Горизонтальный пластический балет БТИ:Чудеса природы СМИ:"Разговор с ветром"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Горизонтальный пластический балет по методике Н.Н.Ефименко - новая форма физического воспитания и оздоровления детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/sites/default/files/gpb_veter.docx | 32.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №62
БТИ: Чудеса природы
СМИ: «Разговор с ветром»
Возраст: подготовительная группа
Разработала: инструктор по физической культуре
Богатырева И.Б. МДОУ д/с №62
г. Новочеркасск
Задачи:
Осуществлять коррекцию функций опорно-двигательного аппарата. Развивать пластичность движений и чувство ритма, эстетический вкус. Способствовать формированию правильной осанки, укреплять мышцы, поддерживающие свод стопы в правильном физиологическом положении. Развивать положительные эмоции.
Ход занятия:
Загадка природы – Ветер. Он неудержим и проносится над землей с большой скоростью, разнося всем добрые вести. Он – быстрый, как молния, сильный, как могучие скалы. Хотите отправиться в его царство? А живет ветер далеко в горах, где не ступала нога человека. Он прилетает туда после утомительной работы и ложиться отдыхать в нежные, пушистые облака. Сейчас ветер вернулся из своего путешествия и собирается отдыхать. Как поживаешь Ветер-Ветрович?
-Не тревожьте меня, я устал и желаю отдохнуть
1. «Ветер».
И.п. - лежа на спине
- приподнять голову, волонообразные движения рук (6р)..
Ну, пожалуйста, расскажи нам, где ты был. Нам очень интересно.
- Ладно, уговорили слушайте.
Каждое утро, просыпаясь в солнечных лучах, я купаюсь в прохладной воде и лечу к Матушке-Природе.
2. «Утро».
И.п. – лежа на спине
- руки поднять вверх, опустить через стороны вниз (.8р).
Пролетая над морями и океанами, я заставляю спокойную водную гладь подыматься, превращаться в гигантскую волну
3. «Волны».
И.п. – лежа на спине, ноги согнуты
- поднять таз, прямую правую ногу вытянуть вверх
- и.п., тоже левой ногой.(6-8р)
Она все круче и круче, и вот уже мирный океан, становиться шумным, взволнованным, бурлящим
4. «Бурлящий океан».
И.п. – лежа на спине, руки в укладке.
-имитация езды на велосипед . (10с)
Тоже играя со мной, он раскачивает на своих волнах большущие корабли и маленькие суденышки.
5. « Корабли на волнах»
И.п.: группировка.
- Перекаты в позе группировка вперед-назад (8р.)..
Так не далеко до беды и мы расстаемся. Я продолжаю свой путь.
6. «Путь»
И.п. лежа на спине, повороты со спины на живот.(4-6р)
Вот я уже я на бескрайних лугах. Мягкая зеленая трава укачивает меня.
7. « Трава»
И.п. лежа на животе, руки вверху.
- Поднять руки и ноги от пола, вернуться в и.п.(6-8р)
Как много прекрасных цветов в траве, они тихонько наклоняют свои головки, приветствуя меня: «Доброе утро!»
8. « Цветы»
И.п. – лежа на животе, руки возле плеч, на полу
- упор на левую руку, правая вверх, и.п., то же другой рукой. (6р)
Я отвечаю им ласковым и добрым прикосновением
9.«Прикосновение»
- И.п. лежа на животе,
- поднять руки и ноги от пола, движения кистей и ног вверх-вниз.(8сек)
О, как я люблю поваляться в шелковой траве и поболтать с букашками.
- «Бабочки».
И.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища.
- поднять руки и ноги от пола;
- развести в стороны;
- соединить;
- и.п. (6р) .
- «Пчелки».
И.п.: то же.
- поочередное сгибание ног в коленях.(10сек)
Но многое надо успеть, и я тороплюсь, спешу в путь.
12. «Путь»
И.п.- сидя на низких четвереньках, руки выпрямлены вперед
- прогибая спину, лечь на живот, вернуться в и.п.(6р)
Лес приветствует меня своей листвой
12. «Лес»
И.п.- то же
- встать на средние четвереньки, поднять правую ногу вверх, и.п., то же другой ногой. (6-8р)
Он манит меня и я пробираюсь сквозь чащу слегка касаясь стволов
11. «Чаща».
