым друзьям с пропитанием. Если с детства ребенок будет видеть теплое отношение к птицам от взрослых людей, в особенности, от их родителе...

Проект "Лето - чудеса природы"

Летний проект включает в себя несколько тем для изучения с дошкольниками. В ходе проекта дети продолжат знакомство с природными явлениями и предметами окружающего мира, будут заниматься поисковой деят...

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и чтению художественной литературы в старшей группе «Лучики » Тема: «Чудеса природы»

Образовательные:Учить правильно согласовывать числительные с прилагательным и существительным.Активизировать в речи существительные, прилагательные и глаголы.Формировать умение выбирать наиболее точны...

Горизонтальный пластический балет БТИ:Чудеса природы СМИ:"Разговор с ветром"

Горизонтальный пластический балет по методике Н.Н.Ефименко - новая форма физического воспитания и оздоровления детей....

план кружка "Чудеса природы"

календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год...

план кружка "Чудеса природы"

календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год...