И.п.- сидя в группировке.
- поднять руки вверх, выпрямить ноги, и.п.(6р)
Я низко кланяюсь ему.
12. «Здравствуй лес»
И.п. – сидя, ноги врозь, руки в стороны
- наклониться вперед к носкам ног, и.п (6р.).
А дальше - ручейки, реки и озера.
Танец с широкими лентами.
Я помогаю капелькам воды добраться до облаков
13. «Капельки»
- и.п. -сидя на пятках, кругу, держа в руках ленты
- встать, руки вверх, и.п. (6-8р)
А затем вернуться на землю теплым дождем
14. «Дождик»
И.п. – стоя на коленях, руки с лентами внизу
- отклониться назад, руки назад, и.п.(6р.)
Я разгоняю тучи, направляя их туда, где нужна вода.
15. «Тучи»
И.п –стоя ноги врозь, лента внизу
- махи лентой вправо-влево (8р)
Поливаю урожай
16. «Полив урожай»
И.п.: ноги вместе, лента вверху в правой руке
- легкой движение кисти с лентой впереди.(8р)
Я раскачиваю мельницы и помогаю людям.
18. «Мельницы»
- поворот вперед, назад (2р)
Я не злой озорник, это моя работа.
И.п.: ноги вместе, лента вверху в правой руке
- взмахи лентой вверх-вниз.(8р)
За целый день я пролетаю тысячи километров
19. «Путешествие по свету»
И.п. - лента в выпрямленных руках вверху за головой.
- ходьба против часовой стрелки.(1круг)
- ходьба в колонне по одному с расхождением в разные стороны
Успевая побывать и на юге, и на севере, и на западе и на востоке
20. «Части света»
И.п. – лента в правой руке, вверх
- ходьба по часовой стрелке, разбежаться по своим местам.
А затем я возвращаюсь домой.
21. « Возвращение домой»
И.п. – лента в правой руке вверху
- легкий бег, против часовой стрелки.
-подойти в круг,
- легкое движение кисти с лентой впереди.
И отдыхаю до следующего дня.
22. «Отдых»
И.п.- Стоя, лента впереди
- опуститься на колено, ленту положить на пол.
Ну, прощайте! Возможно, мы встретимся с вами завтра. Я пролечу рядом с вами, ласково поглажу всех по головкам, слегка растрепав волосы, потому что я всех вас очень люблю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка по физическому воспитанию «Стрекоза» (горизонтальный пластический балет)
В раВ В рабочей программе представлена нетрадиционная форма работы по оздоровлению детей....
«ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ПЛАСТИЧЕСКИЙ БАЛЕТ»
Предлагаемый стиль работы оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие. Выполняя программу горизонтального пластического балета, малыши погружаются...
Методическая разработка по теме: «Горизонтальный пластический балет»
Суть данной программы заключается в том, что педагог вместе с детьми при помощи движений, их рисунка показывает пробуждение ранним утром окружающего нас Мира: мира растений, мира животных, мира ...
Горизонтальный пластический балет БТИ: чудеса природы "Солнечные лучики"
Горизонтальный пластический балет помогает осуществлять коррекцию функций опорно-двигательного аппарата, развивает пластичность движений...
Горизонтально - пластический балет ( для просмотра презентации нажмите на ссылку ниже)
https://cloud.mail.ru/public/bb9d4978e4c5%2F%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%82%20%D0%9E%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%8C.pptx...
Горизонтальный пластический балет по программае Ефименко Н.Н."Осень"
Горизонтальный пластический балет -это одна из интереснейших форм физкультурно-оздоровительной работы, где с помощью красивых движений , пластики, музыки дети рассказывают физкультурные сказки н...
горизонтальный пластический балет по казачьим сказкам
Это новая форма физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. Красивая музыка, пластичные оздоровительные движения -всё это положительно влияет на состояние здоровья дошкольника....